Роспотребнадзор не удивляет, что хлеб и торты печет строительная организация.

Увели из-под носа

13.08.2012 00:08:00 2123 0

Директор «Хлебного города» заявил о рейдерском захвате, но полиция не видит необходимости возбуждать дело.

Как выяснили «Бизнес Новости», предприниматель Андрей Казак действительно не является учредителем ООО «Хлебный город» - 100% уставного капитала оформлено на его брата. Казаку принадлежит, вернее принадлежало, все оборудование хлебозавода. За месяц до того, как братьев перестали пускать на территорию предприятия, имущество было странным образом продано.

Маневр из прошлого
Официальная версия конфликта двух хозяйствующих субъектов — долг в 108 тысяч рублей по арендной плате со стороны «Хлебного города». Однако, если верить истории, рассказанной директором предприятия Андреем Казаком, первые предпосылки для сегодняшних событий появились в 2008 году. Тогда некое ООО «Корпорация «Петр», к которой якобы имел непосредственное отношение деловой партнер Казака Дмитрий Елькин, взяло кредит в банке. Поскольку фирма не располагала ничем существенным, что можно было бы предъявить в качестве залога, партнеры договорились поручиться имуществом ООО «Хлебный город». Это оборудование было оформлено на ТД «Хлебный город», учредитель и директор которого - Андрей Казак. А потом грянул экономический кризис. В общем, корпорация погасить долг не смогла. Тогда Казак отправился в банк как физическое лицо, оформил кредит на себя и выкупил заложенные станки. После этого они вроде как должны были стать его личной собственностью, находясь при этом на площадях, которые хлебозавод арендовал у нижегородской родственницы Елькина — Натальи Герасимовой. Все бы ничего, только Казак имущество как следует на себя не оформил. Мол, куда спешить, это можно сделать и позже. Наивная надежда «на авось» заложила предпосылки для будущего маневра со стороны партнера предпринимателя.

А причина этого маневра, по версии Казака, появилась году в 2010, когда на площадях «Хлебного города», которые по сути принадлежали Елькину, стали появляться другие арендаторы: автосервис, швейный цех, еще какие-то частники. Между партнерами начали возникать конфликты — Казак, как директор предприятия, настаивал, что пищевое производство не может соседствовать с автосервисом и прочими арендаторами. Не по СанПиНу это. В общем, Елькин пообещал всех выгнать, потому что Казак пригрозил уйти куда-нибудь в другое место. Только обещание до сих пор, похоже, не сдержал...
Ничего не предвещало проблем, пока 24 июля сего года предпринимателю не указали на дверь. То есть он пришел на работу, а ему говорят, мол, не пустим, потому что закончился срок действия договора аренды, а продлевать его собственник, стало быть Елькин, не желает. И предъявили соответствующее уведомление, подписанное секретарем Казака Анной Шильниковой еще в апреле.

Немного позже выяснилось, что имущество, которым в 2008 году предприниматель поручался за кредит «Корпорации «Петр» и которое потом выкупал у банка как физическое лицо, продано какому-то гражданину ориентировочно в июне 2012-го.
- Не было такого, чтобы Андрей Николаевич пришел, предъявил документы на какое-то имущество и попытался его забрать, а мы бы ему не дали этого сделать, - из телефонной трубки раздается голос юриста хлебозавода Ольги Шевелевой. В настоящее время она работает в команде нового собственника хлебозавода, который продолжает выпускать продукцию.

Кстати, оставшееся на складах предприятия сырье было поставлено «Хлебному городу», то есть не должно никем использоваться. Однако, по сведениям Казака, новая команда договорилась с поставщиками о переоформлении задним числом документов о прежних поставках на новое юрлицо - «СМУ-18», чтобы иметь возможность перевести на себя дебиторскую задолженность и на легальных основаниях расходовать это сырье. Поскольку большинство поставщиков, по словам предпринимателя, были знакомыми нынешнего руководства хлебозавода, проблем пока не возникает.

- В данный момент я не имею доступа к первичной документации, чтобы подтвердить, что сырье отгружалось на имя «Хлебного города». Есть только электронные копии документов, - говорит Андрей Казак и считает происходящее хорошо подготовленным рейдерским захватом. Свои подозрения он описал в заявлении, которое отнес в полицию. Однако, как пояснили в пресс-службе УВД, уголовного дела не возбуждено, и речи об этом не идет, потому что в данном случае арендатор просто не захотел продлевать действие договора аренды. В этом нет ничего противозаконного.

Тем временем, на коробках с тортами в графе «изготовитель» появилась надпись «СМУ-18». Хотя на крышке по-прежнему размещена наклейка с логотипом «Хлебный город на Вятке». Продавцы в специализированном магазине предприятия поясняют, что недоразумение это чисто техническое: мол, не успели переклеить все наклейки. И добавляют, что «Хлебного города» вроде как больше нет. Правда, на хлебных буханках никакого «СМУ» новые производители указывать не стали — исключительно «Хлебный город».

Хлеб на стройке
После того, как Казака с братом перестали пускать на предприятие, он решил разорвать договор хлебозавода с «Межрегионгазом» на поставки газа в котельную, а также отозвать сертификаты и декларации о соответствии продукции. Просто потому что не имеет возможности контролировать, в каких условиях она производится, а также гарантировать, что из-за чьей-то халатности не случится ЧП в котельной. Вопрос с газом решить пока не удалось. С сертификатами все оказалось проще. Соответствующие документы из кировского центра сертификации и качества предприниматель принес в редакцию «Бизнес новостей», чтобы подтвердить свои слова. Однако ни торты, ни хлеб никто после этого печь не перестал. Ни на день. В юридическом отделе нового юрлица, которое работает на площадях хлебозавода, говорят, что решение об аннулировании сертификатов никак не повлияло на деятельность СМУ по выпечке кондитерских изделий, потому что новая команда ведет свой, отдельный документооборот. Спрашиваю конкретно: есть ли сертификаты на хлеб? Отвечают все также уклончиво — «действуем в рамках закона».

Интересно, что пока мы не пошли в магазин и не увидели на этикетке, что печет торты на самом деле строительно-монтажное управление, наименование юрлица нам никто не называл. Чтобы «защитить его от нападок наемного топ-менеджера». Это, значит, Казака. В общем, тут не поспоришь — Казак в ОООшке «Хлебный город» действительно был наемным руководителем. Де-юре учредителем оформлен его брат. Предприниматель показал журналистам соответствующие документы. Но де-факто это был семейный бизнес, потому что оборудование, на котором работал хлебозавод, зарегистрировано на торговый дом «Хлебный город», учредителем и директором которого единолично является Андрей Казак.

К слову сказать, «СМУ-18» тоже появилось не вдруг. Изначально организация создана Казаком по предложению его партнера Дмитрия Елькина, потому что хлебозаводу была необходима строительная организация, которая могла бы строить производственные здания для собственных нужд. Позже, по словам Казака, он продал компанию Елькину по взаимной договоренности.

«Не думаю, что СМУ-18 будет существовать и дальше как производитель хлеба, - президент Вятской гильдии хлебопеков и председатель совета директоров группы компаний «Хлебное изобилие  Александр Краснов говорит очень эмоционально. - Наверное, появится какая-то другая организация, потому что строительно-монтажное управление не может получить сертификаты на производство хлебной продукции. Это абсурд какой-то! СМУ выпекает хлеб где? На стройке или каком-то объекте?»

Глава областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Алексей Котлячков, которого по некоторой информации заинтересовали происходящие события, предложил редакции получить также комментарий Роспотребнадзора. Потому что производство хлебной продукции подлежит обязательной сертификации.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что представители Роспотребнадзора уже приезжали на хлебозавод и пытались попасть на территорию. Но им ответили, что «Хлебного города» тут нет. На том и разошлись. Однако начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Людмила Мальцева информацию не подтвердила. По ее словам, никаких проверок управление не проводило, поскольку не было жалоб ни от юридических, ни от физических лиц с конкретным указанием на нарушение санитарных норм: «Мы не контролируем наличие или отсутствие сертификатов качества. СМУ-18 производит хлебную продукцию. Ну, и что? Может, у него там хороший кондитерский цех и есть все условия».

Не все законно
Примечательно, что оспорить в суде хотя бы использование своего товарного знака Казаку будет весьма проблематично: бренд «Хлебный город» принадлежит организации, которая находится на Урале. Предприниматель рассказывает, что зарегистрировал «Торговый дом «Хлебный город» в 2006 году. А в 2008 году, когда попытался закрепить название за собой, выяснилось, что кто-то более сообразительный это имя уже себе присвоил. Ситуация с торговым именем получилась примерно та же, как с продажей доменов: люди регистрируют названия на себя, а потом, если есть желание у заказчика, можно все переоформить. Братья заниматься этим переоформлением не стали. Просто не подумали, но и претензий ни от кого не получали. Выход, который им подсказали при заполнении первоначальных документов — добавить к уже существующему «хлебному городу» слово «на Вятке».
- Нельзя однозначно ответить, является ли рейдерским захватом описанная ситуация, - говорит руководитель юркомпании «Выдрин и партнеры» Александр Выдрин. И добавляет, что у владельца здания нет оснований удерживать документацию ООО «Хлебный город».

Юрист Ян Чеботарев усматривает в происходящем как минимум самоуправство, причинение имущественного вреда с целью или без цели хищения: «Расторжение договора должно осуществляться в порядке, предусмотренном самим договором аренды. Но той самой «бумажки» - уведомления никто, даже сам Казак, не видел. Не исключаю, что она имеет место быть, даже с отметкой секретаря ООО «Хлебный город», тем более что эта секретарь теперь работает на другую сторону. Вопрос в том - когда этот документ родился на свет? Думаю, доказать давность его изготовления можно в суде».

Чеботарев считает происходящее противозаконным, однако прогнозирует полное отсутствие интереса к возникшему конфликту со стороны правоохранителей: это вам не Ходорковский и даже не Пусси Райот. Юрист, однако, полагает, что у Казака есть перспектива защитить свое имущество. Только длиться это разбирательство, по мнению эксперта, будет долго.
Сам Казак, похоже, в суд идти не готов. Он больше настроен на открытие нового производства аналогичного профиля. Благо, сотрудники уже есть — часть прежней команды  осталась верна своему директору.

«Сейчас люди в недоумении – как так? Был в продаже огромный ассортимент хлебной, кондитерской продукции и резко его не стало. Даже мне звонили и спрашивали», - президент Вятской гильдии хлебопеков Александр Краснов в этой ситуации больше всего жалеет покупателей. Он уже созвонился с Казаком. Оба договорились, что в ближайшее время в торговых точках «Хлебного города» будет продаваться «Красносельский хлеб», а также продукция других хлебопеков. Пока Казак не организует что-то свое...

Подготовила Надежда Курнакова
kurnakova_1985@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте