"Где 2/3 имущества?"

"Где 2/3 имущества?"

17.09.2020 1397 0

По данным на 1 января в составе казны Кирова числится около 4,9 тысячи объектов недвижимости. Это без учета жилого фонда и земельных участков. Их балансовая стоимость превышает 3,9 млрд рублей. Система управления и распоряжения этим имуществом по-прежнему дает сбой.

Об этом стало известно на профильной комиссии Кировской гордумы – во время отчета главы КСП города Елены Мерзляковой. Она сообщила о результатах проверки эффективности использования казенной недвижимости.  

Проверка КСП, в частности, показала, что департамент муниципальной собственности (главный за управление муниципальной недвижимостью) не осуществил госрегистрацию права муниципальной собственности на 476 объектов и 1 объект незавершенного строительства. 

- В ходе осмотра 26 объектов не установлено фактического нахождения 4 гаражей и здания столовой на Луганской, 59. Выявлены признаки использования сторонними лицами 4 подвалов, являющихся объектами недвижимости, и 8 подвалов, имеющих признаки общедомового имущества, - продолжила Елена Мерзлякова.

Департамент не соблюдает требования о периодичности инвентаризации, из-за чего эффективно управлять казенным имуществом невозможно.

- Какая работа проводится по подвалам, которые являются общим имуществом многоквартирных домов? - поинтересовалась глава города Елена Ковалева. - Город сегодня несет расходы  по теплоснабжению этих подвалов, которые не эксплуатирует.

- Создана межведомственная комиссия, куда входят представители департаментов муниципальной собственности, городского хозяйства. Есть план-график выездов. Выезжаем, проводим осмотры подвальных помещений, составляем акты. Если понимаем, что подвал относится к общему имуществу МКД, принимаем решение о его передаче от города. По 10 объектам такие решения уже приняты, - пояснил начальник ДМС Вадим Токарев.

- По факту не используется 2/3 имущества казны. Как можно пояснить такой «высокий трудовой результат»? - задал вопрос депутат Альберт Бикалюк. 

Присутствующие на заседании чиновники пояснили, что во многом это связано с неактуализированной инвентаризацией. Последняя проводилась в 2011 году, частичная — в 2016-ом. Ранее, при обсуждении других вопросов, Токарев пояснял: очередную необходимо провести не позднее конца 2021 года.

Депутат Владимир Журавлев назвал другую причину: отсутствие цифровой системы, на которой «завязаны» все департаменты и управления, и в которой сконцентированы все данные. 

- Вся жизнь города должна быть в цифре. Сегодня этого нет, лишь частично. Поэтому мы и предлагали ввести нового главу департамента, который бы занялся проектами по цифровому развитию. Будь главой департамента хоть Вадим Андреевич (ред. Токарев), хоть кто, - без этих инструментариев сделать эффективной систему управления имуществом невозможно. На сегодня нет решения о создании такого универсального программного продукта, который позволит сделать все сферы жизни доступными, - считает Журавлев.

- Где 2/3 имущества? - вновь после дискуссий спросил Альберт Бикалюк. 

Галина Мерзлякова пояснила, что после вынесения представления у ДМС есть месяц, чтобы разобраться и ответить.

- В том числе и на вопрос: «Где 2/3 имущества»? - переспросил Бикалюк.

Вернуться к вопросу решено на октябрьской сессии.Киров, Кировская дума, Вадим Токарев, Елена Мерзлякова, Альберт Бикалюк, Владимир Журавлев, Елена Ковалева
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте