Планы на Победилово

27.08.2020 18:11:00 1442 0

В России проблема не с тем, что некуда летать, а с тем, что некому летать. Для ее решения на местном уровне в Кировской области ведутся переговоры с авиаперевозчиками. В следующем году в кировском аэропорту Победилово упросят «доставку» пассажиров международными рейсами. А саму новую маршрутную сеть прорабатывают с использования биллинга.

Об этом на сегодняшнем медиа-тайме сообщил председатель правительства Александр Чурин, комментируя нынешнюю ситуацию с «Победилово», амбициозные планы по его развитию и последствия пандемии. 
 
В «ПЕРЕЗАГРУЗКУ» ВМЕШАЛАСЬ ПАНДЕМИЯ
«Три года назад мы практически могли потерять Победилово. Почти все авиакомпании перестали летать из кировского аэропорта, и добраться до Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга быстро, комфортно и, главное, безопасно, было практически невозможно, - начал с предыстории Чурин. - Были предприняты определенные меры: мы провели ряд организационных мероприятий, вернули «Победу», чаще начала летать авиакомпания «Руслайн», подтянулись другие. На сегодня мы видим стабильный пассажиропоток. В прошлом году он превысил 240 тысяч человек, это очень хороший показатель для небольшого регионального аэропорта». 
Далее речь зашла о планах по перезагрузке аэропорта, которые уже готовились реализовать в жизнь.
«Готовились к реконструкции здания аэровокзала (проектно-сметная документация уже подготовлена), зала ожидания, организации новых мест в бизнес-зале и держателей карт Priority Pass (для аэропорта эта система выгодна, потому что оказанные пассажирам услуги оплачиваются банковскими структурами) и так далее, - сказал Чурин. - К сожалению, ситуация с пандемией, когда были временно приостановлены авиаперевозки и аэропорт практически не работал, внесли корректировки в наши планы, сдвинув сроки этих работ. Думаю, в следующем году мы к ним [реализации планов] приступим».
На следующий год параллельно запланировано и строительство аварийно-спасательной станции (обязательное требование на случай внештатных ситуаций). Она появится недалеко от взлетно-посадочной полосы. Деньги из федерального бюджета на эти целы уже выделены. 
 
 
 
«ПОБЕДИЛОВО» КАК БИЗНЕС-ПРОЕКТ

«Мы постоянно думаем о развитии аэропорта как бизнеса. Понимаем, что его развитие как хаба без авиакомпаний и без увеличения направлений полетов для пассажиров невозможно. Поэтому мы продолжили переговоры с авиакомпанией «Руслайн». Фактически в наших планах, чтобы аэропорт стал «домашним» для «Руслайна», - заявил Чурин. 
Отвечая на вопрос журналистов «А получше ничего не нашлось?», председатель правительства пояснил: с поиском авиаперевозчиков в стране не все так просто, а «Руслайн» сам вышел с предложением. Появятся другие — тоже рассмотрим: 
«В РФ проблема не с тем, что некуда летать, а с тем, что некому летать, возить пассажиров. Проблема с наличием свободных самолетов. Потребности есть, но авиакомпании не могут выполнить все запросы. «Руслайн» использует парк пассажирских самолетов вместимостью до 50 человек. Достаточно стабильно сейчас развивается: у них больше 20 бортов, есть дочерняя компания для оказания услуг бизнес-авиации. Самое главное — они сами проявляют интерес к нам, поэтому мы поможем компании развиться, и они помогут развиться нам. Это взаимный интерес».
Он дополнил, что Кировом заинтересуются и с предложением выйдут S7 или Ютейр, конечно, это приветствуется.
«Но мне кажется, мы будем интересны крупным авиакомпаниям тогда, когда число пассажиров в год у нас превысит 300-400 тысяч человек. Тогда мы будем интересны. Надо, как говорят летчики, «раскатать аэропорт», «раскатать направления», - сказал Чурин.
 
«НЕ ПРОСТО ОТКУДА, НО И КУДА»
 
Простого желания авиакомпании «зайти и начать летать», понятно, не достаточно. 
«Требуется поддержка - прежде всего со стороны правительства области и со стороны субъектов РФ, куда мы намереваемся открыть новые маршруты. Я назову несколько из них: Калининград, Сочи (круглогодично), Екатеринбург,  Надым, Калуга, Казань, Уфа. В проработке больше десятка направлений. Мы уже связались с главами субъектов, правительствами субъектов, с кем  предполагаем заключить соглашения о развитию транспортной сети. Тут надо понимать одно: рейс должен быть не просто «откуда», самое главное — куда. Главное, чтобы нас там ждали и были готовы принять», - подчеркнул Александр Чурин.
Говоря об алгоритме формирования новой маршрутной сети, он пояснил: потоки — откуда и куда — проанализированы. «С учетом биллинга, информации от наших сотовых операторов. Мы посмотрели, где больше всего концентрируются кировчане и из каких городов больше всего едут к нам. Исходя из этого и составляем маршрутную сетку», - сказал Чурин.
 
И добавил: «Эта работа не быстрая. Надо убедить и партнеров, зачем им  это надо и почему они тоже должны выделить средства из своих бюджетов на поддержание этих рейсов. Может, мы не охватим все сразу, но постепенно, со знаковых маршрутов начнем».
 
 
«КОГДА СТАРТУЮТ ПОЛЕТЫ ЗА ГРАНИЦУ»
 
Не закрыта тема (более, того, она развивается) по международному сообщению. Есть проработанные предложения, как кировчанам максимально быстро и удобно из Кирова улететь заграницу. Но с пересадкой. Старт проекта запланировал при партнерстве с Калугой.
«У нас уже есть четкая концепция, как это организовать. Партнеры из Калужского аэропорат эту схему предложили: пассажиры в Победилово проходят, допустим, таможенный контроль, садятся в самолет и летят в Калугу. Там пересаживаются на чартер, без прохождения дополнительного таможенного досмотра (проходят только паспортный контроль) - и улетают в Турцию, на Кипр и туда, куда отправляются чартеры.
Концепция с руководством Калужской области обговорена, к готовности ее реализации подошли уже в начале года. Однако «пять же пандемия и позднее открытие стран внесли коррективы».
«Очень надеюсь, если все будет нормально, мы в будущем году такую технологию «обкатаем», - отметил Чурин. 
К схеме реально подключить и компании, осуществляющие чартерные рейсы: «Мы разговаривали, к примеру, с Turkish Airlines. Они заинтересованы в проникновении на российский рынок. Для этого мы должны показать, что у нас есть поток, спрос на эти услуги. Просто так никто сюда никто самолет не погонит только из-за какого-то престижа».
 
Юлия Усинская
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте