"Макси": ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента

23.01.2020 14:00:00 923 0

Согласно исследованию Кировстата, за последние 10 лет доля крупного и среднего ритейла в формировании оборота розничной торговли в Кировской области увеличилась до 54%. При этом помимо федеральных сетей активно развиваются и региональные игроки. Так, в 2020 году значительно укрепит свое присутствие в городе вологодская сеть «Макси». К торговому объекту на Московской, 102 добавится гипермаркет-компакт на Попова, 83 и гипермаркет в ТРЦ «Макси» на Луганской, 53. Об изменениях на рынке ритейла – в разговоре с Юрием Намятовым, операционным директором направления ритейла компании «Макси».

– Сегодня в покупательской среде прослеживается тенденция делать покупки в небольших торговых точках: городскому жителю проще зайти в магазин на первом этаже собственного дома, чем ехать в большой торговый центр. Почему «Макси» выбрала для Кирова формат гипермаркета?

– Компания «Макси» работает как мультиформатный ритейлер, закрывая разные потребности покупателей. Мы развиваем четыре формата магазинов: супермаркеты, гипермаркеты, компакт-гипермаркеты и экспресс-маркеты. У каждого формата своя концепция и целевая аудитория. Супермаркет нацелен на удовлетворение еженедельных семейных потребностей, в экспресс-маркете акцент сделан на востребованных и популярных товарах, которые удобно докупить рядом с домом.

Если говорить о гипермаркетах, то они удобны тем, что покупатель может в одном месте купить почти любые товары – от коробки молока до автомобильных покрышек и сделать это по наиболее выгодным ценам. Этот формат также востребован у тех, кто любит делать покупки впрок. Да, тенденция к рациональному использованию времени растет, но потребность в шопинге как приятном времяпрепровождении, новом покупательском опыте по-прежнему актуальна. В этом «Макси» видит возможности развития данного формата и стремится найти оптимальный баланс между шопингом и досугом. Мы дополняем гипермаркеты галереей арендаторов, от ресторанов быстрого питания до детских игровых центров, тем самым гипермаркеты «Макси» приобретают иное качество – малых торговых центров.

– В чем особенность гипермаркета в формате «компакт», который строится в Чистых прудах?

– Компания «Макси» разработала этот экспериментальный формат в прошлом году и уже трижды успешно опробовала в Вологде и Архангельске. Несмотря на меньшую торговую площадь по сравнению со стандартными гипермаркетами нашей сети – 2000-3000 кв. м., в торговом зале чувствуется простор и имеется широкий ассортимент товаров, порядка 15 000 наименований. На полках присутствуют одни из самых востребованные среди покупателей позиции, представлен хороший выбор готовой продукции собственного производства «Макси». И, как и в других гипермаркетах, в «компакте» есть небольшая галерея магазинов местных и федеральных брендов.

Эта концепция показала себя успешной с точки зрения удовлетворения потребностей покупателей.

– Вслед за сменой потребительского поведения ключевые игроки рынка активно трансформируют свои бизнес-модели. На ваш взгляд, за счет чего можно сформировать лучшее предложение и найти своего лояльного покупателя?

– Ритейл будущего требует максимального соответствия ожиданиям клиента, новых нестандартных решений, формирования персонализированных и релевантных предложений. Мы идем вслед за потребностями покупателей: есть дефицит времени – предлагаем широкий ассортимент готовой еды; удобно пользоваться электронными сервисами – делаем мобильное приложение 12+ и кассы самообслуживания; покупатель уделяет большое внимание здоровому питанию – формируем отдельную выкладку ЗОЖ-товаров; хочется не только купить продукты, но заодно отдать вещи в химчистку или постричься – формируем в торговых центрах галерею арендаторов, наиболее востребованную именно в данной локации.

Усиливающаяся конкуренция и растущая требовательность покупателей мотивирует торговые сети проводить реконцепцию действующих объектов, тестировать новые форматы, отказываться от устаревших и нерентабельных моделей. Следуя за общим трендом, в прошлом году сеть «Макси» завершила проекты по реформатингу шести магазинов в трех городах: сократили торговую площадь, сделали перепланировку торгового зала, организовали дополнительные цеха на пищевых площадках, заменили часть оборудования. Наши магазины стали не только более удобными для покупателей, но и повысили экономические показатели.

В 2020 году мы также запланировали ряд новых открытий и организационных изменений в действующих объектах. Сегмент розничной торговли стремительно меняется и нужно всегда держать руку на пульсе, развивая наиболее перспективные решения.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте