Директор компании "ВикРус" Алексей Чупраков.

Лентяев не держим*

30.10.2012 00:01:00 2069 0

Компания «ВикРус» -  один из лидеров российского машиностроительного рынка и серьезный конкурент Китаю.

Алексей Чупраков, директор компании «ВикРус» зашел «в поле бизнеса» в 2000 году. В 2006 компания сменила курс: отказалась от  производства развивающих игрушек и начала делать оборудование по производству пенопласта. В 2012 году «ВикРус» - один из лидеров российского машиностроительного рынка этого направления и серьезный конкурент Китаю.

«В бизнесе мало грамотных людей. Наш американский партнер сказал так: сегодня Америка ориентирована на российский бизнес, организованный в 2000-е годы. Тогда люди уже начали зарабатывать. Бизнесмены 90-х просто получили деньги, и теперь делают на этих деньгах деньги, ставят своих не всегда грамотных родственников на управляющие должности, совершают ошибки. Обидно за российский бизнес. Но иногда общаешься и думаешь: «ну как вот ты сюда залез, ты же ничего не понимаешь».

«Я когда-то открыл в Кирово-Чепецке магазин развивающих детских игрушек. Дал рекламу. И знаете, что случилось на следующий день? Ко мне пришли все проверяющие органы.
Чем больше мы «светимся», тем больше привлекаем к себе внимание и сами себе создаем проблемы. Прикопаться могут всегда. Чтобы организовать производство по всем правилам, нужен огромнейший экономический ресурс, которого у малого бизнеса нет. Причем если вчера нас предупреждали о нарушениях, то сегодня по закону могут сразу наказать. Если захотят — всегда найдут за что. И если уж они пришли — с пустыми руками не уйдут».

«Нужно запустить технику — заплати миллионную страховку,  нужно обучить персонал — плати, переаттестовать — снова плати, пришли проверяющие — опять плати, и за все плати, плати, плати... А прибыль-то откуда взять? И потом говорят, что весь мир работает на рентабельности 8-10-12%. Но невозможно у нас работать на такой рентабельности».

«Нужно делать бизнес честно. Когда общаешься честно, легче живется».

«У нас продажи идут по телефону. И я всем напоминаю: говорите громче и с улыбкой. Обратная связь будет гораздо лучше».

«Какие бы ни были партнеры - плохие или хорошие — мы их встречаем, провожаем, консультируем по всем вопросам, не взирая на время. А наши конкуренты этого не делают. В этом наше серьезное преимущество. Нужно стараться удовлетворить потребности клиента».  

«Не нужно бояться и стесняться пользоваться консалтинговыми услугами. Ленин еще сказал: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Человек не может знать все. Мы впервые воспользовались услугами консалтинговой фирмы в 2007 году. Консалтинг дал нам понимание современного ведения бизнеса. Мировоззрение немного сдвинулось. Мы сформулировали миссию, цели и задачи, начали развиваться в области маркетинговой политики, организации производства, появились амбициозные цели - занять лидирующее место на рынке».

«Сегодня наш конкурент — Китай. Но я не думаю, что Китай станет лидером мировой экономики. Понимаете, все состоит из мелочей и ньюансов. Можно все скопировать, как делает Китай, но мелочи скопировать невозможно. Мы видим их серьезные недостатки: нетщательный конструкторский расчет, превышение энергоресурсных показателей, к тому же Китай проигрывает по сервисному обслуживанию (запчасти долго приходится ждать, а простой оборудования в бизнесе- большая проблема)».

«Мы активно брали кредиты, когда начинали работать. Сегодня обходимся без привлечения кредитных ресурсов. Однако планируем развиваться дальше и кредиты все равно придется брать. Нельзя заработать сразу много миллионов, и чтобы они еще были свободными. Если бизнес выстроен правильно, экономика просчитана и спланирована, маркетинг и технологии продаж отлажены грамотно, то не надо бояться кредитов».

«Кризис всегда работает и в минус и в плюс. В 1998 году некоторые производители выиграли целые свободные рынки. Кризис 2008 года сыграл нам на руку. Люди стали тщательнее анализировать, перестали кидать деньги не думая. И у нас стали больше покупать».  

«Главное в бизнесе — сбыт. Мы стараемся продавать не просто средство производства, мы продаем бизнес».  

«Скажу так: 70% людей, купивших оборудование, не умеют организовывать бизнес. Не умеют правильно заходить на рынок, быть конкурентоспособными, клиентоориентированными, контролировать качество товара».

«Продавцы сетей не умеют продавать. Чтобы продавать, надо знать товар. Пенопласт, казалось бы, всем известный материал. Но, оказывается, ни продавцы, ни менеджеры не знают, что такое пенопласт. Поэтому мы обучаем персонал торговых сети, делаем презентации, отвечаем на вопросы. ».

«Не надо бояться конкуренции. Конкуренция — это прекрасно, это двигатель, который не позволяет тебе останавливаться».

«Персонал моей компании должен не работать, а зарабатывать. Лентяев мы не держим. Люди, которые формально относятся к своим обязанностям и говорят «я не должен и не обязан», или которые не умеют работать в команде, тоже рано или поздно уходят. При этом в миссии компании прописана задача увеличивать благосостояние персонала. И мы стараемся ее выполнять. Персонал должен гордиться компанией, в которой он работает».

«Бизнес крайне сложно делать с друзьями, нужно делать на бизнесе друзей. Это правильный подход».

«Работа для меня стоит на первом месте. Отдыхать нужно. Но это сложно. И если я задаю молодому человеку вопрос- «что для него на первом месте?»-  и вижу, что не работа, то выстраивать отношения с ним мне будет сложно».

«Мы разговаривали с бизнесменами из других регионов. Так вот у них нет такой поддержки бизнеса. Фонд развития предпринимательства Кировской области — один из самых передовых в России. Мы начали сотрудничать Фондом в области кредитования и ежегодно берем кредиты на развитие малого бизнеса и пополнение оборотных средств. Каждый год боремся за гранты. В 2009 году получили от областного фонда грант на проект по фрезерованию кромки пенопласта. Второй гранд (500 тыс. рублей) получила компания «Сельхозбиогаз», учредителем которой является «Викрус». В этом году при поддержке областного фонда участвовали в конкурсе на получение гранта по фонду Бортника. Получить грант не сложно. Да, бумажек надо заполнить много.  Но мы понимаем, что деньги из воздуха не берутся и за ними нужен контроль».

Совместный проект Кировского областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и газеты «Бизнес Новости в Кирове». Проект реализуется по инициативе Члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ О.А. Казаковцева

www.kfpp.ru

*Опубликовано на правах рекламы.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте