Бизнес кричит о помощи

11.04.2020 19:15:00 1252 0

Неделя вновь отличилась массовыми письмами от предпринимателей с просьбами от помощи. Обращения адресованы властям.

Одно из последних — от частных пассажироперевозчиков. Региональное правительство указало им не снижать темпы и объемы работы. Правда, дополнительного субсидирования никто не выделил. Несмотря на то, что эта отрасль – одна из наиболее пострадавших от вынужденной самоизоляции и пандемии.

«400 тысяч на счастье»

2 апреля на заседании регионального оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса глава региона Игорь Васильев призвал не сокращать количество общественного транспорта, добавив, что «надо быть готовыми, что экономика не замирает, а люди должны добираться до мест своей работы».

«После указа губернатора о продолжении работы в прежнем режиме никаких дополнительных дотаций на нашу отрасль не ввели, – сообщил «Бизнес Новостям» в пятницу один из инициаторов обращения, юрист Михаил Киселев. - Выручка у предпринимателей сократилась на 70%. Денег с билетов не хватает, чтобы покрыть стоимость топлива, не говоря уже о зарплатах кондукторам, водителям. На аренду денег тоже нет. Перевозчики не одни такие, но сегодня ситуация в этой сфере – одна из самых ярких». 

Автоперевозчики написали обращение к министру экономразвития и поддержки предпринимательства Наталье Кряжевой. «Ежедневно предприниматель-перевозчик все дальше и дальше погружается в долги перед контрагентами за поставленные запасные части, топливо и иные необходимые для повседневной деятельности товары и услуги», – отмечается в письме (копия, предоставленная реготделением «Опоры России», есть в редакции).

В письме подчеркивается, что «соблюдая предписания и указы высокопоставленных должностных лиц» организации в условиях кризиса не сокращают работников, график маршрутов выполняют неукоснительно и в полном объеме, проводят санобработку салонов транспорта.

«При существующих финансовых условиях перевозка пассажиров в общественном транспорте не приносит прибыль, а наоборот, требует дополнительных финансовых вложений в ее бесперебойную устойчивую работу», – и добавляют: «Просим предоставить поддержку перевозчикам в виде предоставления дополнительной помощи, дотации на период карантина. <...> Предприниматели в свою очередь, обязуются средства данной поддержки направлять на выплату заработной платы своим работникам, поддержание подвижного состава в надлежащем рабочем состоянии с учетом требований безопасности и экологических норм».

На вопрос, сколько не хватает для нормальной работоспособности частных автотранспортных предприятий Михаил Киселев ответил: в день – 400 000 рублей. Один выезд одного экипажа с водителем и кондуктором обходится примерно в 4 тысячи. А у частных перевозчиков таких рейсов за день бывает около сотни.

«Нам не покрыть убытки»

За последнее время это уже четвертое обращение от бизнеса из разных сфер, попавшее в редакцию. В недавней публикации «ПЛАТОНическое недопонимание» мы также сообщали об обращении грузоперевозчиков к бизнес-омбудсмену с просьбой помочь в отмене действующей системы оплаты проезда «Платон».

В минувший вторник в онлайн-газете «Бизнес Новостей» прошла вызвавшая бурную дискуссию публикация об обратившихся в региональному министру 84 предпринимателей из сферы торговли. По их мнению, в тяжелые времена все меры поддержки совершенно не учитывают интересы бизнес-сообщества. Ниже — выдержки из мнений ряда предпринимателей, опубликованных в онлайн-версии газеты.

«Меры поддержки, которые транслирует сегодня правительство, ко мне, как к представителю микробизнеса, не относятся. Те же кредитные каникулы для меня не актуальны: я не пользуюсь кредитными средствами, - говорит директор ООО «Печное дело» Максим Ситников. - Совсем не идет речь о поддержке непродовольственной розницы: в списки включены другие отрасли.

Для меня сегодня главный вопрос — чем платить аренду и зарплату. Президент сказал: предоставить сотрудникам нерабочие дни с сохранением зарплат. Из чего ее платить? Брать на выплаты кредиты, выдать людям деньги, а потом считаться должником?

Считаю, что государство должно сегодня взять на себя часть этих социальных обязательств».

«Других вариантов донести информацию до властей, кроме как подписав письмо, я на сегодня не вижу, - считает собственник сети магазинов «Сон и Я» Сергей Буторин. - Все возложили на плечи малого бизнеса. <...>.Розничная торговля непродовольственными товарами на сегодняшний день не попала в список сфер деятельности, которым нужна поддержка. Оказывается, мы не пострадали, приостановив работу всех наших точек. На сегодняшний день в Кировской области у нас их 18. Сегодня (ред.: 6 апреля) мы открыли в четырех пункты выдачи заказов, которые принимаем дистанционно. Пока заявок ноль. Даже если появятся — нам не покрыть все убытки, которые мы уже понесли за период карантина».

« На сегодняшний день у меня не работает 9 из 9 подразделений. Выручка — ноль. При этом мною оплачены все налоги за прошлый год, которые также пришлись к оплате в марте, - рассказала онлайн-газете руководитель группы компаний в сфере розничной торговли и общепита Юлия Долгоаршинных. - <...>. Нас не отнесли к списку «важных» предприятий для региона, поэтому до сих пор находимся в простое, хотя с сегодняшнего дня сотрудники большого числа предприятий вышли на работу. Совершенно нет понимания по дальнейшей работе с торговыми центрами и оплате аренды.

Получается, что малый бизнес уничтожен, а это - на минуточку - рабочие места, налоги и товары, к которым привыкли кировчане <...>».

«<...> Мы понимаем, что сегодня вся страна, включая органы власти, находятся в некоторой растерянности, потому что все столкнулись действительно с неординарной ситуацией по всей стране. Не хочется выглядеть в период, когда всем сложно, теми, кто просит поддержку в первую очередь. Мы не об этом говорим. Безусловно, мы патриоты своей страны, но и ты, страна, про нас не забывай. Вся суть письма заключает в этом. Мы готовы подождать, готовы потерпеть. Но дайте нам разъяснения — что делать дальше, как действовать, что ждать или не ждать, - рассказала владелица салона «Glance» Елена Никифоренко.  

«Не сейте панику»

Ситуация патовая. При этом власти на сегодня призывают убрать эмоции и прислушаться к голосу разума:

— Посыл (ред: бизнеса) понятен и ясен. Из любых решений, которые мы сейчас будем принимать, нужно убирать эмоции. Эмоции никому не нужны, и они бывают крайне деструктивны. Я понимаю. Но, уважаемые предприниматели, уважаемые мои коллеги в том числе. Если мы сейчас с вами все «упадем» в эмоции, никакого конструктива от нас точно не будет. Нужно все-таки стараться в себе найти конструктив и все-таки дать возможность правительству Кировской области принять взвешенное решение. Мы в любом случае свои решения затягивать не будем, но они должны быть максимально эффективны. В первую очередь — для бизнеса,– подчеркнула, комментируя обращение бизнеса, министр Наталья Кряжева.

А глава региона на внеочередном заседании законодательного собрания Кировской области (9 апреля 2020 года - ред.) сказал: «Две недели каникул зимой – не приводя к краху страны. Идет девятый выходной день. Вы что панику-то сеете? Непонятная история?»

Когда верстался номер
 
Еще об одном письме на имя губернатора 8 апреля сообщила Вятская ТПП. В письме Игоря Васильева просят рассмотреть возможность внесения организаций и индивидуальных предпринимателей деревообрабатывающей промышленности в перечень предприятий, на которых не распространяется действие Указа Президента о введении выходных дней до 30 апреля включительно. 
 
«В Вятскую ТПП за последние дни поступило значительное число обращений от руководителей предприятий деревообрабатывающей промышленности по поводу возможности возобновления производственной деятельности. Это обусловлено как проблемой нехватки денежных средств для выплаты заработной платы за «нерабочие дни» апреля, так и наличием на складах значительных запасов древесины (хвойный пиловочник, фанерное сырье), которая в течение достаточно короткого времени (1,5-2 месяца) начнет подвергаться процессу гниения. В результате предприятия понесут масштабные финансовые потери, которые приведут, в том числе к банкротству значительного числа хозяйствующих субъектов, в первую очередь малого бизнеса», – сообщается в документе (копия есть в редакции).
 
В пятницу, 10 апреля, стало известно, что этому сегменту бизнеса разрешено возобновить свою производственную деятельность. 

Добавим, в среду в номере онлайн-газеты опубликован материал «Как дойти до чиновников». В нем мы попытались по полочкам разобрать «антикризисный план» регионального правительства. В документе, в частности, говорится о снижении транспортного налога для перевозчиков автобусов. Подробнее тема — в печтаной версии свежего номера газеты "Бизнес Новости в Кирове" на стр. 6.

Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте