Ушли не туда

Экс-губернатор Владимир Сергеенков о том, почему России нужно пойти по пути Белоруссии, почему нельзя банкротить «Молот» и кого он видит кировским губернатором

20.08.2012  976

Сергеенков писал свою книгу как наказ будущим поколениям политиков

В 1997 году в поезде по пути в Москву Владимира Сергеенкова попытались отравить. Он полагает, что причиной послужила идея вернуть государству акции крупных предприятий, которые разными путями оказались в частной собственности. Он выжил. О том, почему России нужно пойти по пути Белоруссии, почему нельзя банкротить «Молот» и кого он видит кировским губернатором, экс-глава региона рассказал в интервью газете «Бизнес Новости».

Равнение на Белоруссию

На слободском фанерном комбинате «Красный якорь» бывшего губернатора приветствуют, будто действующего: гендиректор Галина Чистякова лично проводит его по цехам,  показывая, как изменилось производство с того времени как он, Сергеенков, выделил заводу деньги из областного бюджета и спас от гибели. Из цехов с фанерой отчего-то вкусно пахнет свежеиспеченным хлебом. Владимир Нилович ходит мимо японских, финских и прочих заграничных машин, приподнимает листы шпона и довольно кивает. Каждому рабочему, шагающему навстречу, он крепко пожимает руку: «Здравствуйте, мы с вами еще не здоровались». А через час в свежеотремонтированном зале он дарит людям свою книгу о судьбе России и Кировской области.
 
Владимир Нилович, сейчас идут переговоры по опубликованию вашего произведения  «Охота на губернатора» в Москве и Беларуси. Неужели белорусы интересуются вятским губернатором?
- Да, у нас добрые отношения. Мое знакомство с республикой состоялось еще в 1972 году, когда, будучи аспирантом Академии общественных наук, я два месяца проработал практикантом на Минском тракторном заводе. Потом, уже в 2001-м, во главе группы хозяйственных руководителей Кировской области 10 дней пробыл в Белоруссии, устанавливая хозяйственные связи с местными лесопереработчиками. Мы договорились о создании совместного предприятия с использованием их технологий. Хотелось избавиться от кустарщины в лесу. Соглашение подписали с заместителем председателя совета министров Республики Беларусь Сергеем Сидорским. А перед отъездом встретились с Лукашенко. Беседа продолжалась минут 30, потом мы с Александром Григорьевичем примерно столько же говорили наедине. После возвращения из Белоруссии я попал на прием к Владимиру Путину, передал ему привет от соседей. Он поддержал идею создания совместного предприятия, но пока мы разворачивались, пришло время уходить в отставку. А мои преемники не стали заниматься этим делом...
 
Чем вам запомнился Лукашенко? 
- Это человек необычайной энергии и силы. Когда он вошел в зал, я сразу почувствовал его необычную харизму. А за день до нашей встречи арестовали президента Югославии Слободана Милошевича. Лукашенко был потрясен. Сейчас, говорит, Югославия, потом возьмутся за нас, а следующие, братцы, вы, то есть Россия...
Вы знаете, третья мировая война началась с разгрома Югославии. Сегодня под угрозой оказались Китай и Россия. Китайцы интересны захватчикам дешевой рабочей силой, Россия — ресурсами (нефть, газ, лес, руда). Сейчас гремит Сирия. Если американцы ее разбомбят,  угроза нависнет над Ираном и Россией.
 
А позитивный сценарий существует?
- Нам нужно изменить изначально неверный курс — мы выбрали капитализм вместо рыночного социализма. Вот источник внутренней и внешней силы. В России социализм ассоциируется с коммунизмом, а потому воспринимается негативно. Но я всегда давал и буду давать искренне высокую оценку положения дел в Белоруссии.
 
Почему?
- Меня там поразило сельское хозяйство. Нет запустения в деревнях, ни одного незасеянного поля, ни одной брошенной деревни. Люди не пьют. Мы в советское время тоже так жили. В СССР приходилось 12 литров спиртного на душу населения. Сегодня перевалило за 24. В хорошем смысле советский человек был окутан такой паутиной воздействия, что вырваться из нее не мог. Сейчас это осуждают. Но когда нация умирает от пьянки, надо как-то выходить из этого положения. В советское время пили, конечно, но чтобы чиновники могли позволить себе рюмку на рабочем месте... В одном из районов Мордовии, где я работал, мы коноплю выращивали. Лес конопли был, ее потом на фабрики сдавали и жгут делали. А сейчас это же наркотик!
А белорусы живут как раньше: производят в три раза больше продуктов сельского хозяйства, чем надо, кормят всю Европу, особенно Польшу и Чехословакию, нас молочной продукцией и картофелем обеспечивают. Если бы им еще нефть и газ, хотя бы 10% от нашего, это была бы великолепная страна.
Но пресса, которая ориентируется на западные ценности, бьет Белоруссию. Я не хочу сказать, что это прямое задание, за которое журналистам платят. Они просто выбрали для себя нравственные и профессиональные установки, что Белоруссия — не та страна, которая может быть включена в общеевропейскую культуру. Что Белоруссии и России нечего вместе делать, и они должны находиться друг от друга на расстоянии. Корень проблемы в том, что  белорусы не приватизировали крупные предприятия, которые должны находиться в госсобственности. Как, например, Кирово-Чепецкий химкомбинат, проданный частному лицу Дмитрию Мазепину, а не государственной компании «Газпром».
Учение Маркса тоже никто не отменял. В свое время я возглавлял делегацию Совета Федерации в Германии. Мы побывали в Боннском университете, который когда-то заканчивал Маркс. Я подошел к расписанию занятий и поразился: на экономическом факультете везде идет марксов «Капитал». Его изучают как одно из важнейших произведений наряду с Кейнсом и Смитом. Сегодня самые тиражные произведения в мире по-прежнему Библия и «Капитал».
 
Антигерой
 
Как проявляется ваша политическая активность сейчас, Владимир Нилович?
- Книги пишу — тоже политический акт. Отношения с партиями есть. Я поддерживаю левые силы, сторонник социализма. 
 
Читала, что вы выступаете за выборность губернаторов, которую намерены вернуть. Правда, с условием президентского фильтра. Как вы к этому относитесь?
- Плохо. Если будем избирать губернаторов, угодных центру, получим тоталитарную систему. Это очень опасно.
 
Революцией?
- Создастся определенный клан власти.
 
Но он уже есть...
- Есть, а будет еще шире и разрушит систему власти, государство, общество в целом. А народ выберет. Ему надо просто доверять.
 
Как вы думаете, народ выберет Белых на второй срок?
- Нет. Вот смотрите сами: практически три его советника посажены или под следствием. И все по лесу... Они очень подвели его. А потом дела в целом идут неважно. Школы и больницы закрываются. Моя жена ходила в областную больницу к офтальмологу. Там страшные очереди. Почему? В районных больницах нет офтальмологов. В 12 районных больницах нет хирургов. Во время войны не было такого! Он неплохой, наверно, человек. Но это не его работа. 
 
Если у Белых нет шансов переизбраться, кого бы вы видели на посту губернатора?
- Мошуренко — отличный губернатор. Сураев, причем абсолютно честный. Очень умный. Благородный во всех отношениях человек. Он думает о производстве, людях, деле. Не барин. Пообещал — сделал. Чем плох по энергии, силе, опыту депутат Госдумы Сергей Мамаев? Два срока был главой администрации Советского района. Сильный по натуре, мастер спорта по боксу — это уже о многом говорит. Очень много хороших людей среди глав администраций в районах. Молодежи немало стоящей. Например, заместитель директора Зонального института Игорь Устюжанин, кандидат сельхознаук. Взять его заместителем председателя правительства, через два года великолепный будет губернатор. Зачем нам тащить откуда-то? Эти люди знают каждый квадратный метр нашей земли, знают, кому помочь, от кого взять эту помощь. Мне некоторые говорят, вот некому, только Валенчук. Он как раз не подходит, потому что никогда не занимался серьезным делом. Все, за что он брался, рушилось и исчезало. Взял текстильный комбинат — развалил. Там, где можно торговать, постояльцев держать — это он еще умеет. Хозяйство, производство, культура — не его. 
 
Заметила, что в вашей книге много глав со знаком минус посвящено Валенчуку. Это следствие личной неприязни?
- Просто провожу анатомию той социальной группы людей, которая сегодня, захватив собственность, ничего конструктивного не делает для подъема народного хозяйства. Такие люди есть в каждой области. Кох, Вавилов - из той же породы. У меня неприязнь ко всем людям, которые живут за счет общества. В книге личного ничего нет. Просто Валенчук - очень яркая личность с точки зрения негатива. В нашей области это самая колоритная отрицательная фигура бизнес-сообщества.
 
А к Сергею Шарову как относитесь? ВТПП предлагает его кандидатуру на должность омбудсмена по защите прав предпринимателей Кировской области.
- Я категорически против Шарова, потому что не считаю его серьезным предпринимателем.  Насколько знаю, у населения города Котельнича и района, где он живет и где расположены его магазины, Шаров авторитетом не пользуется. Ничем не проявил себя человек. Вообще удивительно, что в свое время Шаклеин взял его в заместители председателя правительства.  На этой должности я видел бы Мошуренко — вот выдающийся человек. Почему Маури не выдвинуть? Честный, толовый. У Шарова нет даже соответствующего образования, культуры необходимой, как он может быть омбудсменом? У нас сегодня вся беда в том, что средний и малый бизнес держатся на торговле. А надо ориентировать бизнес на производство. 
 
Вы как-то говорили, что на публикацию книги вам дали денег в долг несколько предпринимателей. Это не те, которых вы только что похвалили и о них же написали в книге?
- Мне давал деньги мой родственник из Москвы. Я не обращался к кировчанам, потому что это неэтично. Хотя они бы, наверняка, одолжили мне денег.
 
Вы хотели быть стать губернатором еще раз?
- Объективно — возраст уже не тот. Не смогу, как раньше, работать по 15-16 часов в сутки... Вы знаете, за семь лет очень многое потеряно в области из того, что нами восстанавливалось. Особенно разорено сегодня село и социальная сфера. Любая встреча в райцентре будет упираться в дома для ветеранов, которые уже приватизированы, в закрытые больницы. Надо все восстанавливать, а как? Это восстановить невозможно. 
 
Мы обречены?
- Если мы будем закрывать больницы и школы, конечно, обречены. Зачем себя тешить ложными надеждами? В лесу нет порядка — он попал в руки каких-то совершенно случайных людей. Я езжу по районам и вижу, что, например, жители Азербайджана взяли в аренду лучшие леса. Какое им дело до нашего края? Они вырубят лес и не восстановят его, не обустроят социальную сферу. Им ничего не надо, потому что у них свой край, свои дома, они туда везут деньги. А мы растаскиваем это все.
 
От чего нам надо отталкиваться, чтобы зажить богато?
- Лен, верхнекамские фосфориты и лес — вот три источника нашего благосостояния. Нам не надо ни нефти, ни газа. Мы бы жили вот так (в этот момент Сергеенков поднимает ладонь и размашисто пилит ею по горлу, показывая, насколько нам было бы полно и сытно, оберегай мы указанные им богатства). Я и Путину это говорил и убедил его дать нам два миллиарда на газификацию. На эти деньги мы подвели газ в Омутнинск, в поселок Восточный. Но продолжать программу после нас никто не захотел.
 
Не предлагали
 
Одна из целей, которую вы преследовали, садясь за книгу, - предотвращение возможного дефолта. Когда и и от чего он наступит, по вашим прогнозам?
- В ближайшие 3-4 года не наступит. Дефолту предшествуют большие внешние и внутренние долги, которых сейчас нет. А, может, проскочим, если поведем умную политику. Это значит давать деньги не банкам, а промышленникам и сельхозпроизводителям.
 
Давать деньги, видимо, целесообразно не всегда. Сейчас собираются банкротить завод «Молот». Год назад в Вятские Поляны приезжал зампред российского правительства Сергей Иванов, говорил, что это важное стратегическое предприятие... Можно ли было избежать этого банкротства?
- В 1997 году, когда я стал губернатором, положение на «Молоте» было еще сложнее. Он не работал, но мы добились государственного заказа. Та же ситуация была на заводе «1 Мая». Там вообще заказов не было. Всю технику железнодорожники покупали в Австрии. Но приехал министр Аксененко, дал указание покупать технику у кировчан, проблему решили. Так и здесь. Надо хороший госзаказ, либо создать новые направления на «Молоте». Производить что-то более ликвидное, необходимое сегодня. Надо выходить из кризиса! Моя книга для того и написана, чтобы люди, идущие во власть, делом занимались, а не ерундой: Кикимору проповедовали, да памятники ставили.
 
В «Охоте на губернатора» вы припоминаете два случая, когда за продажу акций ОЦМ и Кирово-Чепецкого химкомбината вам предлагали огромные суммы денег. Часто ли вам вообще предлагали взятки?
- Других случаев, кроме тех, что описаны в книге, не было, потому что все знали — бесполезно. Это же огласку получило. А потом ведь нарваться могли на привлечение к уголовной ответственности. Вот тот первый случай, который я описываю с изменением фамилии героя, дошел до администрации президента страны. Мне после этого не то что взятки, даже парное мясо и шубу хорошую не предлагали, знали мою непримиримость к таким вещам.
 
Беседовала Надежда Курнакова
kurnakova_1985@mail.ru
 
Досье:
Владимир Нилович Сергеенков, экс-губернатор Кировской области, вице-президент международной академии финансов и права, академик международной академии информатизации
Дата и место рождения: 5 декабря 1938 года, поселок Ижевский Удмуртской АССР.
Образование:  Пермский государственный университет, специальность «юрист»; Академия общественных наук при ЦК КПСС; профессор, кандидат экономических наук.
Семейное положение: женат, имеет сына.
Карьера:
- 1961-1964 гг - прокуратура Мордовской АССР, следователь районной прокуратуры; старший следователь;
- 1964-1967 гг. - первый секретарь Ардатовского райкома ВЛКСМ Мордовской АССР;
1969-1971 гг. -  второй секретарь Ардатовского райкома КПСС;
1974-1980 гг. - Саранский горком КПСС, секретарь; второй секретарь;
- 1980-1990 гг. - Кировский обком КПСС, заведующий курсами повышения квалификации партийных и советских кадров;
- 1993-1995 гг. - член Совета Федерации первого созыва от Кировского округа;
- 1995 г. - депутат Госдумы РФ;
1996-2002 гг. - губернатор Кировской области.
Увлечения: спорт и классическая музыка
Любимое блюдо: пельмени

назад


МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • дурак, 20.08.2012, 10:39
    АПОСЛЯ ЕТОГО ИНТЕРВЮ ЕГО ИСЧО РАЗ ОТРАВЯТ .
    ответить
  • Митрич, 20.08.2012, 11:07
    - В ближайшие 3-4 года не наступит!... Ну и с чего Нилыч это взял? Ростовой цикл заканчивается прям щаз, далее полный цикл вниз.. Хоть бы профессуру Гарварда читал что ле) .. чудило. Лишь бы ляпнуть, а там трава не расти! Еще раз - 8 лет губернаторства офигенный срок для того что бы отстроить область с нуля!!! А еще и рассуждает кто чего стоит, сам то чего стоишь? Гуд бай уже , горе экономист.
    ответить
  • Андрей, 20.08.2012, 12:53
    Вы знаете, за семь лет очень многое потеряно в области из того, что нами восстанавливалось. Вот она, мания величия...
    ответить
  • дурак, 20.08.2012, 21:54
    УШЛИ НЕ ТУДА МЫ В НАЧАЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ . ТОЧНЕЕ - ЗАВЕЛИ НАС НЕ ТУДА . БЫЛА ВЕЛИКАЯ СТРАНА . А ЩАС - ПОСМЕШИЩЕ ДЛЯ ОСТАЛЬНОГО МИРА .
    ответить
  • Обыватель, 20.08.2012, 23:14
    Ну и биография - заведующий курсами повышения квалификации партийных и советских кадров 10 лет! ППР - посидели, пописдели, разошлись.
    ответить
  • Сандро, 21.08.2012, 00:01
    Лектор одним словом, языком трепать - не мешки ворочать. Сидишь на пенсии и сиди. Ты кто такой, давай до свиданья... к батьке ехай, если так нравиться.
    ответить
  • Петро, 21.08.2012, 08:35
    Сандро, а ты не допускаешь мысли - что он и на самом деле верит в то что говорит ? Он же вроде быв.директор дома политпросвещения на Энгельса, была там школа марксизма-ленинизма. Может, он в натуре убежденный коммунист ? С кем не бывает...
    ответить
  • во как, 21.08.2012, 12:55
    подследственный сам незня того раскрыл основную проблему власти - рассуждая о васе из 1 подьезда, феде из второго и коле из третьего котрых надо бы к кормушке допустить - нет, неуважаемый - токо наемный (можно и импортный) менеджер может сделать сказку былью, а эти политические зас/ранцы так и будут мешать политику с работой - ничего не жду от играющихся то ли в политику, то ли в жизнь
    ответить
  • читатель , 21.08.2012, 16:23
    Прочитал интервью и вот что хочу сказать.Ничего нового тут Сергеенков не сказал,нк например с заводом "Молот",чтобы выйти из кризиса мол надо дать госзаказ.Так Нилыч и ежу понятно,что если госзаказ будет,то завод понятное дело имеет сбыт своей продукции и может работать.Но в мире ситуация меняется сейчас калейдоскопическими темпами,а мы всё время догоняем,пытаемся что то повторить,что то скопировать когда это всё уже давным давно придумано и работает.Одна беда считаю главная нашей страны это коррупция,наш народ недопонимает в большинстве своём,что жить по правилам соблюдая Законы выгоднее,чем жить по понятиям. Вот возьмите всех богатых людей России,кто из них счастлив и удовлетворен,думаю что не таких.Те что были олигархами в 90-х многие в бегах,кто по тюрьмам,кто на том свете.Нынешние олигархи тоже думаю не в отпаде от жизни,статус их в народе мягко говоря не очень хороший - вор,жулик и т.д. А что завтра будет,как власть в стране переменится и какие ветры задуют,тоже не известно.А вот эта неизвестность она ой как точет здоровье и счастья и успакоения явно не приносит.
    ответить
  • Наивный, 22.08.2012, 13:27
    Наглость - второе счастье. Эта мразь нацарствовалась всласть и безнаказанно, теперь по ушам ездит. Слюни подбери, демагог! ВСЁ ПОМНИМ!
    ответить
  • Князь Добренко, 22.08.2012, 15:02
    Я в одном с Гнилычем согласен - отпидарасят америкосы Сирию и Иран и за нас возьмутся. Ведь как Кох 3,14здел в Америке: послать в Россию батальон и они отберут у нас ядерное оружие. Вот уже и "Молот" скоро банкротом станет. А америкосы всё больше и больше оружия продают зарубеж, устраивают войны, чтоб загрузить заказами свой ВПК. Они развивают свой военный потенциал, а мы тока торгуем, кругом ТРЦ. Уже какой спутник у нас с орбиты сходить? То-то. Мне кажется, что мы уже в полной заднице. Скоро нас китайцы и америкосы поделят на сферы влияния: Сибирь Китаю отрежут, всё остальное отойдёт Америке. Крышка нам скора, чувачки! Эх, пойду с горя тяпну водочки.
    ответить
  • дурак, 22.08.2012, 17:28
    ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ - ОПИСАЛ РАЛЬФ ПИТЕРС В СВОЕЙ КНИГЕ " ВОЙНА 2020 ГОДА " , ЧАСТЬ " РУССКИЕ " .
    ответить
  • Обыватель, 22.08.2012, 22:47
    В этом мире все зло от стариков
    ответить
    • умный, 23.08.2012, 15:19
      да не все от стариков. а, впрочем... когда-то этими зло-стариками тоже станем и нам скажут, что все зло от нас
      ответить
  • А про Мамаева...., 23.08.2012, 08:27
    хорошо,о нем говорят в Советске,убежденные коммунисты,70летние..которые истинных дел не знают,про его правление...
    ответить
  • Митрич, 23.08.2012, 09:59
    Смотрю я на стариканов от совка, и думаю: неужели так сложно было в ваше время создать условия для цивилизованного бизнеса? неужели сложно было притянуть длинные деньги, и при этом их не вроровать, а строить новые производства? Что мешало? или все таки дело в танцорах? Не Нилич не Шаклеин, даже близко не тянут по знаниям не то что по уровню Уорена Баффета или Сороса, даже до Карабьянца не дотягивают!! Так что Нилыч, говоришь что кризиса не будет? можно сидеть и ждать роста? или все таки не знаешь? Саме смешное что ты и в правду был бы великим если бы твои слова сбывались!! ан нет! не сбываются! Наговорить об экономике можно много чего, можно много сказать о том что именно Кировчанам нужно).. а вот как это сделать практически, тут годами нет ответа(или опять вся надежда на Москву?). Расскажи Нилыч где брать миллиарды $ на все эти проекты? Кто даст? А умеешь ли ты Нилыч ,как менеджер, работать эффективно на падающем рынке? Смогут ли продавать свою продукцию предприятия, если заранее известно, что цена на продукцию завтра будет ниже чем сегодня? ты знаешь как на практике работют хедж-фонды? .... так что 100500 вопросв есть к тебе !! Ответишь грамотно, получишь Нобеля! А если не знаешь, то нечего и головы людям засирать пустыми словами..
    ответить
    • Горькая правда, 23.08.2012, 10:25
      Он хорошо должен знать Теория Марксизма-Ленинизма, а ты вот в ауте окажешься!))
      ответить
      • Митрич, 23.08.2012, 10:35
        На счет аута, это на вряд ли), мне по рынку помощь не нужна), плаваю свободно. А вот марксистам - ленинистам точно понадобится))
        ответить
        • Горькая правда, 23.08.2012, 11:14
          Дык я ведь про Теория и говорю. А ты что подумал, рыночник?))
          ответить
          • Митрич, 23.08.2012, 11:36
            Ну ты то я смотрю не рыночник))... А пока следует выполнять то что приказали. Как? вот и думай сам... http://news.rambler.ru/15219280/
            ответить
            • Горькая правда, 23.08.2012, 12:33
              Я плановик и во всем этого придерживаюсь. Вот сейчас по плану обед.)) А ты - бери больше-кидай дальше!? :)
              ответить
  • джедай, 23.08.2012, 14:13
    Таких говорунов,как этот, надо в тюрьму сажать и на долго...ещё наглости хватает интервью давать...ни один житель города не вспомнит его,так как для города не кера не сделал хорошего, бери пример с Украины,взяли и посадили Тимошенко и ни чего, чалится как миленькая...Власть к ответу!!!!!!!!!!!!
    ответить
  • Наивный , 23.08.2012, 17:26
    Вот эту страую вонючую тряпку Нилыча и - к ответу! Куда лён дел, зараза?
    ответить
  • Старый, 24.08.2012, 14:27
    Вспомни, Нилыч, что ты врал про своих отца и мать,когда был губером.Не стыдно? Знаний по экономике и социологии пора бы тоже набраться, а то таким же безграмотным заочником и остался, каким был в политшколе. И уж судить о работе современного губернатора тебе не по силам, признайся. Нос может вытереть любо й студент отличник экономического факультета. Вот уж действительно: невежество и враньё превращаются в достоинство, ради неведомой нам выгоды!
    ответить
  • Оба на!, 25.08.2012, 05:28
    О__о! Нилыч, старый, жив курилка! Помнишь Нилыч о приватизации ОЦМ? А тему по Химзаводу? Помнишь? Чепецк не приватизировали тогда потому что мало денег лично тебе предложили, это всем известно, а Шаклеин потом добил вопрос в обмен на... Помнишь как ты с Шаклеиным договаривался о том, что бы он твое говно старое не ворошил? На какой сумме сошлись, помнишь? А когда Розуван стал депутатом ты с охраной украдкой передвигался! Почему? Потому что ты Розувана тогда на совещаниях чморил жестоко. Понятно же, Розуван тоже не ангел, но, он хоть мужик, по сравнению с тобой! Старшно тогда было с голой жопой против Розувана? Так то! Ну вот все и обошлось, можно книги писать!? То, что ты пишешь про Валенка, ты прав, он мудак редкостный, и это все знают, но ты же по сравнению с ним просто ангел не разу не целованный! Поверь Нилыч, мне так хочется, что бы ты про своего братана Могилюка, дорожный фонд и ДорТрансБанк написал, про медицину и зачоты по мазуту и энергетике, просто пи**ец как хочется! не уж то не напишешь? Жду второй твоей книги с подробностями. Уж уваж, народу будет очень интересно.
    ответить
  • jdugtzbd, 12.10.2012, 23:01
    wGvAAY , [url=http://splgeryxdmre.com/]splgeryxdmre[/url], [link=http://zxddfjiziyyw.com/]zxddfjiziyyw[/link], http://xjzktrirefiw.com/
    ответить
  • ngisybqwu, 14.10.2012, 18:53
    YhjEvB <a href="http://vkuepxyenwgz.com/">vkuepxyenwgz</a>
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Честная экономика
Честная экономика

Для создания благоприятного инвестиционного климата в России нужна предсказуемость, особенно легальной системы: налоговой и судов. Так считает профессор Высшей школы экономики Владимир Автономов.

  365  4

Турция vs Крым

Турция снова забирает себе лавры туристической мекки для россиян. Количество отдохнувших там туристов в этом году значительно выросло, а в Крыму, наоборот, - сократилось.

  354  6

Кто приедет в Россию на чемпионат мира-2018?

Итак, познакомимся со сборными стран, которые уже точно приедут на ЧМ в Россию.

  250

Вход воспрещен!
По предложению Минкульта России на мероприятия категории 18+ не будут пускать без паспорта. Часть экспертов против: это может вызвать элементарные очереди.
  239  1


АПК – в центре внимания
На прошлой неделе в Кирове состоялось 51-е заседание Ассоциации законодательных органов Приволжского федерального округа.
  89

За девять месяцев 2017 года к сетям филиала «Кировэнерго» присоединено более 2500 новых потребителей
За первые три квартала 2017 года к электросетям филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» – «Кировэнерго» компании присоединено 2 526 новых потребителей. 
  235

Ярмарка жилья – подарок горожанам

11–12 ноября Союз «Вятская торгово-промышленная палата» совместно с ПАО Сбербанк в г. Кирове при поддержке Ассоциации «Союз Строителей Кировской области» впервые в городе проводит ярмарку жилья. 

  77