Из Кирова для заграницы

22.03.2020 20:51:00 1300 0

Уже несколько лет в Кирове работает проект о подарках с русской душой, он известен в 32 странах мира и продолжает развиваться. О том, что такое MyRussianBox, как он появился и почему стал успешным рассказала одна из его создательниц Марина Карепанова.

Бизнес по подписке

«Это наш с мужем совместный проект. Илья уже работал в сфере предпринимательства много лет. Его предыдущий бизнес – сеть ретро-автоматов газированной воды в Кирове. Со временем у него появилось много свободного времени, тогда он решил создать что-то новое и глобальное», - говорит Марина.

Илья несколько месяцев изучал огромное количество бизнес-идей и узнал, что в США развита модель бизнеса по подписке. По подписке в США можно купить все, что только придет вам в голову. Идея посылать коробки с русской душой по всему миру пришла, как вспышка. Также быстро появилось название проекта MyRussianBox, его миссия и содержание.

На тот момент Марина работала в одной из справочных служб Кирова в отделе PR. Одной из ее обязанностей была подготовка корпоративные подарков для клиентов и партнеров. Коллеги отмечали ее способности угадывать предпочтения людей и советовали открыть свою подарочную мастерскую. Так интересная идея Ильи сложилась с навыками Марины, и началась активная работа по созданию международного проекта.

«На запуске мы вложили 300 тысяч рублей. Деньги понадобились для создания сайта, запуска рекламы в Фейсбуке, изготовления боксов, закупку первых составляющих коробок, услуги специалистов на аутсорсе, - делится воспоминаниями Марина. - Начали работу над проектом в июне, а первую посылку отправили уже в ноябре. Но перед стартом продаж мы объявили предподписку среди американцев и европейцев, спросили - интересно ли им будет получать коробки с русской душой. Сразу получили много восторженных отзывов. Раз есть интерес, значит нужно работать! Самое популярное письмо было со словами I can't wait (я не могу ждать)»

Посылка на другой конец мира

История стартапа началась с биснес-модели по подписке. Задача была предельно проста и сложна одновременно – делать классный продукт, чтобы клиентам не хотелось отписываться. «Наш личный рекорд – 34 выпуска MyRussianBoxподряд у одного клиента. Представьте, какая это ответственность перед клиентами, каждый раз надо удивлять и радовать, предлагать новое и интересное. Каждый месяц нонстоп мы создавали новый тематический выпуск, например, "Русское чаепитие", "Широкая  масленица", "Урал", "Традиционный русский дом" и т.д. Это невероятно интересная и пропитанная любовью к России бизнес-история», - продолжила Марина.

Миссия проекта – транслировать русскую культуру по всему миру. Частичка русской души – неотъемлемая составляющая каждого набора MyRussianBox. Люди заказывали наборы для себя и своей семьи, рассказывали о русских традициях соседям. Достаточно большая аудитория среди клиентов – те, кто в свое время усыновил детей из России.

В набор входят изделия народных промыслов и угощения, а также карточки-открытки, в которых рассказываются интересные факты о России, русской культуре и традициях. При создании наборов учитывается огромное количество нюансов, например, сроки годности, условия хранения, разрешенные к перевозке товары.

От американцев в корпоративный сектор

В прошлом году MyRussianBox перешел к работе с корпоративными клиентами. Такое решение далось нелегко, но Марина уверена, что оно было правильным. Коробки больше не отправляются раз в месяц обычным жителям других стран. Сейчас заказчики - российские компании, которые работают с иностранными клиентами и партнерами. Так за последний год изменилась бизнес-модель, но география получателей коробок с русской душой продолжает расти. Продукция проекта побывала в 32 странах мира.

Среди клиентов проекта «Уралхим», «Мерседес», «Lufthansa» и многие другие. Кировская компания готовит подарки в русской стилистике для дипломатических миссий, международных мероприятий.

«Изменилась логистика. Мы отправляем подарки нашим клиентам по России (чаще всего в Москву), а они в свою очередь берут их в командировки по всему миру. Сегодня, например, мы отгрузили подарки для уральской компании, которая подарит частичку России своим партнерам в Турции», - говорит Марина.

В среднем коробка стоит 3000-5000 рублей, но работа выполняется под заказ, поэтому подарок можно собрать на любой бюджет. Самый небольшой корпоративный подарок вышел примерно в 1200 рублей, а самый дорогой на данный момент обошелся в 15 000 рублей.

Подражатели без души

«Мы всегда хотели, чтобы MyRussianBox был не просто красивой коробкой с угощениями за 99$, а имел смысл и нес в себе частичку русской души. Наши первые клиенты – в большинстве своем простые американцы, которые хотят узнать о России больше, - заявляет Марина. - Однажды женщина получила в одном из наборов дымковскую игрушку, которая ей так понравилось, что на Новый год она заказала подобные игрушки всем своим друзьям. И таких историй много. Эта миссия заряжает и помогает работать».

Сегодня создатели хотят масштабировать проект, чтобы обрабатывать как можно больше заказов. Марине и Илье регулярно поступают запросы на покупку франшизы MyRussianBox, в том числе из стран бывшего СССР, но пока что они не планируют развиваться в этом направлении.

«Мы встречали нескольких наших подражателей. Интересно, что все они появлялись после выхода статей о нас в федеральных СМИ с бизнес-направленностью, - рассказывает предприниматель. - Но, насколько нам известно, развития проекты не получили. Потому как за кажущейся простотой этой модели скрывается много подводных камней. А, возможно, нам удалось найти тот секретный ингредиент успеха – частичку русской души, что помогает проекту завоевывать сердца людей».

Проект запускался в то время, когда отношения между странами были достаточно напряженными, а против России активно вводились санкции, но к коробкам с русской душой отнеслись очень дружелюбно. MyRussianBox ни разу не встретил критики или враждебности, заверяет Марина.

«Возможно, мы возобновим подписку на наши коробки, но история немного изменится. Как вариант - они будут отправляться реже (раз в квартал, а не каждый месяц), наверное, поменяется и упаковка. Первые наши посылки были в обычных крафтовых коробках, сейчас они у нас дизайнерские и существенно дороже. Но я думаю, что все эти изменения понравятся нашим старым клиентам, тем более, запрос на возвращение подписки есть», - уверена предприниматель.

Анна Ларионова

mail@bnkirov.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте