Правила спорта

Правила спорта

6483 0

Сегодня фитнес-центры и спортивные залы (как, впрочем, и многие другие сферы бизнеса, особенно не вошедшие в перечень особо пострадавших отраслей) еле сводят концы с концами. Однако предприниматели отмечают: работа в «коронавирусном» режиме — хоть какая-то возможность не закрыться. Правда, о доходах, даже близких к допандемическим, речи пока не ведется.

Онлайн-газета «Бизнес новости» в Кирове поинтересовалась у кировских представителей фитнес-индустрии, как им работается в новых условиях, насколько выполнимы правила Роспотребнадзора и как отрасль поможет справиться с пандемией.

Правила спорта

Спортклубы живут по строгим правилам, прописанных Роспотребнадзором:

  1. Предварительная запись;
  2. Индивидуальные тренировки; 
  3. Расстановка спортивных снарядов на расстоянии полутора метров;
  4. Работа строго в масках и перчатках;
  5. Клиентам рекомендовано тренироваться тоже в маске и перчатках;
  6. В бассейне - один человек на 10 кв.м.;
  7. Ограниченное количество открытых шкафчиков в раздевалках и т.д.

  «В нашем клубе, когда клиент приходит, ему измеряют температуру, – рассказывает Роман Караваев, персональный тренер фитнес-клуба «Fitts». – Предоставляется маска: захочет – наденет. По моему наблюдению, все клиенты охотно надевают, но во время занятий приспускают маску, потому что сложно одновременно дышать и тренироваться. Получается эффект гипоксии (ред.: кислородное голодание). Непрофессионалам, которые не используют такой метод для развития своего дыхания и выносливости, это тяжело».

 

 

«Выхожу в плотный ноль»

В урезанном режиме организации фитнес-индустрии в Кирове работают уже две с половиной недели. О месячном доходе говорят без оптимизма: в среднем у кировских тренеров и самих владельцев спортивных клубов доход сократился на 20-30%. Это минимум.


«Я работаю тренером тренажерного зала в СК «Родина, – рассказывает Андрей Дудинец. – Из-за ограничения проводить занятия «тет-а-тет» с клиентом и персонального правила для моего клуба - в зале не должно заниматься более 20 человек - я не могу тренировать в полном объеме всех своих людей, выделяя на каждого полноценные 1,5-2 часа. Так что играю по таким правилам. Достаточно ли этого, чтобы не потерять свой доход? Мне лично этого вполне достаточно. Но как это отражается на доходах фитнес-клуба в целом - могу лишь догадываться».

 


На этот же вопрос «Бизнес Новостей» Александр Криницын, владелец лаборатории силы и красоты «Krinitsyn Fit» ответил: с апреля он не видит дохода.


«Я сохранил совсем малую часть дохода - за счет того, что сам являюсь тренером в своем зале, – рассказал Александр. – Этих условий достаточно, чтобы не потерять бизнес: выхожу в плотный ноль. Ни о какой прибыли речи и идти не может. Потери клиентов большие. Половина тех, кто ходил ко мне персонально, очень сильно напуганы. Я лишился половины базы клиентов, которые ходили на индивидуальные тренировки. Помимо всего прочего, необходимо оплачивать арендные платежи, коммунальные услуги и зарплату сотрудникам. Прибыли нет с апреля».


 

Онлайн-тренировки – не для всех

Одним из инструментов выживания и сохранения клиентов стал выход в онлайн. Для многих тренеров и инструкторов эта необходимость оказалась не нова: для удобства работы с посетителями, повышения своего личного бренда многие уже давно перевели часть занятий на онлайн-площадки и стриминговые платформы.


«Вывод тренировок в онлайн – это удобно и практично, но подходит не для всех категорий спорта. Есть клиенты, которые занимаются на высоком уровне. Им тренировки дома в онлайне не помогут: для достижения хорошего результата необходимо профессиональное хорошее оборудование, которое есть только в зале. Онлайн-занятия все же больше направлены на простое поддержание хорошей подтянутой формы и того спортивного уровня, который ты уже достиг», – поясняет Роман Караваев.


Что дальше?


«Фитнес-индустрия, равно как и другие виды активности, со стороны государства должны популяризироваться. Отсутствие этого ведет к падению иммунитета у людей, пессимизму из-за нехватки финансов, злоупотреблениям антидепрессантами, к примеру, алкоголем. Людям, чтобы грамотно бороться с пандемией, необходимо заниматься физкультурой, укреплять иммунитет, следить за своим здоровьем, - считает Александр Криницын.

 


По его мнению, именно сейчас должна идти активная пропаганда фитнес-индустрии и других видов двигательной активности.


«Конечно, при условии, что индивидуальные предприниматели создают все необходимые меры предосторожности. Людей надо выводить из страха, из заточения и заниматься их здоровьем. Только тогда мы сможем преодолеть эту пандемию, но в данном случае ни о какой победе над коронавирусом... речи не идет,» – заключает Александр Криницын.


Падение 20-90%

Большинство фитнес-клубов России сосредоточено в Москве – 1800 центров и более 75 тысяч человек сотрудников. Режим самоизоляции не пережили 15-20% столичных спортивных заведений.

По мнению Ольги Киселевой, президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии, это связано с низкой маржинальностью отрасли, которая работает за счет оборотных средств. В разговоре с ТАСС она подчеркнула, что в отрасли нет подушки безопасности. 

В Москве оставшиеся фитнес-центры готовятся к полноценному открытию с 23 июня.

В остальных регионах открытие индустрии спорта запланировано на третий этап смягчения мер самоизоляции. Недавно федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил приравнять сети фитнес-клубов к малому и среднему бизнесу, чтобы они могли получить субсидии на выплату зарплат сотрудникам, доступ к льготному кредитованию, продление сроков уплаты налогов и страховых взносов. Еще одним предложением защитника бизнеса стал перенос открытия фитнес-залов на второй этап смягчения мер самоизоляции.

Как сообщает пресс-служба Титова, с февраля 2020 года продажи услуг участников отрасли в разных регионах упали на 20-90%, в марте окончательно остановились. Годовой объем рынка фитнес-индустрии составляет 167 млрд рублей, из них 43,67 млрд рублей – налоги (27,8 млрд рублей – социальные налоги и НДФЛ, 15,84 млрд рублей – налог на доход). Многие компании не смог ли получить поддержку из-за того, что по ряду показателей относятся к крупному бизнесу.


Елизавета Захарова

zakharova.eli.job@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте