"Макси": ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента

Согласно исследованию Кировстата, за последние 10 лет доля крупного и среднего ритейла в формировании оборота розничной торговли в Кировской области увеличилась до 54%. При этом помимо федеральных сетей активно развиваются и региональные игроки. Так, в 2020 году значительно укрепит свое присутствие в городе вологодская сеть «Макси». К торговому объекту на Московской, 102 добавится гипермаркет-компакт на Попова, 83 и гипермаркет в ТРЦ «Макси» на Луганской, 53. Об изменениях на рынке ритейла – в разговоре с Юрием Намятовым, операционным директором направления ритейла компании «Макси».

23.01.2020  468

– Сегодня в покупательской среде прослеживается тенденция делать покупки в небольших торговых точках: городскому жителю проще зайти в магазин на первом этаже собственного дома, чем ехать в большой торговый центр. Почему «Макси» выбрала для Кирова формат гипермаркета?

– Компания «Макси» работает как мультиформатный ритейлер, закрывая разные потребности покупателей. Мы развиваем четыре формата магазинов: супермаркеты, гипермаркеты, компакт-гипермаркеты и экспресс-маркеты. У каждого формата своя концепция и целевая аудитория. Супермаркет нацелен на удовлетворение еженедельных семейных потребностей, в экспресс-маркете акцент сделан на востребованных и популярных товарах, которые удобно докупить рядом с домом.

Если говорить о гипермаркетах, то они удобны тем, что покупатель может в одном месте купить почти любые товары – от коробки молока до автомобильных покрышек и сделать это по наиболее выгодным ценам. Этот формат также востребован у тех, кто любит делать покупки впрок. Да, тенденция к рациональному использованию времени растет, но потребность в шопинге как приятном времяпрепровождении, новом покупательском опыте по-прежнему актуальна. В этом «Макси» видит возможности развития данного формата и стремится найти оптимальный баланс между шопингом и досугом. Мы дополняем гипермаркеты галереей арендаторов, от ресторанов быстрого питания до детских игровых центров, тем самым гипермаркеты «Макси» приобретают иное качество – малых торговых центров.

– В чем особенность гипермаркета в формате «компакт», который строится в Чистых прудах?

– Компания «Макси» разработала этот экспериментальный формат в прошлом году и уже трижды успешно опробовала в Вологде и Архангельске. Несмотря на меньшую торговую площадь по сравнению со стандартными гипермаркетами нашей сети – 2000-3000 кв. м., в торговом зале чувствуется простор и имеется широкий ассортимент товаров, порядка 15 000 наименований. На полках присутствуют одни из самых востребованные среди покупателей позиции, представлен хороший выбор готовой продукции собственного производства «Макси». И, как и в других гипермаркетах, в «компакте» есть небольшая галерея магазинов местных и федеральных брендов.

Эта концепция показала себя успешной с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей.

– Вслед за сменой потребительского поведения ключевые игроки рынка активно трансформируют свои бизнес-модели. На ваш взгляд, за счет чего можно сформировать лучшее предложение и найти своего лояльного покупателя?

– Ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента, новых нестандартных решений, формирования персонализированных и релевантных предложений. Мы идем вслед за потребностями покупателей: есть дефицит времени – предлагаем широкий ассортимент готовой еды; удобно пользоваться электронными сервисами – делаем мобильное приложение 12+ и кассы самообслуживания; покупатель уделяет большое внимание здоровому питанию – формируем отдельную выкладку ЗОЖ-товаров; хочется не только купить продукты, но заодно отдать вещи в химчистку или постричься – формируем в торговых центрах галерею арендаторов, наиболее востребованную именно в данной локации.

Усиливающаяся конкуренция и растущая требовательность покупателей мотивирует торговые сети проводить реконцепцию действующих объектов, тестировать новые форматы, отказываться от устаревших и нерентабельных моделей. Следуя за общим трендом, в прошлом году сеть «Макси» завершила проекты по реформатингу шести магазинов в трех городах: сократили торговую площадь, сделали перепланировку торгового зала, организовали дополнительные цеха на пищевых площадках, заменили часть оборудования. Наши магазины стали не только более удобными для покупателей, но и повысили экономические показатели.

В 2020 году мы также запланировали ряд новых открытий и организационных изменений в действующих объектах. Сегмент розничной торговли стремительно меняется и нужно всегда держать руку на пульсе, развивая наиболее перспективные решения.

Теги: Макси

назад


Читайте также:

02.09.2020    "Макси": площадки для арендаторов
На Луганской, 53 в Кирове продолжается строительство одного из крупнейших в регионе торгово-развлекательных центров. Торговый комплекс "Макси" примет посетителей 1 марта 2021 года, а сейчас на объекте идет активная подготовка к передаче помещений арендаторам.
27.08.2020    Планы "Макси"
Компания "Макси" получила разрешение на на производство земляных работ в рамках реконструкции участка вдоль ул.Луганской в Кирове.
15.08.2020    New Yorker в Кирове
В Киров заходит немецкий бренд с американским названием: New Yorker откроет в ТРЦ «Макси» первый в городе магазин одежды.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  1144  2

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  886  4

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  441

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  754  2

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  822


Как открыть бизнес: инструкция для новичка

Быть независимым и успешным мечтает каждый, но открыть свое дело решаются не многие. Обучающий проект "Начни свое дело" стартует 12 октября 2020 года и станет стартовой образовательной площадкой для амбициозных людей и представителей бизнеса региона.

  264