Участники проекта "Все для вас" намерены убить двух зайцев: и владельцев ларьков поддержать, и местным производителям помочь в борьбе с "федералами".

По законам джунглей

12.11.2012 00:03:00 2550 1

Перед лицом внешнего врага — федеральных сетей - бизнес пытается объединиться и вместе противостоять «законам джунглей». Получится ли?

Круглый стол

Участники:
Лев Шварцблат
, исполнительный директор общественной организации «Лига предпринимателей Кировской области «Деловая Вятка».
Наталья Осипова, генеральный директор КЦ «Вятский».
Павел Ануфриев, глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области.
Владимир Журавлев, председатель совета директоров группы компаний «Элки», депутат Кировской городской думы.
Владимир Бердинских, директор компании «Бизон-Т».

Кировские товаропроизводители и ларечники объединяются в холдинг «Все для вас». Киоски расширят до павильонов, а продавать в них будут продукцию местного производства. О запуске проекта заявили руководитель Ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса Валерий Туруло и предприниматель Владимир Журавлев. Они намерены убить двух зайцев: и ларечников поддержать, и производителям дать новые возможности в условиях интервенции федеральных сетей. Тем временем, в Кирове рождаются и другие попытки поддержать местный бизнес в борьбе с «федералами». Не закончатся ли все они одними только политическими заявлениями?

Проблема в Драном
Владимир Журавлев:

Я хотел бы сразу сказать, что у меня большие сомнения по поводу создания именно холдинга. Все производители слишком разные. Мы, скорее, говорим о некой ассоциации. Ассоциация нужна хотя бы для того, чтобы иметь больше шансов получить землю с аукциона (по закону ассоциациям можно выдавать землю на льготных условиях). В итоге, думаю, должно появиться 3-5-7, а может, даже 30 розничных сетей, которые будут торговать продуктами питания местного производства. Суть идеи: трансформирование ларьков в мини-магазины. У нас, например, 29 магазинов, в которых мы торгуем молоком, колбасой и хлебом. Это рентабельный бизнес.

Владимир Бердинских:
Конечно, рентабельный. Если нормальная реклама, нормальные цены, если все разумно организовано... Рынки же не умирают? Люди туда все равно ходят.

Павел Ануфриев:
Идея, которая заложена в основу создания холдинга «Все для Вас», на мой взгляд, не лишена здравого смысла. Реализация этого проекта направлена на решение двух серьезных проблем: во-первых, это сохранение бизнеса предпринимателей, которые вынуждены сегодня закрываться из-за «оптимизации» сети мелкорозничной торговли. Во-вторых, это оказание помощи местным товаропроизводителям в сбыте их продукции. Эта проблема обострилась с приходом в наш регион федеральных торговых сетей. Но для реализации проекта «Все для Вас» потребуется не только ассортиментное перепрофилирование нестационарных торговых объектов, но и смена их типов (киоски должны быть заменены торговыми павильонами). Однако это только техническая сторона вопроса. Главное препятствие на пути создания холдинга – неготовность администрации города Кирова выделять земельные участки для размещения на них торговых объектов, входящих в состав холдинга. Поэтому проект «Все для Вас» может быть воплощен в жизнь только в случае решения вышеуказанной проблемы.

Владимир Журавлев:
Да, самая главная проблема в господине Драном. К сожалению, исполнительная власть в городе на сегодняшний момент — это именно он. Он должен принять решение, дать определенные гарантии, а также выработать ряд правил, которые поддержали бы и ларечники, и производители, и городская дума. Мы-то как раз предлагаем соломоново решение, когда и овцы целы, и волки сыты. Интересы ларечников учитываются, потому что производители договариваются с ними на каких-то условиях: или выкупают у них место, или строят совместно с владельцем киоска новый павильон — мини-магазин, или сам владелец ларька строит мини-магазин и берет у производителей продукцию. Власть при этом должна организационно помочь, сказать: ребята, вкладывайте деньги, мы вам гарантируем договор аренды как минимум на 10 лет, возможно, с правом выкупа. Потому что такую сеть и за 5 лет не окупить. А если еще учитывать, что у нас кредиты дают максимум на 5 лет... Но даже если не найдется предпринимателей, готовых вложиться в розницу, мы, производители, будем создавать такую сеть сами.

Вне политики?
Лев Шварцблат:

Если у вас это получится, мы все от этого только выиграем. Единственное, что настораживает: иногда люди хотят не решить проблему, а поиметь какую-то политическую выгоду. Некоторым выгоднее не искать компромисс, а раздувать скандал.

Наталья Осипова:
И чем больше во всей этой истории будет политики, тем ниже шансы экономического выживания. Производители уходят в политику, чтобы защитить свой товар. Но чем больше сил и энергии они тратят на политические заявления, политическую конкуренцию, тем меньше силы остается на то, чтобы заниматься конкуренцией экономической. Они начинают проигрывать по качеству товара. И среди кировских товаропроизводителей, которые занимаются политикой, много таких, кто как раз проигрывает по качеству, но представляет это как политическую войну.

Владимир Бердинских:
Я бы сразу хотел отметить: мы вне всякой политики. Мы просто-напросто боремся за свое выживание. Не всех из нас пускают на полки федеральных сетей, и нам надо как-то торговать. Поэтому мы поддержали это благое начинание. Мы же зарегистрированы в Кировской области, платим налоги, сохраняем рабочие места, тащим на себе социалку, и наша цель - сохранить предприятия. Мы не собираемся выходить с плакатами на Красную площадь, но готовы поддержать конструктивные идеи. Если мини-магазин не будет мешать работе транспорта, не нарушит красоту города, а масштаб его позволит продавать продукты, то можно пробовать. Мы все были в европейских городах и видели, что, например, в центре Вены торгуют горячими сосисками, или на площади Зальцбурга прямо на мостовой продают сыры, висит колбаса... Это ничуть не портит город, наоборот, придает некий шарм. В конце концов, мы здесь хозяева, мы здесь живем и хотим, чтобы наши дети жили в красивом городе, но и предприятия чтобы процветали. Всегда надо уметь договариваться.

Энергия борьбы
Наталья Осипова:

Я искренне уверена, что, чем больше будет таких инициатив, тем лучше. Потому что логика бизнеса и общеэкономические законы (они работают везде: в Кирове, Лондоне...) говорят о том, что при наступлении большого сильного игрока маленькие вымирают. Это закон джунглей. Единственный шанс сопротивляться — создавать более крупные структуры Чем больше будет вариантов объединения, тем больше шансов выжить. Инициатив таких сейчас много: в этом направлении работает Вятская торгово-промышленная палата, департамент развития предпринимательства и торговли во главе с Павлом Ануфривым, уже запущен бренд «Покупай вятское», создается ходинг «Все для вас». Я знаю и об инициативе Льва Шварцблата и руководителя компании «Уржумский продукт» Сергея Мошанова, они тоже продумывают ряд мер. Единственный риск в том, что происходит некая дисперсия этих инициатив. Казалось бы, должен быть единый центр, который объединит всех, позволит выработать программу и сделать местных производителей и ритейлеров единым организмом. Но сегодня таких центров много, и есть риск, что энергия рассредоточится.

Лев Шварцблат:
Я думаю, что, в конечном итоге, все друг с другом договорятся. Если цели совпадают, то и действия совпадут. Наша же идея заключается в том, чтобы сделать акцент именно на экономике, а не на политике. Мы не призываем к каким-то увольнениям или еще чему-то. Мы наоборот пытаемся объединить усилия. Мы предложили городской администрации совместно разработать программу развития торговли в Кирове. Параллельно проводим переговоры с независимыми продуктовыми магазинами или маленькими сетями  (пообщались уже с владельцами двух десятков магазинов). Мы предлагаем им войти в наш, условно говоря, холдинг и продавать качественную продукцию вятских производителей под единым брендом. С нестационарными объектами торговли мы тоже готовы работать, но не в том плане, чтобы призывать оставить все ларьки. Среди них есть, действительно, проблемные.

Владимир Бердинских:
Я вообще никогда не обращал внимание на киоски. А тут как-то проехался по городу, посмотрел, какие они уродливые. Стоят эти киоски, отделанные железом, не видно кто и что продает, и тут же 12-летние девочки покупают пиво трехлитровыми бидонами и курительные смеси... Был бы я мэром, тоже, наверное, был бы против такого бизнеса, и не стал бы поддерживать людей, которые зарабатывают деньги на чужом горе. Но сейчас в рамках холдинга «Все для вас» киоски планируют перепрофилировать. Если удастся эту идею  проработать, мы готовы даже вкладываться в эти проекты, потому что интересы у нас сошлись. У меня небольшое предприятие и мою продукцию на полки федеральных сетей не берут. Приходится что-то придумывать, содержать свою торговую сеть, заниматься кадрами, логистикой, покупкой торгового оборудования. Да, у меня есть 11 торговых точек, но меня жизнь заставила на это пойти. Я бы с радостью отказался от этой части бизнеса. Есть специалисты, вот пусть они и торгуют.

Наталья Осипова:
Вообще, если проект Валерия Туруло и Владимира Журавлева — это попытка предоставить альтернативу владельцам ларьков, то это начинание нужно поддержать. Город занял по отношению к ларькам жесткую позицию, не подумав о том, что дальше будет с людьми, не предоставив никакой альтернативы. В позиции городской администрации сильно не достает социальной ответственности. Поэтому сейчас нужно максимально поддержать эту инициативу, идущую снизу, как нужно поддержать и местных товаропроизводителей.

Павел Ануфриев:
На одной из встреч с участием местных товаропроизводителей губернатор попросил их четко сформулировать, какую конкретно поддержку в рамках действующего законодательства, правительство области может оказать? К сожалению, ответа так и не последовало…

Наталья Осипова:
Я не раз высказывала свои предложения по этому поводу. Мне кажется, что административный ресурс может тут сработать не только в смысле брендинга, но и в плане расширения формата «магазинов у дома» путем предоставления им выгодных условий. На это на одном из круглых столов мне ответили, что такая форма поддержки не соответствует антимонопольному законодательству и практике конкурсного предоставления земельных участков. Тем не менее, я знаю, что в Москве подобный закон существует, там смогли его принять, чтобы поддержать формат магазина у дома, сохранить их социальную функцию. Московская мэрия предоставляет таким магазинам более выгодные условия по аренде помещений. Наш город не готов на это пойти. На том же круглом столе Георгий Мачехин  сказал так: «да, мы понимаем, что выживут не все». Звучало это примерно так: «да, мы понимаем, что часть из вас умрет, и мы готовы наблюдать за этим процессом... Что делать, это общеэкономические законы».

Подготовила
Мария Петухова
petuhova.mv@gmail.com

VK TW
0
Ольга
«да, мы понимаем, что часть из вас умрет, и мы готовы наблюдать за этим процессом... Что делать, это общеэкономические законы». Эта же фраза звучала когда:
-народ заставляли колоть вакцину,
- применяли ковидарники и неправильное лечение, ограничивая свободу передвижения;
это звучит и сейчас когда
- Дума принимает решение и ЖКХ с людей снимают последние копейки за пользование природными ресурсами которые безоплатны для людей, по Конституции, по Уставу г.Кирова , по законам где выделяются бюджетные средства на оплату,
-лишают людей жизнеобеспечивающих ресурсов и жилья;
- в школах,бассейнах (Быстрица, ) устанавливают рамки металлодетектора без альтернативного прохода;
- изменив своей Родине и русскому языку всё пишут на иностранном, включая состав продуктов, что бы люди не разбирались , что едят;
Список можно продолжать очень долго..

Имя Цитировать
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте