Хоть горшком назови

Президент России Владимир Путин поддержал идею отмены транспортного налога и его перевода в акциз.

10.12.2012  1321

Эксперты сошлись во мнении, что от инициативы президента простые автовладельцы только выиграют.

Круглый стол

Участники:
Елена Ковалева
, глава департамента финансов Кировской области
Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области
Сергей Киселев, президент холдинга «Движение-Нефтепродукт»
Багир Шарифов, коммерческий директор компании «Интеройл»
Александр Харюшин, председатель Вятского транспортного союза

Глава государства Владимир Путин поддержал инициативу лидеров парламентских партий – отменить транспортный налог. По словам президента, нужно стремиться к тому, чтобы все перевести в акциз и «уходить от транспортного налога». «Сколько едешь, столько платишь», - заявил Путин. На встрече с руководителями парламентских партий он также отметил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, поскольку доходы от него поступают в региональные бюджеты.
Впрочем, некоторые эксперты круглого стола «БН» уверены, налоговые поборы можно называть как угодно, их суть от этого не изменится.


Багир Шарифов:
Экономическая целесообразность в России во многом определяется не тем, как собрать налоги, а тем, насколько эффективно и целесообразно распорядиться ими. В данном предложении, на самом деле, видны явные преимущества. Во-первых, с точки зрения администрирования, безусловно, легче собрать акциз с узкого круга нефтяных лиц, если их все-таки собрать, нежели транспортный налог с многочисленной армии автовладельцев. В то же время возникает вопрос предоставления рабочих мест армии оставшихся без дела, скромных сборщиков налогов.
При этом - социальная справедливость торжествует! - решай сам, когда, на чем и сколько ездить. Во многих странах есть налог на имущество, налог на роскошь и акцизы на топливо. Платит больше тот, кто больше ездит и, тем самым, амортизирует дорожную сеть. Несправедливо владельцу дорогой машины платить такой же налог, как собственнику скромного авто. Сегодня же кажется абсурдом действующая привязка транспортного налога к мощности автомобиля и ситуация, при которой топливо дорожает, а транспортный налог растет.

Сергей Ердяков:
Мне также хочется напомнить, что транспортный налог в Кировской области один из самых высоких в стране. Он не соответствует доходам населения. Поднят он был по инициативе губернатора, который назначен «сверху». «Союз автомобилистов» с самого начала выступал за снижение или отмену транспортного налога и за выборы губернатора.
В начале этого года и в июле также были увеличены акцизы на бензин и составили Евро – 3 (Е-3) – 8,225 тыс. рублей за тонну, на дизтопливо Е–3 – 4,3 тыс. рублей за тонну.
Губернатор обещал, что с увеличением акцизов и образованием дорожных фондов транспортный налог снизится, но этого не произошло. Хорошо, что впереди выборы. Лично я  за него голосовать не буду и призову своих сторонников поступить так же.

Александр Харюшин:
А мы, перевозчики, обеими руками «за» подобную инициативу. Пассажирский транспорт поглощает очень много топлива и плюс мы платим еще за дороги. Получается, двойное налогобложение. Хотя, стоит отметить, что акцизы и так увеличатся — нас никто спрашивать не будет... Некоторые люди спрашивают «а вы не боитесь, что без транспортного налога дорог в регионе не будет?», мне им всегда хочется ответить «а вы не боитесь, что вы все скоро будете ездить на гужевых повозках, а не автобусах?». Перевозчики еще весной обосновали, что стоимость проезда должна составлять 16-17 рублей — для того, чтобы они хоть как-то могли обновлять свой автопарк — а не 15 рублей, как сейчас. В настоящее время нет ни одного пассажирского автопредприятия кроме муниципальных, которые в состоянии это делать. Мы с вами скоро будем действительно ездить на гужевых повозках.

Елена Ковалева:
Данную инициативу нужно рассматривать с позиции обоих налоговых статей. Если взять и просто убрать транспортный налог из доходов регионального бюджета, для нас это будет большой «минус». В этом году мы ожидаем доходы от него в размере 919 миллионов рублей. Почти миллиард. При этом, напомню, транспортный налог служит одним из основных «наполнителей» Дорожного фонда, чьи средства идут на строительство, содержание и ремонт дорожной сети области, дворовых территорий. Поэтому его отсутствие в доходной части бюджета определенным образом скажется на состоянии дорожной отрасли.
С другой стороны, если отмена транспортного налога нивелируется за счет увеличения акцизов, то в таком случае, ничего не изменится. Однако, нюанс в том, что транспортный налог — это региональный налог, на который мы можем законодательно влиять (в рамках федерального закона, разумеется), а вот акцизы поступают в Москву и там распределяются согласно коэффициенту (количество проданных нефтепродуктов в регионе, количество транспорта в регионе и т.д.), то есть наше влияние в данном случае минимально.

Багир Шарифов:
Да, я тоже думаю, что здесь речь идет о централизации всех дорожных финансов России в предложенный Владимиром Путиным "Росавтодор". Изымается именно транспортный налог, который являлся основным источником пополнения местных дорожных фондов. Его отмена, безусловно, лишит региональную власть возможности бездарно распоряжаться деньгами налогоплательщиков, закапывая их в дорожные лужи, грязь, бордюры. Таким образом, укрепляется вертикаль финансовой власти, при этом местная - лишается ресурсов, а значит, возможностей, влияния, что увеличивает ее зависимость от федерального центра. Возможным недостатком может явиться как неэффективное, так и неравноценное распределение как ресурсов, так и объемов работ в пользу регионов, подрядчиков, производителей. Хотя, с другой стороны, появляется возможность централизованного контроля качества, используемых материалов, технологий, производимых работ. Все зависит от эффективности закладываемого механизма и личностных качеств руководителя проекта.

Сергей Ердяков:
Вообще-то, региональные дорожные фонды формируются не только из транспортного налога и акцизов, но и они не полностью идут на дороги. Нам стало известно, что, проходя через фильтр областного бюджета, большая часть их перераспределяется на другие нужды. Хотя пополнение бюджетов может происходить и за счет снижения управленческих расходов (сокращение количества управленцев и их высоких зарплат). В тех же районах самые богатые люди - чиновники.

Сергей Киселев:
С другой стороны, транспортный налог сегодня - это своеобразный налог на имущество. И это нормально. Я думаю, что если даже, все-таки, отменят транспортный налог и будет произведено увеличение акцизов, то суть не изменится. Налог все равно останется, как его не назови. Транспорт — есть? Все, плати.
Я согласен с утверждением президента, что «кто ездит, тот и платит». Просто представьте: вот вы имеете квартиру. Налог на имущество платите? Платите. Весь мир платит. Имеете машину. Налог на нее платите? Платите. Это тоже имущество и его не скроешь. С него так или иначе будут брать налог. Машина — это не серьги, не кольца и прочая «ювелирка», наличие которых трудно отследить. Так что, повторюсь, налог так или иначе будет, как бы его не завуалировали.
Акцизы, кстати, в любом случае увеличат. Это государственная необходимость — у страны сейчас бюджет по швам трещит.

Багир Шарифов:
Тем не менее, от предложения президента (если оно, все-таки, оформится в законопроект) выиграют автовладельцы, но в том случае, если с нефтяников все-же соберут все налоги, "Росавтодор" все же построит качественные дороги, а не коттеджи, и умники не придумают еще какой нибудь налог на пользование транспортной инфраструктурой. Предположу, что данная мера не призвана укрепить рыночную экономику или демократическое устройство,  однако это не противоречит благим целям. Но если бы я захотел взять в свои руки или за горло, - кому как больше нравится - нефтяников, дорожников, глав регионов, - я именно так и сделал бы. Вопрос в том, с какой целью? Чтобы величественно царствовать или справедливо править. Покажет и накажет история.

Сергей Ердяков:
В первую очередь, конечно, от этой инициативы выигрывают автомобилисты, которые используют автомобили для своих личных нужд. Коммерческий транспорт переложит акциз на стоимость своих услуг, так как бензин и дизтопливо все равно будут расти в цене.
На самом деле, цена в большей степени зависит не от акцизов, а от квот и пошлин на вывоз нефтепродуктов за границу. Хочется призвать губернатора и Заксобрание поступить так, как поступили их коллеги из Смоленской области, которые на машины до 100 л/с вообще убрали налог, а на остальные сократили в два раза. Вот это забота о людях, вот это я понимаю.

Светлана Муравьёва
murraviova@yandex.ru


Информация
Все равно вырастут

С 2012 года, согласно Бюджетному кодексу РФ, транспортный налог и акцизы на нефтепродукты стали основным источником формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и так далее. Госдума в октябре предложила правительству РФ рассмотреть возможность дополнительной индексации с 2015 года акцизов на бензин.

назад


Читайте также:

25.05.2020    О ликвидации ЦДС
Глава Кирова Елена Ковалева недовольна тем, что ООО «Электронный проездной» выполняет функции, для которых создавалось МБУ «Центральная диспетчерская служба», и требует ликвидировать общество с ограниченной ответственностью. (6)
28.04.2020    Аварийная ситуация
Глава города Елена Ковалева оценила состояние парка им.Кирова и прилегающей к нему территории. (16)
07.04.2020    Появится фонд
Власти Кирова планируют создать в городе резервный финансовый фонд. Это одно из мероприятий плана устойчивого развития экономики областного центра в период эпидемии коронавируса. (3)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • велосипедист, 10.12.2012, 11:04
    да, всё упростится донемогу. и хотел бы я посмотреть на государство которое само себя наЕ, потому, плюсом к росту цен топлива - даешь еще платные дороги, платежи за загрезнение окр.среды - на каждого автомобилиста, от диаметра выхлопной трубы, платные стоянки - и поменяем эти прокладки между асфальтом и дураком на нормальные велосипеды - от них здоровья больше и мозг работает
    ответить
  • пкепи, 10.12.2012, 13:15
    а чем Александр Харюшин доволен? будет же получаться, что те кто много ездят будут платить в итоге еще больше за счет израсходованного топлива, а кто мало - меньше. У него определенно затраты возрастут
    ответить
  • Наблюдатель, 10.12.2012, 17:37
    Кто больше ездит - тот больше платит. Все правильно! Есть люди, которые зимой вообще не ездят, так за что они тогда платят? А так справедливо будет.
    ответить
    • оёё, 11.12.2012, 14:43
      кто больше ездит (торгаши на своих фурах, пассажирские автотранспортники)легко переложат доп. платежи на покупателей еды-услуг, а посему, налог этот опять таки ляжет на самую нищую часть населения - реформаторам, пытающимся облегчить жизнь налоговиков (вот аргумент то!) посоветую использовать еще и дуст
      ответить
      • Зануда, 12.12.2012, 13:41
        Я вот купил мощную машину и разбил её. Сейчас полгода буду без машины (пока страховая, суд, ремонт, запчасти заказывать). А за полгода сумма по транспортному налогу немаленькая набежит. Прихожу в налоговую, спрашиваю - на машине не езжу, как не платить налог? Они - а никак! Машина на учёте, значит плати. Я бы тогда с учёта снял, но как снять, если она не ездит? Вообщем беда! Отец у меня ездит только в сад, за год проезжает 3 т.км.За что вот он платит?
        ответить
  • Дядя Фёдор, 11.12.2012, 12:27
    Транспортный налог -должен быть отменён полностью!И кто из депутатов Зак.собрания проголосует против-тот есть враг народа!Весь список которых, должен быть освещён СМИ перед избирателями поимённо!!!Народ должен знать за кого голосует!А чтоб нашлись средства на дороги,чиновникам необходимио всего лишь одно-МЕНЬШЕ ВОРОВАТЬ!!!
    ответить
    • да ну?, 16.12.2012, 11:22
      посчитай кто пострадает от налога (нищета, покупающая еду и ездящая на автобусе) - и посему проголосовавшие за отмену должны быть расстреляны
      ответить
  • Surac, 05.02.2014, 03:18
    What a plersuae to find someone who thinks through the issues http://wnqjebbhui.com [url=http://kfzqyht.com]kfzqyht[/url] [link=http://xmvhtbyjenf.com]xmvhtbyjenf[/link]
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

"Почему федералам можно, а местным нет?"
"Почему федералам можно, а местным нет?"

Если власти заявляют о здоровой конкуренции, то почему представителям крупных сетей можно работать в период карантина, а небольшим местным магазинам с аналогичным ассортиментом запрещено. Это вопрос кировский предприниматель, владелица магазина детской одежды "Модагаскар" Гульфия Гумарова задала областным чиновникам.

  1024  13

Домкрат для ТЦ

В конце апреля собственникам крупных торговых центров областные власти предложили подписать декларацию: те дают скидки арендаторам, взамен получают господдержку.

  498  1

Кто воспользуется льготой?

Обещанный законопроект о поддержке малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения, внесен на рассмотрение депутатов областного Заксобрания.

  381  1

Гибкое производство

Прорыв в сфере инноваций и технологий произошел в 2010-х: 3D-печать стала доступна всем. Патенты корпораций истекли, и технология подешевела в десятки раз, как и оборудование.

  282


В следующем учебном году в 1 классы пойдет около 16,5 тысяч детей Кировской области

Продолжается прием заявлений на зачисление детей в 1 классы школ региона. В образовательные организации уже зачислено 10728 первоклассников.

  217

Tele2 приглашает на домашний концерт Ёлки

Tele2 приглашает гостей на онлайн-концерт певицы Ёлки. Квартирник популярной исполнительницы состоится 30 мая в «Доме по другим правилам» – digital-пространстве оператора, где можно общаться, вместе смотреть лекции, фильмы, ходить на виртуальные выставки в период самоизоляции.

  119
Увеличение активности регионального бизнеса

Поэтапное снятие ограничительных мер в Кирове повлияло на постепенное увеличение активности бизнеса.

  101

Число 4G-устройств в сети МегаФона превысило 35 миллионов

В первом квартале 2020 года выросла востребованность цифровых услуг, говорится в официальном отчете МегаФона. Количество зарегистрированных 4G-устройств увеличилось на 20%, превысив отметку 35 млн. Число пользователей передачи данных достигло 34,8 млн человек.

  261

Врачи кировского Центра травматологии спасли руку 12-летнему мальчику

Врачам удалось пришить ребенку кисть, после того как он получил обширную рваную рану.

  135