Елизавета Ермолина: "Абсурдная ситуация"

"Условия, в которых нам сегодня предложено работать, не выгодны ни горожанам, ни бизнесу", считает основатель и владелица сети женских фитнес-клубов "Монро" Елизавета Ермолина.

21.06.2020  2240

На минувшей неделе она стала первой среди представителей индустрии спорта, вышедшей на пикеты. Предприниматель аргументировала «Бизнес новостям» свою позицию, рассказала о текущей ситуации в отрасли и ее потенциальном будущем.

Контакт «человек-человек»

- Елизавета, почему вы изначально выбрали направление групповых тренировок?

- Потому что это максимально доступный и эффективный способ позаботиться о своей фигуре и здоровье. В первую очередь из-за цены. Индивидуальная тренировка в большинстве клубов стоит от 500 рублей (это помимо клубной карты). Групповая, в зависимости от абонемента, -150-180 рублей. В городе есть студии персонального тренинга, но их немного, потому что изначально рынок фитнес-индустрии Кирова складывался на базе групповых тренировок.

Мы сами очень много работали над тем, чтобы для кировчанок фитнес стал любимым хобби. Недавно проводили опрос среди клиентов: 40% опрощенных до покупки абонемента у нас не занимались фитнесом. И даже несмотря на это средняя вовлеченности в фитнес в Кирове составляет примерно 3-4% от всего населения. На фоне всего происходящего с улыбкой вспоминаем «майский» Указ президента (от 07.05.2018 № 204). В нем говорится о популяризации среди население ЗОЖ и увеличении к 2024 году доли Россиян, занимающихся спортом, в том числе фитнесом, до 55%. Как это будет реализовываться, если фитнес-клубы сейчас в таком положении, - не понятно.

- Переход в онлайн хоть как-то спасает в текущей ситуации?

- Для нас это практически единственная возможность работать. Но надо понимать, что средний чек в онлайне очень сильно упал. Многие клубы перешли в такой формат. Многие стали предлагать в онлайне бесплатные услуги — просто для того, чтобы хоть как-то о себе заявить. Это нормально с точки зрения лояльности клиентов, но это ненормально с точки зрения рынка.

- Насколько, на ваш взгляд, совместимы онлайн и фитнес?

- Я глобально не считаю онлайн-занятия альтернативой традиционному фитнесу. Наша сфера подразумевает обязательный контакт «человек-человек». Да, на различных конференциях выступают представители диджитал или IT-отрасли, заявляя о том, что через несколько лет весь рынок фитнеса уйдет в онлайн. Это смешно. Поверьте, так говорят люди, которые не ходят в фитнес-клубы. Они не знают, что такое работа с тренером, атмосфера зала, энергетика групповой тренировки. Это не заменит онлайн. Примерно то же самое, что сказать: «Есть телевизор, поэтому люди не пойдут на концерты и в театр». Бред! Это сферы с многолетней историей, в которых ничто не заменит контакт «человек-человек».

Все, что можно было сделать с точки зрения организации рабочего процесса для перевода в онлайн, мы сделали. Однако не все сотрудники могут работать в таком формате, не все к этому готовы. Это принципиально другой продукт. В фитнесе очень много направлений. Есть самостоятельные тренировки в тренажерном зале (которые сейчас тоже под запретом), персональные с тренером, так называемый «мокрый» фитнес - занятия в бассейне, а есть групповые со своей градацией.

Компетенции и навыки

- Насколько сложно вашим сотрудникам перестроиться в режим персональных занятий?

- Очень непросто. Персональные тренировки требуют определенного оборудования и обучения персона. Мы даже на групповые не можем сразу поставить выпускника факультета физкультуры и спорта. Для начала он дополнительно проходит курс «Инструктор групповых тренировок», включающий классическую аэробику, силовой тренинг и растяжку. Далее - мастер-класс по различным направлениям: каллентика, пилатес, бодифлекс, круговая, табата и другие. Только после этого допускается к групповым занятиям. Вывести сейчас этих сотрудников на индивидуальные - это супротив профессиональной этики, потому что персональный тренер должен иметь свои компетенции и навыки. Это как плотника отправить работать сантехником, потому что для плотника нет работы. Два разных профиля.

Мы и команду создавали под рынок нашего города. Доля персональных тренировок у нас 2-3%. Из 30 сотрудников их могут вести 8 человек, а  остальные? Обманывать себя, клиентов, и всех тренеров ставить на персональные, не отвечая при этом за качество? Не профессионально. Я впервые с подобным сталкиваюсь, как и все. Думаю, 2020 год мы все запомним.

- А занятия на улице, которые при соблюдении ряда требований разрешены?

- Основное, о чем мы всегда думаем, — это комфорт и безопасность клиентов. Обеспечить их на улице мы не можем. Как минимум комфорт — из-за отсутствия раздевалок, душевых, присутствия посторонних людей. Мы сознательно шли по пути создания женского фитнес-клуба. Чтобы женщина, которая раньше не занималась, могла это делать, при этом чувствовала себя морально и физически защищенной.

Безопасность тоже под большим вопросом. У нас город грязный, заниматься практически негде. Раньше думали об организации каких-то фитнес-фестивалей, вечеринок, но каждый раз смотрели на город и понимали: не здесь. Людям элементарно негде гулять, а в фитнесе очень высокие требования к тем же напольным покрытиям или чистоте ковриков. Если мы будем таскать с собой коврики по паркам, они превратятся в одноразовые.

Для кого выпускаются все эти постановления с «послаблениями»? Очень грустно на самом деле. Я впервые задумалась о том, в каком городе живу. Раньше никогда подобных чувств не испытывала.

Печально и оттого, что многие города открыли фитнес. Я даже не про Москву. Возьмите соседний Татарстан. И еще несколько регионов заявили об открытии с 23 июня. Там и Роспотребнадзор выдвигает бизнесу разумные требования. То, что у нас в начале недели произошло с общепитом - издевательство. Очень рада, что региональные власти услышали представителей общепита и быстро отреагировали, отменив несуразные требования. Это большой плюс к их карме.

«Пока не до фитнеса»

- Представители отрасли из других регионов заявляют о продолжающихся убытках даже после возобновления работы.

- Убытки действительно колоссальные. Тяжело мериться, кому в целом из отрасли больнее: серьезный урон нанесен всем. Да, потери продолжаются. Мы, к примеру, по двум нашим филиалам платим аренду на июнь. С учетом того, что площади не по 50 кв. метров, а по 300-400 кв. метров, это существенные суммы. Никто не отменял и коммунальные платежи, расходы, связанные с поддержанием IT-инфраструктуры, зарплаты. Сейчас кредитуемся, чтобы закрыть эти вопросы. Есть клубы, у которых помещения в собственности, но их все равно надо обслуживать. Если площади большие — открывать их для индивидуальной работы совсем нерентабельно.

Надо понимать, что лето — не сезон для фитнес-индустрии. Часть людей уезжают на дачи, часть меняют досуг в попытках поймать солнечные дни, едут в отпуска (даже этим летом). В нашей отрасли периоды с февраля по май «кормят» летний «слабый» сезон. В этом году из-за карантина запасов нет.

Мы, кстати, продавали клубные карты на месяц, поэтому не ждем волны возвратов. А представьте фитнес-клубы, которые продавали годовые абонементы? Их при открытии ждет волна возвратов. Хорошо, если удастся договориться с клиентами, а если нет? Клиенты понимают: заплатив за годовой абонемент, условно, 15 тысяч рублей, и отходив 3-4 месяца, они имеют право вернуть деньги. В Москве обсуждается тема введения моратория на возвраты. Думаю, у нас такое невозможно.

Даже у клубов, которые изначально создавались и работают в формате персональных тренировок, наблюдается серьезное падение доходов. Их аудитория ограничена, и потеря даже 10 клиентов сказывается. Часть людей, которые раньше готовы были платить за персональные тренировки, сейчас говорят: «Пока не до фитнеса».

Не изобретайте причины

- Как, по вашим прогнозам, отрасль переживет 2020 год?

- Уже есть понимание, что будем зализывать раны всю осень и зиму. Часть игроков ушли с рынка или собираются это сделать. Думаю, большие фитнес-клубы останутся, потому что основные работают на своих площадях. Хотя и среди крупных есть те, что находятся под ударом, здесь многое будет зависеть от софинансирования инвесторов.

Москва заявляет о закрытии 15-20% фитнес-клубов после снятия ограничений. Даже несмотря на то, что у них другие подходы к взаимодействию среди участников сферы. К примеру, есть Ассоциация операторов фитнес-индустрии, участники которой заключили соглашение: если клуб вынужден освободить площади, другие ее не занимают, чтобы дать возможность восстановиться первому. Там конкуренция на другом уровне.

Я всегда выступала и выступаю за этичный честный бизнес. Кто-то по разным причинам готов на неэтичные действия, я так не могу, не могу работать за закрытой дверью. Есть постановление о закрытии – выполняем, несмотря на убытки. И очень грустно видеть такое отношение к отраслям, которые пытаются работать честно. Действенной поддержки от наших правителей не видим. Мы ее и не просим. Единственная просьба – не мешайте работать. Не изобретайте причины.

- Многие процессы придется запускать заново?

- Да. Понимаю, что после снятия ограничений многие процессы действительно придется выстраивать заново. Я это понимаю, и я к этому готова. Вопрос лишь в том, чтоб нам дали конкретику – когда мы сможем начать это восстановление. В Москве уже в десятых числах июня было понятно: 23 числа весь фитнес открывается. У людей была возможность подготовиться. В Кировской области меня очень веселят постановления, которые появляются поздно вечером об открытиях с завтрашнего дня. Ночью готовиться к открытию или терять еще несколько дней на подготовку? Мы и так все время на низком старте. И каждый раз с выходом нового постановления с грустью и печалью вынуждены, что говориться, разворачиваться и идти домой.

«Вы только откройтесь побыстрее»

- Тогда за счет чего или кого отрасль выживет?

- На самом деле фитнес-индустрия — далеко не сверхдоходная отрасль. Многое будет зависеть от того, насколько работающие в отрасли люди фанатично преданы своему делу.

- Вы фанат?

- Я адепт и буду «топить» до последнего. Друзья надо мной посмеиваются: «Лиз, с твоими опытом и подходом к делу можно открыть другой бизнес, зарабатывать больше, а проблем иметь меньше». Я так не могу. Я 10 лет отдала своему делу и однозначно до последнего буду делать все для того, чтобы фитнес жил и развивался в созданном нами формате. Помимо команды есть же клиенты, которым нужен именно такой формат фитнеса. Они тоже очень ждут нашего полноценного открытия. Недавно подавали заявку в банк (который является одним из наших корпоративных клиентов). Менеджер говорит: «Очень постараюсь вам помочь, вы звоните по любым вопросам. Вы только откройтесь побыстрее».

Меня клиенты в соцсетях, по телефону засыпают вопросами: «Когда вы уже откроетесь?» Этот же вопрос задает команда, а у меня нет четкого ответа. Сначала была непоколебимая уверенность, что мы откроемся в начале июня. Уже вторая половина. Казалось бы, куда дальше тянуть? Эпидемиологическая обстановка нормализовалась. Есть понимание, что в нашей отрасли не контактируют лица из зоны риска. Все правила безопасности мы готовы соблюдать. В чем наша опасность?

- Не возникало желания махнуть на все рукой? Что лично вас держит больше всего?

- Ответственность перед людьми. В нашей отрасли команда — это серьезный фактор успеха или неуспеха. Я тщательно подбирала каждого человека, каждого знаю, знаю его ситуацию. Бросить всех? Точно не мой путь. В «Маленьком принце» - на днях его перечитывала — есть замечательная фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Для меня это не просто слова.

Мы создали свой формат групповых тренировок, вывели работу студий на хороший уровень, обучили людей, создали инфраструктуру. Сейчас все взять и бросить? Нет, это не про нас.

- Вы кризис переживете? И что ожидаете от завтрашнего дня?

- Что будет завтра? Я не знаю, но точно знаю, что кризис мы переживем. Не без потерь, но переживем. Находясь здесь и сейчас, вижу, что люди поддерживают и готовы работать, поэтому в любом случае все будет хорошо. У нас есть намерения дальше развивать бизнес. К примеру, до всей этой дурацкой ситуации планировали открыть молодежные студии. Я специально ездила в Москву, Санкт-Петербург, изучала их опыт. Если оглядываться на столицы или на опыт Европы, там нет тренда на развитие больших фитнес-клубов. Тренд - на работу с узкими целевыми аудиториями. Сегодня наша целевая аудитория – женщины от 30 и старше. Мы очень хотели начать работать и с девушками помладше. Сейчас, когда все резервы истощены,  дополнительные проекты поставила на паузу - ради сохранения уже сделанного. Очень надеюсь к этому вернуться, когда весь этот абсурд закончится. Только вопрос – когда?

- Вы готовы вновь выйти на пикет, если не будет принято дальнейших решений по отрасли?

- Готова. В моей реальности пикет — это не бунт или протест, а повторение успешного опыта коллег из других отраслей. Общепит и бьюти-сфера получили результат благодаря таким действиям. Как ни странно, отношусь к этому просто как к необходимым делам из списка задач во имя дела.

Досье:

Ермолина Елизавета Алексеевна – основатель и владелица женских фитнес-клубов «Монро».

Дата и место рождения: 21 августа 1991 года.

Образование: высшее, окончила ВятГУ.

Трудовая деятельность: с 18 лет в фитнесе. Начинала с тренера. 

Семейное положение: не замужем, есть дочь.

Блиц:

На что не жаль потратить деньги? На образование, путешествия, красоту и здоровье.

Что для вас счастье? Жить и видеть вокруг счастливых людей.

Хобби: йога, путешествия, кулинария.

Что бы сделали первым делом, став президентом? Передала бы полномочия. Политика — категорически не мое.

Пойдете голосовать за поправки к Конституции и почему? Воздержусь от ответа.

Беседовала Анастасия Белова

a.a.belova@mail.ru

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • 90, 23.06.2020, 09:28
    зачем фитнес вообщЕ? встал в 6 утра двор подмел, лопатой зимой-снег, приготовил обед на семью сутра, поднял детей, нкормил в школу отправил, потом за уборку.
    ответить
  • Да уж!!!, 22.06.2020, 09:55
    3 клуба уже владелица сети!!! А отзывы посредственные!
    ответить
  • Ставлю лайк, 22.06.2020, 19:17
    Красивая девушка!
    ответить
    • Даю кик, 22.06.2020, 21:50
      А если бы была некрасивая? Что за сексизм в наш просвещенный век?
      ответить
      • фыва, 23.06.2020, 09:26
        зумеры совсем долбанутые - красивую бабу нельзя назвать красивой. идете в колхоз в навоз
        ответить
      • !, 22.06.2020, 22:44
        Головой своей кик об пень сделай. Положительные эмоции, комплимент, что плохого? Просвещенный ли век-то? У просвещенной американки Брианы Вэйсингер пердак взорвался из-за обычного комплимента Лёвы Саломатова, а щас на родине поди неграм ноги целует...
        ответить
        • Эназе уан асс кик, 22.06.2020, 23:04
          Дурак ты, точка под палкой. И тяжело страдаешь от этого. Мне бы тебя пожалеть, да не жалеется. Но все же дам тебе совет, хоть он тебе и не пригодится. Начинай книжки читать, английский учить, западные манеры перенимать, к образованию какому-никакому прибиваться по-тихоньку. Глядишь, и рога слезут, и копыта отвалятся.
          ответить
          • хаха, 23.06.2020, 09:28
            стенфор небось закончили? У негров научились? может вам еще сапог поцеловать?
            ответить
            • !, 23.06.2020, 15:56
              Ему не поступить в стенфорд, ни денег, ни способностей. Вот был бы он негр, то были бы шансы, неграм щас дороги во все американские университеты откроют причем сразу со сданными за весь курс точными науками. У просвещенных американцев коллизия вышла, нигер в математике от природы не силен, он гонять зебр с копьем силён, а в математике нет, но поставить по ней неуд или отчислить нельзя, типа дискриминация, вот чтоб на коленках перед неграми потом не стоять, придется изгаляться с оценками. Ну или как вариант вводить новые дисциплины в университетскую программу вместо точных наук - бег за зеброй с копьём или лазанье по пальмам с бананами в зубах например, но тут у нашего болезного собеседника вообще ноль шансов.
              ответить
              • Вятич, 26.06.2020, 14:42
                Ну ты и срач развел, болезный. Парниша правильно тебе не отвечает, ибо с г..м контачить - г..м вонять. Про таких как ты психиатры говорят "анальный тип". Ты моск не морщи, это не оскорбительно, это диагноз. Теперь ты знаешь о себе чуть больше. Носи с гордостью свой диагноз.
                ответить
                • !, 26.06.2020, 16:34
                  Клёвые инсинуации и отличная исповедь. Только тут окромя меня ещё три человека под ником "!" пишет. В любом случае, добро пожаловать в клуб, будешь за старшего у нас. От меня-то вреда нет и пакостей я никому не сделал. А вот ты и такие, как ты, за свои должности и 30 серебренников, любыми принципами поступятся, и на любую лживую дичь подпишутся. Я знаю, кто ты. И люди знают. Строчи больше.
                  ответить
          • !, 23.06.2020, 08:09
            Вижу, что слабо. Куда тебе идти со своими советами догадался? Рога и копыта отшибленные за собой подбери.
            ответить
          • !, 22.06.2020, 23:24
            Текст своего последнего поста на английском без словаря и гугол переводчика слабо?
            ответить
      • вп, 23.06.2020, 09:54
        не нужно навязывать свою точку зрения. "Сексизм" себе в задний карман засуньте. Не нравиться слово "красивая" - не говорите. Но не мешайте другим говорить
        ответить
      • Джентельмен, 23.06.2020, 19:50
        Ишь ты как они на тебя накинулись. Бешенная свора мракобесных дикарей. Со своими прозападными воззрениями в этом дурдоме ты долго не протянешь. Тикай к людям, покуда эти границы не перекрыли. А эти пущай в свои пещеры возвращаются, им там самое место.
        ответить
        • !, 25.06.2020, 17:03
          Как ему тикать? Этот шлепень, английского не знает. А так пусть валит конечно, там ему будут рады, негры бузят, работать не хотят. Глухонемой белый мойщик посуды и сортиров, да ещё и с прозападными воззрениями там однозначно будет в почете.
          ответить
  • турники рулят!, 22.06.2020, 23:02
    Мне вот не жаль эту мажорку. Смешно читать эти биографии, где с 18 лет в бизнесе, а в 25 уже владельцы целой сети. К тому же, есть и что сказать по существу. Возможностей для каких-либо тренировок, для занятий "физкультурой" у людей масса, даже в нашем диком и нищем городе. Заниматься можно и дома, и на улице, причем в любую погоду. Кто хочет - тот найдёт возможности. Для этого много не надо! Расходы - минимальный инвентарь и спорт. одежда! В итоге выйдет дешевле того же фитнеса. Заниматься можете сами и с железом, его не нужно никакого навороченного, гантели и гири дадут отличный результат. На улице, особенно в районе наших набережных, тот же Трамплин, можно потихоньку заниматься легкой атлетикой - это то, что вы никогда не получите в фитнес клубе. Никакая беговая дорожка не сравниться с бегом на природе. Да даже по асфальту в хороших кроссовках бегать менее опасно, чем по крутой беговой дорожке! Единственная проблема - начинающим не обойтись без советов и помощи, какого-то минимального присмотра от опытных людей. Здесь уже надо организовываться в группы по интересам. А там и до тех же групповых занятий на природе не далеко! Всё это решается, причем с меньшими затратами, чем на клубы! Зачем нам кормить вот этих мажоров, оплачивая им путешествия и тачки?
    ответить
    • И брусья тоже!, 23.06.2020, 07:23
      Согласен. Одни понты. Мажорка пытается раскрутить свой нищий бизнес. И создать подобие чего то элитного клуба для особо избранных.
      ответить
      • !, 23.06.2020, 08:08
        У мытарей понтов нет, ага. И подобия элитного клуба для особо избранных их общность не представляет, да-да. Нефиг на зеркало пенять, коль у самого рожа кривая.
        ответить
    • Антон, 23.06.2020, 15:05
      Хватит завидовать))) человек создала бизнес в 25 лет, а вы что создали, сколько рабочих мест, сколько налогов заплатили?
      ответить
      • Вася, 25.06.2020, 15:15
        Антон, посмотри ее аккаунты в соц сетях, девчонку прет от ее тупой значимости. Видать кто то кормит ее бизнес и ее саму. О каком нищенстве она говорит? Италия, Испания, явно не на деньги от ее фитнеса. Да она столько никогда сама не заработает. А Вы тут сопли развели, в ее поддержку!
        ответить
      • !, 23.06.2020, 15:42
        Возможно и не сама создала. Подарили скорее всего, но всё равно молодец, а позиция и доводы противников какие-то п....ские
        ответить
  • Одно непонятно, 26.06.2020, 06:55
    Откуда столько кипеша из за какой то соплюшки? Не ума, ни красоты, ни фигуры!
    ответить
  • Давид, 24.06.2020, 07:16
    Кто покровитель у этой умной молодой красивой еврейской девушки?-) Все же понимают, что это нереально, чтобы 23-летняя одинокая мама вот так, запросто, одна начала арендовать помещения и устраивать там успешные фитнес-центры, не говоря уже про целую сеть. Конечно, это возможно, если ты бывалый 50-летний мужик с деньгами и связями... Не спорю, идея классная. Наверняка её идея. Девушка резко выделяется своим интеллектом, даже политеховское образование её не испортило. Но многое не клеится в биографии этой бывшей спортсменки. Даже про спорт она рассказывает довольно несвязно. То она почти профессиональная горнолыжница (недешевый спорт), то она танцовщица в прошлом, то ещё что-то. Она в отличной форме в свои года, несмотря на всё. Как же это можно совмещать одинокой маме - бизнеследи? Рассказывать, что спорт даёт много дополнительных сил и энергии для бизнеса нам, спортсменам, не надо. Спорт многое даёт, но только не время. Он, наоборот, отнимает дополнительное время на отдых и восстановление. По её рассказам у неё простая семья. Но ничего не известно про отца и мужа. При этом у неё в соц. сетях шикарные домашние интерьеры, на которые очень сложно заработать обычному кировскому бизнесмену с нуля, за 5, даже за 10 лет. Да ещё в такой сфере. У всех коронакризис, а она осматривает посёлки разных айти-фриков, выбирая себе землю для будущего дома. Кто же это?-) Также, не удивлюсь, если за ней стоит серьёзная мамик-бизнеследи, жена какого-то местного миниолигарха, исходя из чисто женской направленности её бизнеса.
    ответить
    • Нетаньяху, 25.06.2020, 10:21
      Да, статья не о проблемах фитнеса как спорта в целом, а рекламе ее фитнес салонов, ее бизнеса.
      ответить
  • 1, 25.06.2020, 08:27
    Да, родители у Лизы обеспеченные.
    ответить
    • !, 25.06.2020, 19:17
      Если знаешь что, вываливай, не знаешь - проваливай. Понял?!
      ответить
      • !, 25.06.2020, 19:38
        Ник себе другой выбери. Вот например - "кикканутый ступид вудпеккер", очень тебе подходит. Нравится? Забирай.
        ответить
        • !, 25.06.2020, 20:01
          Еще один-утырок подражатель. Сколько же вас тут пасется, жалких однорублевых фраеров. Ладно бы что-то умное писали от моего имени, так несете же всякую ахинею. Да любой читатель сразу поймет, где вы, туфтовые писаки, а где. "Тьфу на вас". ©
          ответить
          • Ржунемогу, 28.06.2020, 11:06
            Ник, палка с точкой! Ну да, есть чем гордиться!
            ответить
            • !, 28.06.2020, 15:27
              А тебя, Ржунемогуев, никто и не спрашивал. Смотри не на имя, а на то, что я пишу. Умные слова пишу, чтобы такие как ты читали рты пораскрыв.
              ответить
              • Ржунемогу, 28.06.2020, 17:45
                Ты? Умные слова? Вообще то пишут предложения, а не только набор слов и букв, как у тебя, придурок! Не много ли чести смотреть что ты тут накарябал? Во всем постах тупая затычка!
                ответить
                • Вальдемар, 28.06.2020, 20:19
                  Прэлестно, прэлестно. Респект и уважуха почтеннейшому Ржунимагу. Давно надо было указать этому палочному истероиду его место. Уже изрядно поднапряг своей подростковой категоричностью и всезнайством. Все то он ведает, ему возражать не сметь, он лучше всех знает, каждой грязной дырке затычка, и все с форсом, аж мама не горюй. Вот уже действительно, жертва ЕГЭ.
                  ответить
  • !, 22.06.2020, 21:16
    Елизавета, обратил тут внимание, текст картонки с который Вы стояли, а также до Вас и после, начинается с ЯМЫ, или Я МЫ, там как-то Я поверх МЫ нарисовано. Кто надоумил Вас использовать реквизит с такой интересной особенностью? Где и у кого вы его взяли? Ответь-те пожалуйста. Спасибо.
    ответить
  • Гарант Конституции, 22.06.2020, 09:04
    предприниматель = жулик, сказал я
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Рынок очищается"
"Рынок очищается"

Помогло ли стимулирование строительного рынка застройщикам и не приведет ли это к раздуванию "ипотечного пузыря"? Об этом, причинах несогласия с новшествами в саморегулировании отрасли, бюрократических препонах и ценовой конкуренции на торгах рассказал генеральный директор "Маяковской" Дмитрий Сергеев.

  977

"Коронный" спорт

Ситуация с коронавирусом повлияла на многие сферы. На спорт в том числе. Здесь тоже были (а кое-где и до сих пор есть) карантин, ограничения, корректировка планов и, увы, более серьезные проблемы.

  377

ГенЦифры для Кирова

На неделе в рамках публичных слушаний в мэрии Кирова обсудили проект генплана города-2040.

  317

60 томов мошенничества

Владимиру Быкову, экс-главе города Кирова и бывшему спикеру ОЗС, предъявлено окончательное обвинение.

  531  1

Золото продолжает дорожать

Крупные ювелирные сети предупредили кировчан о повышении цен.

  330


Быстро и удобно: МегаФон запустил услугу "Мобильный ID"

Новое решение позволит сайтам предложить жителям Кировской области удобный способ идентификации по номеру телефона вместо логина и пароля.

  135

Участники хакатона разработают новую версию "Маркета Tele2"

Tele2 проведет хакатон для разработчиков, UI/UX-дизайнеров и продуктологов – Tele2 Solution Days.

  108