Уже через год "Яндекс" может обогнать Первый канал и по выручке.

Мышка против пульта

18.06.2012 00:03:00 1819 0

Интернет-портал "Яндекс" опередил "Первый канал" по дневной аудитории. "Бизнес Новости" выясняли, как этот процесс повлиял на кировские компании.

25 мая «Ведомости» сообщили сенсационную новость - в апреле «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело ежедневно 18,2 млн человек. Такие результаты получило после своих замеров аудитории российское представительство аналитической компании TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек).

Интернет наступает

Первый канал всегда с момента своего создания был самым популярным медиаресурсом в России, и впервые уступил лидерство по аудитории интернет-порталу. Причем «Яндекс» и Mail.ru почти догнали «Первый» и по недельной аудитории. Как сообщает издание, до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно. Самый же большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории. Связано это с тем, что хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у «Яндекса».

В целом разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета также стремительно сокращается. По оценке того же TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян. Это всего на миллион меньше, чем смотрели телевизор.

Одновременно с ростом аудитории аналитики фиксируют и приближение интернета по объемам привлеченной рекламы. Так, по оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 г., а «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 40-45%. Таким образом, «Яндекс» нынче вполне может заработать больше, чем НТВ, а в следующем, опередить по выручке и «Первый».

Процесс это вполне закономерный. По крайней мере в более продвинутых в этом отношении США, интернет обогнал по доходам телеканалы еще в 2011-м году: доходы от интернет-рекламы здесь составили $31,74 млрд, рекламные доходы телеканалов — $30 млрд, по оценкам PricewaterhouseCoopers и Internet Advertisinb Bureau. 46,5% доходов от интернет-рекламы принесла контекстная реклама в поисковых запросах, 21,5% — баннерная реклама, 8,1% — небольшие частные рекламные объявления.

"Это вполне естественный процесс в наш век высоких технологий, однако была удивлена, что это произошло уже в этом году, - рассказала "Бизнес Новостям" директор кировского интернет-агентства «123 media» Анастасия Герасимова. - Темпы роста интернет-аудитории колоссальные за последние 2 года. Еще Билл Гейтс сказал: «На сегодняшний день есть два типа людей и компаний – те, кто ушли в Интернет и те, у кого нет будущего». Сейчас идет серьезное перераспределение рынка, многие компании открывают свои представительства в Интернет, потому что это самая растущая отрасль и очень перспективная. Мало того, есть примеры, когда бизнес полностью уходит в онлайн и успешно существует, сокращая свои затраты на аренду площадей под магазины, сотрудников, другие расходы. В Центральном регионе давно пользуются  преимуществами Интернета для развития своего бизнеса, теперь, думаю,  очередь за нами. Главное в этом нелегком деле – довериться специалистам".

Маркетолог компании ЗАО "Моторавто" Евгений Шпенглер говорит о том, что всё больше людей в нашей стране пользуются интернетом, как инструментом получения суточной дозы информации, поскольку понимают, что именно в нем содержится достоверная и, главное, оперативно размещаемая информация. "Мне кажется Яндекс выигрывает в плане мобильности и свободе выбора действий, за Первым каналом несокрушимая и многолетняя история", - говорит Шпенглер.

Медленно, но верно
Кировские предприниматели в этом плане также медленно, но верно меняют свое отношение к Интернету, как к перспективному средству сообщения о себе потенциальным клиентам. Так, генеральный директор «Кировской областной типографии» Александр Журавлев рассказал «Бизнес Новостям» о том, что в последнее время веб-сайту как контакту с потенциальными партнерами, полиграфисты уделяют все больше внимания. По его словам, в типографии следят за числом клиентов, заходящих на сайт, используют адрес сайта в качестве единого входящего адреса для корреспонденции и регулярно обновляют информацию на нем. Однако продвигать свой сайт с помощью дополнительных ресурсов не рискуют. «Лично меня бесит спам, поэтому я против использования, скажем, рассылки для привлечения внимания к нему», - говорит Александр Васильевич.

Подтверждает мнение о том, что в Интернете обычная реклама не работает и гендиректор ООО "Фэшн ритейл групп" (сеть магазинов "A.Dress") Ева Попцова:
"Я как пользователь интернета игнорирую любую интернет-рекламу, поэтому не использую ее в продвижении своего бизнеса, - рассказала она "Бизнес Новостям". - Мой бизнес связан с личностным общением и самая действующая для нас реклама - это рекомендации покупателей. Поэтому интернет использую только для своевременного информирования своих покупателей о товаре и проводимых мероприятиях".

Если смотреть в будущее, то создания собственного сайта на сегодняшний день уже мало, считают специалисты по интернет-маркетингу. А традиционной навязчивой рекламой в интернете пользователя не "зацепишь". Тут нужны совершенно иные механизмы и методы.

"Старая коммуникационная модель монолога уходит в прошлое, - делится своим мнением Оксана Силантьева, доцент факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики. - И 90% тех, кто может переключить телевизор во время рекламы делают это. Лишь 14% аудитории верят рекламе в режиме монолога, зато 78% доверяют рекомендациям других потребителей, которых находят, как правило, в Интернете. Есть разница?"

Как считает Оксана Силантьева, сейчас вообще уже можно говорить не о компании в интернете, а о компании в соцсетях, особенно если они работают на рынке b2c. Хотя что касается российского бизнеса, то такая форма рекламы у нас делает лишь первые шаги.

Отсюда можно сделать три важных, на наш взгляд, вывода. Во-первых, ориентируясь на развитие своей компании в будущем, пора думать и о собственном продвижении в интернете. Во-вторых, это продвижение не должно быть навязчивым. Люди хотят получать информацию от партнера и друга, а не от рекламодателя. И, наконец, третье, стоит обращаться к профессиональным компаниям, которые подскажут, как лучше и правильнее продвинуть ваш товар или услугу в глобальной сети, а также как выйти в лидеры поисковых запросов.

Олег Прохоренко
oleg.prokh@gmail.com

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте