Татьяна и Владимир Ситчихины, владельцы магазина "Мастер".

Вовремя найти свою нишу – залог успешного бизнеса*

09.07.2012 1905 0

Сеть магазинов «Мастер» в Омутнинске выросла из небольшого семейного бизнеса.

Сеть магазинов «Мастер» в Омутнинске – благополучно работающее торговое предприятие по продаже сантехники и ремонтно-отделочных материалов – когда-то начиналось с небольшого семейного бизнеса. Открывшись в непростые 90-е годы и преодолев два экономических кризиса, предприятие сегодня обеспечивает население необходимыми для ремонта товарами, исправно платит налоги и создает рабочие места.

Как развивать бизнес сегодня, успешно конкурировать и прочно занимать свою нишу, рассказали его владельцы, семейная пара Ситчихиных – Владимир Михайлович и Татьяна Сергеевна.

– Владимир Михайлович, Татьяна Сергеевна, почему вы решили в такое непростое для страны время, как 90-е годы, начать собственный бизнес?
– По образованию мы педагоги, какое-то время преподавали в техническом училище, от которого нам дали комнату в общежитии. Все знают, как трудно жилось в 90-е годы работникам бюджетной сферы: перебои с выплатой зарплаты, угроза закрытия училища, отсутствие перспектив... Вот тогда и решились. Арендовали в одном из магазинов города три прилавка, где и начали продавать сначала игровые приставки и картриджи, потом поняли, что необходимо искать что-то другое, нужное для населения. В то время в Омутнинске невозможно было купить никаких материалов для ремонта, строительства, не было сантехники. Если начинать ремонт, то нужно было ехать в Киров, что, безусловно, не всегда и не всем удобно.  По сути, продажа сантехники была довольно востребована, и мы решили этим заняться. Шесть лет торговали на рынке. При этом столкнулись с непониманием и неодобрением как со стороны власти, так и со стороны населения. Менталитет тогда был такой: считали, что торговля – занятие для ленивых. Сейчас, к счастью, этот стереотип исчерпан, негатив исчез. Постепенно у нас появился торговый павильон, сейчас мы имеем три магазина – это полностью наши выстроенные помещения, земля также принадлежит нам, мы не зависим от аренды, что придает весомую стабильность бизнесу.

– Каков ассортимент магазина? На какого потребителя ориентируетесь?
– Ассортимент у нас самый широкий: начиная от обычных строительных материалов — цементно-песчаных смесей, гвоздей и лакокрасочной продукции – заканчивая обоями, сантехникой и межкомнатными дверями. Представлен у нас также и ручной садовый инструмент. Каждый наш магазин имеет определенную специфику. В одном преобладает сантехника, в другом — строительные и отделочные материалы, третий, который мы открыли не так давно, специализируется на продаже входных и межкомнатных дверей. Ориентируемся на среднего потребителя, продукцию премиум-класса почти не возим, не видим в этом смысла. Состоятельные люди обычно сами ее приобретают в Кирове или в Перми. Сейчас в Омутнинске работает четыре предприятия, занимающихся продажей сантехники и ремонтно-отделочными материалами. Мы стараемся отличаться по ассортименту, являемся дилерами тех производителей, которые не представлены в Омутнинске. Всегда стараемся идти навстречу своим покупателям. Есть у нас дисконтные скидки, система рассрочки платежей, взаимодействуем с банками по предоставлению кредитов своим клиентам. Организуем, если нужно, возможность хранения продукции. У нас закупаются предприятия бюджетной сферы, им также идем навстречу по отсрочке платежей – даем товар сразу и выдерживаем необходимое им для согласования документов время. Зная нашу лояльность, они стараются работать только с нами. При этом мы  поддерживаем и местных специалистов ремонтно-отделочных работ: к каждой покупке даем контакты мастеров, установщиков, монтажников, строителей, чтобы клиент мог к ним обратиться со своим заказом.  У нас также работает сис­тема доставки товаров, причем не только по Омутнинскому, но и по Афанасьевскому району.

– Как вы работаете с поставщиками?
– Сейчас у нас порядка 15 поставщиков – из Кирова, Москвы, Перми, Екатеринбурга. В Кирове мы тесно и достаточно давно сотрудничаем с компаниями «Спартак» и «БМС». При перевозке товаров прибегаем к услугам транспортных компаний, многие столичные поставщики сами бесплатно организуют доставку к нам, что не может не радовать. При этом их отличает также лояльность и готовность идти нам навстречу.

– Как обстоит дело с заемными средствами?
– Стараемся ими не злоупот­реблять, просчитывая всевозможные риски. Накануне кризиса 2008 года нам удалось рассчитаться с кредитами, было бы намного сложнее вести бизнес, если бы получилось иначе. Во время кризиса пришлось снижать наценку, персонал мы не сокращали. На сегодня у нас трудоустроено 12 человек. Хотя мы понимаем, что без заемных средств невозможно. Любые планы по расширению и строительству требуют вложений. Недавно от Омутнинского бизнес-центра мы получили субсидию на покрытие части расходов по приобретению грузовой ГАЗели, на которой сейчас осуществляем доставку.
 
– В чем видите перспективы развития?

 – Сейчас мы намерены построить магазин-склад. Наша задача – расширение ассортимента и его постоянное наличие, чтобы клиент не ждал. Вообще прослеживается такая тенденция, что покупатели сегодня не готовы неделями ждать товар, он нужен здесь и сейчас, и мы это прекрасно понимаем. Надеемся, что в течение ближайших двух лет после согласования проектов, смет и прочей документации мы запус­тим строительство и откроем новый магазин-склад. В целом, для развития бизнеса всегда нужно держать руку на пульсе – следить за последними тенденциями, ведь технологии не стоят на месте. Еще несколько лет назад о душевых кабинах люди знали понаслышке. Сейчас же они довольно-таки популярны. Также и с ваннами: когда-то ценились изделия из чугуна, сегодня все выбирают акриловые ванны. Чтобы не стоять на месте, мы проводим обучение для своих продавцов, к нам приезжают поставщики и рассказывают об особенностях новой продукции. Сами мы также регулярно консультируемся с поставщиками, в планах – организовать зарубежные деловые поездки за границу с целью знакомства с основами ведения аналогичного бизнеса в Европе, Китае. Ну и стараемся напрямую выходить на заводы-изготовители и работать с ними, что значительно сокращает закупочные расходы.

Награды сети магазинов «Мастер»: дипломы победителя районных конкурсов:
• «Лучший по профессии-2008»
• «За создание новых рабочих мест и улучшение условий труда»
• «Предприниматель района-2011» (в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность в сфере торговли и общественного питания»)

*Материал опубликован на правах рекламы

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте