Автоперевозчики сомневаются в справедливости тарифа ЦДС, но отказаться от навязанной им услуги пока не могут.

Нерыночный ГЛОНАСС

22.08.2012 12:47:00 1386 0

Кировские автоперевозчики не понимают, из чего складываются затраты на оплату ими 1800 рублей в месяц за каждую единицу транспорта за услуги ЦДС.

Вопрос оснащения автобусов системами ГЛОНАСС стал сегодня темой для обсуждения на «круглом столе» в Вятской ТПП. Участники рынка пассажирских автоперевозок усомнились в целесообразности суммы, которую им ежемесячно приходится платить бюджетному учреждению «Центральная диспетчерская служба» за оснащение автобусов и троллейбусов системами ГЛОНАСС. По их мнению, на сегодня существуют частные операторы спутниковой навигации, которые могут предложить услугу не худшего качества за меньшие деньги.

Начальник отдела транспорта горадминистрации Олег Чичибабин сказал, что всем перевозчикам дана раскладка по составляющим этой цены (30-35% - амортизация ГЛОНАСС-навигатора, остальное — диспетчеризация). К тому же сам тариф остается неизменным с 2008 года. А затраты перевозчиков на обеспечение автобусов спутниковой системой навигации заложены в новый тариф на перевозку пассажиров.
Итог обсуждению подвел руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Артем Молчанов. Он сказал, что пора разделить тариф на две составляющие — контрольную — ту, что должен осуществлять муниципалитет через казенное учреждение, и оказание услуги по сбору и учету информации.
«На сегодняшний день ЦДС, наверное, переросло тот этап, когда необходимо было этот рынок вводить. Оказание услуги по сбору информации, по учету информации должно оказываться хозяйствующими субъектами. Этот рынок должен быть свободным, - считает Молчанов. - Если я, заложив в тариф, 1800 рублей завтра выбираю себе другого оператора, который эту услугу, условно говоря, предоставляет за 300 рублей, я получаю большее конкурентное преимущество на этом рынке как перевозчик. И начинаю работать более эффективно, хотя бы в этой части. В рамках одной транспортной единицы 1800 на наш взгляд, достаточно серьезная цифра, которую необходимо платить. Может быть, когда рынок разовьется, через 2-3 года и будет уже 500 операторов, мы придем к тому, что в тариф на проезд эти затраты уже и включаться не будут».
Артем Владимирович сообщил присутствующим, что УФАС направило в горадминистрацию предложение о разделении вопросов контроля и хоздеятельности.
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте