Представитель "Яндекса" Татьяна Липина считает, что в России сегодня аудитория Интернета наиболее интересна для рекламодателя.

Время нового маркетинга

08.10.2012 00:01:00 3667 0

В Кирове с большим успехом прошел семинар «Интернет как поле борьбы за клиента».

Вы только представьте - в Кирове около 170 различных СМИ – выбрать легче, а вот сайтов доступных в Интернете для кировчан - миллионы, и на каждый заходят потенциальные покупатели товаров и услуг. Перед многими региональными компаниями стоит сложный выбор: Как обратить на себя внимание? Какой сайт для этого выбрать? Какой инструмент?

Специалисты Яндекс, Mail.ru Group, Blizko.ru, а также кировских компаний InMedia, 123media, порталов bnkirov.ru и Giskirov.ru решили рассказать руководителям и маркетологам кировских фирм, как можно использовать Интернет в продвижении своих услуг и товаров, как избегать ошибок, на что обращать внимание в первую очередь. И пригласили их на семинар, состоявшийся 27 сентября в уютном зале Библиотеки им. Герцена.

От утопии к реальности
Открыл встречу на правах организатора генеральный директор медийного холдинга InMedia Роман Данилин. В своей вступительной речи он пожелал участникам продуктивного дня и выжать максимум знаний из встречи с компетентными спикерами.
«Еще 2-3 года назад работа в интернете и продвижение рекламы в глобальной сети казались некоей мечтой, утопией. Но уже сегодня, я думаю, ни мы, ни каждый из вас не представляет жизнь без интернета. Шагая в тренде времени, мы сегодня организовали этот семинар, на котором хотели бы с вами поделиться полезной и нужной информацией».

Первой из гостей выступила менеджер по работе с партнерами регионального отдела продаж компании "Яндекс", Татьяна Липина. Она познакомила собравшихся с качеством сегодняшней аудитории Рунета, акцентировав внимание на том, что 51 процент проникновения интернета хотя и ставит Россию в середнячки по этому показателю, но зато дает рекламодателю более качественную, «продвинутую» аудиторию. При этом Интернет в России растет сегодня преимущественно за счет регионов. За последний год они дали 93 процента прироста пользователей. По статистике лишь одна треть региональных организаций обладает собственным сайтом. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге их число достигает уже 70%. А искать клиентов Татьяна Липина предлагает там, где их много, выбирая каналы-лидеры, какими на сегодняшний день являются помимо Яндекса и Google, социальная сеть Вконтакте, а также Mail.ru Group и Одноклассники. Она остановилась подробно и на возможностях контекстной рекламы.
«С одной стороны, контекстная реклама достаточно проста, чтобы в механизмах ее работы можно было разобраться самостоятельно, - говорит Татьяна Липина. - С другой – работа с профессиональными агентствами позволит не только потратить меньше времени, но и лучше настроить этот инструмент, решить ту или иную сложную задачу, отследить эффективность. В большинстве регионов России у нас есть партнеры, которым клиенты могут доверить решение сложных, интересных задач».

Олеся Сиротова, руководитель филиала Mail.ru Group в Нижнем Новгороде поделилась со слушателями информацией о том, какую из имеющихся двух основных видов рекламы выбрать — контекстную или медийную, в зависимости от того, продвигаете ли вы продукт, услугу или бренд вашей компании. Контекстная реклама и поисковое продвижение, по ее словам, решают только одну задачу – увеличение моментальных продаж. Поскольку работа здесь ведется с той аудиторией, которая уже приняла решение о покупке.
С медийной рекламой все несколько сложнее. Она работает на потенциальную аудиторию, которая может купить ваш продукт или услугу, но не собирается делать это прямо сейчас. Поэтому, размещая такую информацию, необходимо работать прежде всего с эмоцией. Еще один пласт аудитории, которую можно «захватить» при помощи медийной рекламы – это аудитория, которая склонна к импульсивным покупкам.
«Я думаю, что многие из вас, особенно женская часть аудитории, очень часто приходит в магазин за одним, а покупает совершенно другое. Почему? - спрашивает слушателей Олеся и тут же сама отвечает. - Потому что видели очень выгодное предложение, какие-то бонусы или скидки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Но самым главным открытием были ее слова о том, что соотношение кликов на баннер к его показам — так называемый CTR совершенно не указывает на эффективность рекламной кампании. Так, проведенные недавно исследования показали, что показатель пользователей, которые нажимают на баннеры, с каждым годом снижается. Причем это не зависит от рекламной кампании, а от поведения пользователей в интернете вообще. В Европе и США дошло до того, что на баннеры нажимают менее 1% пользователей. А второй вывод исследования был еще более шокирующим: те, кто нажимает на баннер, не являются целевой аудиторией. И ориентироваться на этих людей нельзя. Стоит ли в таком случае вообще использовать медийную рекламу? Безусловно, стоит!Второе параллельное исследование показало, что пользователи, которые не нажимают на баннеры, заходят на сайт рекламодателя. Поскольку после медийной брендинговой рекламной кампании число посещений на сайте рекламодателя увеличилось на 72 процента. А количество поисковых запросов выросло на 40 процентов. При помощи медийной рекламы выстраивается некоторая логическая связь: этот продукт нужно искать только здесь или хотя бы начать запрос с этой компании.

За онлайном будущее
При этом Олеся Сиротова настоятельно рекомендовала не полагаться на свой вкус, а обращаться при планировании рекламной кампании к аккредитованым представителям Mail.ru Group. В Кировской области таким является, например, агентство 123 media. Директор агентства Анастасия Герасимова, в свою очередь, на живых примерах познакомила собравшихся в зале с причинами, по которым даже успешная рекламная кампания может не иметь эффекта. Так, например, клиент уйдет с сайта рекламодателя, если не найдет там контакта, если на продукт не будет указана цена, если он не получит оперативного ответа на свой запрос или обнаружит, что информация на вашем сайте неактуальна.
«Пришло время нового маркетинга: Зачастую мы с вами принимаем решение, на каком ресурсе размещаться потому, что он нам нравится - сказала Анастасия Герасимова. - но нам нужно думать о том, чего хочет наш клиент. Что он ждет от нас. Именно на эти потребности направлять рекламные сообщения, в том числе и в сети. В случае продажи одежды, например, клиент  ждет от нас предложения по снижению цены, эксклюзивность моделей, но не как не то, что магазин красивый и обновленный».
При этом реклама в интернете, по ее словам, в отличие от оффлайновой рекламы, позволяет кратно снижать затраты на кампанию при четком формулировании стоящих перед рекламодателем задач. Скажем, элитный чай лучше преподносить узкой аудитории его ценителей, а бизнес-ланч «продавать» лучше ближе к обеду, а не ранним утром или поздним вечером.
«Мне часто задают один и тот же вопрос: Где нужно размещаться в интернете? - рассказала Анастасия Герасимова. - Размещаться нужно везде – на городских ресурсах, в справочных системах, на новостных сайтах. Способов рассказать о себе аудитории очень много – статьи, тизеры, баннеры, и каждый из них имеет тысячи разновидностей. Только нужно понимать при этом, что размещаете, как  и какую цель вы при этом преследуете».

Опрошенные нами спустя несколько дней после семинара участники признали его полезность и уже начали внедрять кое-что из почерпнутого от кировских, нижегородских и казанских экспертов на практике.

«Участие в подобных семинарах очень полезно для развития, - считает менеджер компании «Кровля и фасад» Михаил Митин. - Выступления закрепили те знания, которыми мы обладали раньше и дали импульс к действию. Сейчас мы как раз создаем свой сайт и продумываем стратегию размещения в интернете. Желание присутствовать в первых строчках поисковых сервисов. Так что информацию, почерпнутою на семинаре, проведенном InMedia, будем использовать в работе».

«Для меня структурирование информации по рекламе в интернете вообще тема новая, - поделится с нами своими впечатлениями Дмитрий Хохлов, зам. директора ООО "Кировский региональный центр «Охрана труда». - Нам помогли разобраться с понятийным аппаратом - что такое контекстная и медийная реклама, дали актуальные цифры по целевым аудиториям. То есть, теперь мы можем совершенно иначе подойти к вложению денег и приложению усилий. У нас сайт больше выступает в качестве сайта-визитки. Поэтому сразу же после семинара мы предприняли несколько конкретных шагов - ставим Метрику и начинаем анализировать аудиторию. В стратегии продвижения, думаю, также будем кое-что менять. Поэтому семинар практический, актуальный и впечатление только положительное».

«В Кирове благодарная аудитория – слушатели проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вдумчивые вопросы. Думаю, информация о возможностях интернета для развития бизнеса действительно востребована в вашем городе, и региональные руководители не замедлят воспользоваться новыми знаниями», сказала менеджер по работе с партнерами регионального отдела продаж компании «Яндекс» Татьяна Липина.

Руководителя филиала Mail.ru Group в Нижнем Новгороде Олесю Сиротову также порадовал интерес аудитории к ее докладу и огромное количество вопросов, из-за которого даже пришлось нарушить регламент встречи.
«Я уже второй раз за последние полгода выступаю в Кирове перед бизнес-аудиторией, и убеждаюсь в том, что интерес к интернет-маркетингу здесь очень высокий, - рассказала она. - Несмотря на повышенный интерес к интернет-рекламе, в качестве рекламных носителей в Кирове по-прежнему активнее используются оффлайновые медиа. Я связываю это, в первую очередь, с тем, что руководители бизнеса и маркетологи пока не очень хорошо разбираются в инструментах интернет-маркетинга. Это главное, что их сейчас останавливает. Думаю, что это лишь вопрос времени».

Вадим Набоких


Слушать и слышать

Один из организаторов семинара, директор интернет-агентства 123 media Анастасия Герасимова ответила на несколько вопросов «БН»:

В чем уникальность семинара?
Во всем! За интернетом будущее, информации море, у руководителей и маркетологов зачастую нет времени изучать ее, а тут представители китов Рунета, специалисты с пятилетним стажем постоянной работы в данной сфере делятся передовым опытом. Возможно, многие избегут ошибок, которые делали другие в начале их опыта общения с интернет-рекламой, кто-то только начнет совершать первые шаги.

На кого он был направлен?
В зале были руководители подразделений, владельцы бизнеса, управляющие, маркетологи, менеджеры, производители сайтов, оптимизаторы, программисты, представители интернет-СМИ города Кирова - это говорит о том, что вопрос, который мы подняли интересный и важный для специалистов любого уровня.

В чем, на ваш взгляд, главная отдача от семинара?
В наше время самое дорогое - информация. Участники семинара получили практические советы, увидели наглядные примеры, смогли задать вопросы и получить ответы - это главное. Многие признались, что не думали, что Интернет-инструменты так сложны, а руководители, которые уже пользовались ими подчеркивали, что раньше делали выбор в пользу того или иного источника или оценивали эффективность Интернет-рекламы совсем по другим показателям.
Мы, как специалисты, получили возможность поделиться опытом с большим количеством людей, получить вопросы, которые волнуют нашу аудиторию. Нам, команде интернет-агентства "123 media" важно было услышать мнение от коллег Яндекса и Mail. ru Group о нашей компетенции. И приятно было получить высокую оценку.

Есть ли намерения сделать подобные форумы традицией? И как быть тем, кто не смог принять в них участие?
На консультацию одного клиента по его бизнесу у нашего специалиста уходят 1-1,5 часа, тут семинар длился 6 часов для более чем 100 руководителей, и у каждого спикера было по 30-40 минут, это вместе с вопросами. Явно нам есть что еще рассказать, а коллегам - есть что спросить. Думаю, что проводить подобные форумы обязательно стоит. Те же, кто не смог принять участие, всегда могут обратиться к специалистам интернет-агентства и получить подробную информацию о возможностях интернет-технологий, только готовьтесь слушать и слышать.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте