Эксперты считают концессионные соглашения одним из немногих механизмов привлечения инвестиций в сфере водоснабжения. Однако из постоянной смены правил игры концессионеры очень плохо идут в сферу ЖКХ.

Окупаемость в 140 лет

03.08.2020 12:37:00 1039 0

Сегодня, 3 августа, в федеральном выпуске «Российской газеты» вышел эксклюзивный комментарий федеральных экспертов на вопросы от газеты «Бизнес новости в Кирове». В «Деловом завтраке» наших информационных партнеров приняли участие исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Разворотнева и начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Алексей Матюхин.


    - "Бизнес Новости в Кирове": Как вы относитесь к практике заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ?


     


    Алексей Матюхин:


    - Положительно. Заключение концессионных соглашений - один из немногих механизмов привлечения инвестиций в сфере водоснабжения.


     


    Необходимо обратить внимание на то, что в концессионном соглашении первоначально должен ставиться вопрос о повышении качества предоставления коммунальных услуг, качества ресурса, повышения энергоэффективности.


     


    Кроме того, концессионное соглашение - механизм, который должен быть понятным, как и для государства, так и для инвестора. Инвестор должен понимать, что независимо от политической ситуации в регионе параметры, которые были в начале определены, будут соблюдены со стороны государства.


     


    Есть регионы и города, в которых концессионное соглашение заключено "на бумаге". Доходит до смешного: концессионные соглашения — это просто старые договора аренды. Замазали слово "договор аренды" - написали "концессионное соглашение". С этим надо разбираться.


     


    Светлана Разворотнева:


    - Концессионеры очень плохо идут в сферу ЖКХ. Правила игры постоянно меняются: если раньше регион мог заключать эти соглашения, то теперь нужно одобрение ФАС. Банки крайне неохотно дают кредиты под концессионные соглашения.


     


    Но самое главное, что в огромном количестве муниципалитетов нет экономики для того, чтобы это соглашение заработало. Ассоциация водоканалов как-то посчитала, что, например, в городе Щекино Тульской области вложения бизнеса могут окупиться лишь в течение 140 лет. Не быстрее.


     


    У нас тарифы зачастую ниже себестоимости, особенно в сфере водоснабжения, состояние сетей такое, что бизнес никогда свои вложения в эту сферу не отобьет. Мировой опыт говорит о том, что инфраструктурные проекты на 60% как минимум финансируются из бюджетов. Но у муниципалитетов на это денег нет.


     


    Национального проекта ЖКХ или даже федерального проекта развития ЖКХ у нас нет. А ведь развитие коммунальной инфраструктуры могло бы стать мощным драйвером региональной экономики. Это и рынок сбыта для производителей, и новые рабочие места, и налоги.


     


    Еще по теме - в публикации наших информационных партнеров - "Российской газете" https://rg.ru/2020/08/02/kak-ne-pereplachivat-za-kommunalnye-uslugi.html" target="_blank">здесь.


    
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте