Ольга Гордиенко: "Жизнь в условиях кризиса как шанс переоценить свои возможности"

29.06.2020 11:54:00 1621 0

В период пандемии нередко в СМИ появлялись новости о выгоде для фармбизнеса в это непростое время. Действительно ли это одна из отраслей бизнеса, которая больше приобрела за счет вируса, чем потеряла – мы спросили Ольгу Гордиенко, директора Кировского филиала АО "АВВА РУС".

Кроме этого, в нашем интервью: о перспективах системы мониторинга лекарств и о кризисе, как возможности посмотреть на себя и свой бизнес со стороны.

- Ольга Сергеевна, наверняка Вы неоднократно читали, слышали информацию из различных СМИ о том, что фармбизнес - одно из направлений, для которых пандемия стала временем роста прибыли. Так ли это в действительности?

- Возможно, многие так считают. Когда я слышу подобные заключения, меня очень огорчает такой поверхностный взгляд на фарминдустрию. Поверьте, мы потеряли точно так же, как и любая другая сфера, потому что для нас стоимость сырья прямо влияет на себестоимость товара. Как вы знаете, медикаменты, которые пользуются повышенным спросом, входят в список ЖНВЛП, и их цена регулируется государством. Рост курса валют, блокировка поставок из-за ограничения транспортного сообщения, желание иностранных поставщиков сохранить сырье внутри своей страны в это непростое время, увеличивая стоимость отгрузки – все это привело не только к значительному росту цен, но и к сложности вообще приобрести необходимые компоненты для производства лекарственных средств. Кроме того, в течение второго квартала было принято решение о приостановлении большинства активностей в рамках инвестиционной программы компании, разработанной на 2020 год, что сказалась и на долгосрочном планировании развития бизнеса.

Спрос на существующую линейку увеличился, потому что в нашем портфеле есть препараты, широко используемые в лечении инфекций дыхательных путей. Производство в период пандемии работало в усиленном режиме, производили, как антибиотики широкого спектра действия, так и антибиотики пенициллинового ряда. Я очень рада, что мы смогли отправить свою продукцию в достаточном количестве в медицинские учреждения, которые как никогда остро в ней нуждались.

- Как восприняли эту сверхзадачу сотрудники завода?

- Для сотрудников завода – это необходимость работы в усиленном режиме, но все, как один, – видели в своей работе важную миссию: выпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов. Безусловно, мы не были на передовой, как врачи, но, по сути, тоже рисковали своим здоровьем и здоровьем семей, каждый день ездили на работу, пока большинство людей находились на самоизоляции. С целью поддержать работников предприятия, мы выдали всем витамины, обеспечили масками, перчатками, антисептиками для того, чтобы наши люди могли защитить себя и за пределами завода, находясь в общественных местах. И что не мало важно, заработная плата в апреле и мае начислялась с повышенным коэффициентом.

Первоочередными задачами компании стали проведение комплекса мероприятий, связанных с изменением эпидемиологической обстановки, таких как сохранение рабочих мест, при условии изменения планов производства из-за изменения условий и возможности поставок сырья для производства. Мы сохранили людей, которые нам ценны и важны, дав им возможность оценить стабильность предприятия. Более того, нам удалось закрыть все вакансии, благодаря возросшему количеству предложений на рынке труда. Я благодарна всем сотрудникам завода за самоотверженность, за терпение, за работу в выходные, ночные и сверхурочные, за общую атмосферу на предприятии.

Спасибо каждому сотруднику за внесенный вклад в общее дело.

- Ольга Сергеевна, меньше месяца осталось до вступления в силу закона об обязательной маркировке лекарственных препаратов. Предприятие к нему готово? Как Вы вообще оцениваете этот законопроект?

- Компания «АВВА РУС» полностью готова к переходу на систему обязательной маркировки лекарственных препаратов. Мы осознаем свою ответственность перед потребителями в части бесперебойных поставок медикаментов. Безусловно, это нагрузка на бизнес с точки зрения дополнительных инвестиций, дефицита площадей, которые занимают дополнительные единицы оборудования, но, тем не менее, все мероприятия нами были выполнены. Были сложности, поскольку требования законодательства РФ не полностью гармонизированы с международными требованиями, у нас есть свои особенности. Проект маркировки в РФ наиболее сложный и всеобъемлющий по сравнению с аналогичными проектами в странах ЕС, США, Китае, Индии. Также у этого законопроекта самые жесткие сроки реализации, даже с учетом их переноса . Наиболее сложным с точки зрения различных видов процессов на сегодня является жизненный цикл готовой продукции в обороте, то есть логистика и дистрибьюция до аптечных сетей и точки выбытия. Всё это требует наличия контроля, стандартизации и совместимости при взаимодействии с партнерами. Очень малое количество упаковок лекарственных препаратов прошло через всю цепочку поставок и в ходе даже этого сравнительно небольшого тестирования было выявлено множество сложностей в работе с промаркированным товаром.

Сейчас ведутся массовые сессии, тренинги, сотрудники ЦРПТ пытаются понять, готовы ли все звенья цепочки к новой системе работы. Государство преследует вполне понятную цель: учет, контроль, мониторинг лекарственных средств по всей цепочке от производителя до потребителя. В декабре 2019 года мы столкнулись с проблемой, когда ЦРПТ в течение 7 дней не готов был предоставить нам ответ по ошибочно отправленным кодам маркировки, что привело к остановке производственной линии на неделю. Тем не менее, откладывать вступление в силу закона нельзя, потому что отсрочка совсем не гарантирует готовность всех участников процесса маркировки к очередной назначенной дате. К сожалению мы сталкиваемся с подобными проблемами и по сей день.

Для нас это был сложный проект, но мы достигли параметров не снижения скорости упаковочных линий в рамках нововведений и минимального процента брака по нанесению маркировки, что позволяет нам оставаться в тех же производственных планах. Оборудование установлено, персонал обучен.

- Ожидается ли рост цен на лекарственные препараты из-за системы обязательной маркировки или из-за других каких-либо факторов?

- Предположу, что на те продукты, цены на которые не регулируются государством, лягут расходы, понесенные производителем при дооснащении производственных линий и модернизации. Конечно, на стоимость повлияет цена на сырье, курс валют. Но, поверьте, цены не возрастут из-за пандемии или из-за увеличения спроса на ряд медикаментов. Введение маркировки закрывает серый рынок, тем самым предоставляя возможность легальным производителям занять освободившуюся долю, а значит, получить новые точки роста, что возможно создаст реальные условия для сохранения и даже снижения стоимости лекарственных препаратов.

- Расскажите о развитии компании в целом.

- Мы растем. Это можно увидеть визуально: практически в два раза увеличились непрофильные площади, что позволяет нам наращивать мощности внутри действующих производственных участков. Мы вводим в обращение до 10 новых продуктов в год и только повышаем темпы. Компания «АВВА РУС» выпускает препараты, которые выпускают лишь несколько производителей в мире. Мы регистрируем препараты, стоимость которых в разы ниже импортных аналогов, что даёт нам возможность наполнить российский рынок доступным продуктом.

География наших партнеров постоянно растёт. Мы активно развиваем сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья. Если наша продукция востребована, мы всегда готовы к сотрудничеству.

- Сегодня часть предпринимателей сетует на судьбу, ждет помощи от государства, часть считает кризис временем возможностей. Что Вы думаете по этому поводу?

- Бизнес должен быть готов к любому сценарию, располагая 3 моделями развития: оптимистичной, пессимистичной и кризисной. Если в пасмурную погоду мы выходим на улицу с зонтиком, нам не страшен дождь. На самом деле, и в бизнесе все предсказуемо. Мы должны уметь прогнозировать.

Бесспорно, кризис повлиял на малый и средний бизнес, но не в той мере, как это сегодня преподносят. На мой взгляд, больше на бизнес влияет волатильность курса валют. Вот здесь рисков гораздо больше, однако, эта тема редко поднимается.

Кризис - время возможностей, причем не только для бизнеса, но и для человека лично. Кто-то пересмотрит свой бизнес и поймет, что вообще нужно заниматься чем-то иным. Я допускаю, что появится больше производителей, а не просто продавцов, и это очень неплохо.

Сейчас время понимания, где мы можем стать нужнее. Те, кто смогли сохранить бизнес даже в ущерб доходности, уже победители. С вами останется ваша команда, люди верят вам и готовы идти и развивать компанию дальше. Каждый пересмотрел внутренние ценности.

Новые возможности — это не только доход, но и новые точки роста, новые перспективы. Каждый человек в этой ситуации осознал, что в его жизни самое главное: здоровые дети и родители, работа, уверенность в завтрашнем дне. А это уже немало, правда?

Ищите истинные ценности в простом.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте