Уволить? Перестроить!

29.03.2020 20:12:00 1172 0

Многие кировские компании полностью или частично перевели сотрудников на удаленную работу. Как устроить продуктивную работу на дому, контролировать себя, своих работников и постараться удержать бизнес на плаву?

«Удаленка» - способ экономии

Сколько продлиться пандемия, вынужденная самоизоляция и будет ли продлен карантин — пока никто не знает. У компаний, руководства и работников есть два варианта: закрыть предприятие, увольнять и увольняться, либо попытаться перестроиться. 

По данным Росстата на 25 марта, уже более 2,5 млн россиян работают удаленно. Как отмечают, аналитики компании FinExpertiza, проведшие исследование по просьбе «Известий», люди в режиме самоизоляции смогут сэкономить в среднем 29,2% своего бюджета за счет сокращения расходов на транспорт и досуг. 

Для руководства компаний удаленная работа сотрудников тоже может привести к сокращению расходов по некоторым категориям: обслуживание помещений, оборудования. Эксперимент Стэнфордского университета, согласно информации Inc. со, показал,что продуктивность сотрудников, которым дали возможность работать удаленно, повышается минимум на 4,4%, а качество сохраняется.

Многие компании в этот период впервые осознали, что 90% совещаний можно проводить в режиме онлайн. Благо для этого в 21 веке есть абсолютно все инструменты. Приводим шорт-лист проверенных и эффективных инструментов, облегчающих работу на удаленке.

Пакет сервисов от Google. Многочисленных сервисах Google: от Диска, где можно хранить документацию, рабочие материалы и работать непосредственно сразу в них нескольким сотрудникам до онлайн-аналога традиционных досок для записей. Интерфейс и функционал напоминает привычные всем «офисные пакеты». С функцией «автосохранение» можно не бояться потерять исходные данные.

Еще один сервис: Google Hangouts позволяет мгновенно обмениваться сообщениями, фото и устраивать групповые видеовстречи. Сервис абсолютно бесплатный.

Управление проектам – Trello. Онлайн-доска поставленных целей: набор карточек с задачами, выстроенными в порядке приоритетности их решения. Коллективное управление позволяет назначать исполнителя, обсуждать ход работы и ставить отметки. Есть упрощенная бесплатная версия и расширенная платная.

Мессенджер для деловой переписки – Slack. В мессенджер для рабочей переписки для каждой темы можно создать свой канал. Систему можно синхронизировать с Google Диск, Trello и Facebook.

Многофункционал для бизнеса Битрикс24. Программа включает все инструменты для бизнеса: CRM-систему, call-центр, конструктор сайтов, социальную сеть компании. За движением сделок можно следить на одном экране в режиме живой доски. Бесплатная версия доступна для 12 сотрудников.

Контроль времени исполнения – Rescuetime. Программа позволяет следить за активностью сотрудников с помощью статистики. Отчеты показывают сколько времени работник потратил на ту или иную задачу - время активности в программах/сайтах, а также время простоя.

Видеоконференции Zoom. Программа не только организует безопасную видеосвязь, но также позволяет демонстрировать участникам конференции экран, передавать файлы и сохранять записи разговоров. В бесплатной версии можно приглашать на видеовстречу до 100 человек, а ее продолжительность составит максимум 40 минут. Для снятия ограничений – доступна платная подписка

Советы от знатоков

Но, даже выведя часть своего штата на удаленную работу, забывать о кризисе и его последствий и ждать, когда само все наладиться – опрометчиво. Опираясь на свой неправильный подход «подождем-увидим» международная консалтинговая компания Brain&Company рассказали РБК Pro советы, как действовать предпринимателям, чтобы пережить коронавирус и не сдать позиции.

1. Помните о конечной цели

Оцените ситуацию на рынке и ее долгосрочные последствия, определите, в каком положении вы хотите видеть компанию по завершении кризиса и решите, куда стоит инвестировать. Скорректируйте планы, расходы, инвестиции на 2020 год.

2. Защитите перспективных сотрудников

Инвестируйте в безопасную и здоровую рабочую среду. Заранее планируйте и привлекайте нужных сотрудников, которые потребуются для средне- и долгосрочного роста после окончания эпидемии.

3. Позаботьтесь о финансах

Старайтесь экономить на расходах на административно-хозяйственную часть и закупки для внутренних нужд. Освобождение денежных средств в различных статьях полезны всем компаниям, вне зависимости от сферы деятельности и мировых пандемий.

4. Реагируйте на изменения

Всегда корректируйте коммерческие действия. Соотнесите продуктовое предложение компании, коммерческую организацию, партнеров в разных каналах и маркетинговый подход к изменениям на рынках как в настоящее время, так и по окончании кризиса.

5. Инвестируйте на перспективу

Берите инициативу в свои руки и активно обновляйте планы слияний, приобретений и партнерств, учитывая активы, которые в перспективе можно приобрести, продать, с которыми можно заключать партнерства. Готовьтесь действовать быстро, как только появятся подходящие возможности. Обдумайте, как изменится рынок Китая и других стран после эпидемии.

Работа в штатном режиме

По какому дальнейшему сценарию ни развивались бы события, в Кирове будут работать все службы, обеспечивающие жизнедеятельность города.  «В любой ситуации, независимо от введения карантина, работают подразделения центральной диспетчерской службы, аварийной службы «Газпрома» – для круглосуточного аварийно-диспетчерского обеспечения и оперативного реагирования на аварийные ситуации. Многие работы, связанные с газификацией, имеют законодательно утвержденный срок исполнения – их мы тоже обязаны соблюдать. Поэтому о приостановлении работы речи пока не идет. Наша компания работает по обычному графику, – отметил в пресс-службе «Газпром газораспределение Киров». – Решение о простое может быть принято только в случае, если карантин будет введен решением городских, региональных или федеральных властей. При этом газоснабжение потребителей прерываться не будет».

«Т Плюс» несет обязательства по электро- и теплоснабжению миллионов клиентов. Поэтому оперативный персонал на станциях и тепловых сетях продолжает работу в полном составе. Нахождение этих сотрудников на рабочем месте необходимо для нормальной работы оборудования и быстрого устранения дефектов. Продолжают функционировать офисы продаж и обслуживания клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс». Для офисных сотрудников с 10 марта отменены все внешние и внутренние мероприятия, командировки. Совещания переводятся в режим видеосвязи», – отметили в ресурсоснабжающей организации. 

Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте