Автолюбителям не до спора - воруют дорожники деньги или нет, - их больше волнует состояние дорог.

Кто бы рассказал, как воровать

01.03.2011 1359 0
Воруют или халтурят? На этот вопрос в Кировской области с завидной регулярностью приходится отвечать дорожникам. К слову, на днях глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области Альберт Запольских опубликовал в своем «Живом журнале» вполне приличную отповедь всем, кто задается подобными вопросами. Как говорится, «не вынесла душа поэта...». Впрочем, кроме оправдательной нотки, пост содержит в себе и более важную информацию: скоро в области вновь появится региональный дорожный фонд, который, по задумке, позволит привлечь больше «дорожных» денег. Естественно, предварительно вынутых из карманов автовладельцев.

У нас не воруют

Но обо всем по порядку. На минувшей неделе Альберт Запольских заявил – «у нас не воруют». И пояснил: «кто бы еще рассказал, как это можно сделать. Сметы составляются исходя из официальных справочников, в которых цены материалов четко прописаны. Основные показатели легко контролируются и измеряются, невозможно дорожную подушку сделать тоньше на 30%, чтобы этого никто не увидел».

Наверное, так и есть. Однако Альберт Владимирович забывает, что среднестатистический автолюбитель вряд ли в курсе о толщине дорожной подушки по ГОСТу, он, как правило, смотрит на конечный результат – на состояние дорог. А первая мысль русского человека, увидевшего, что новая дорога пришла за короткий срок в негодное состояние – «украли!». Возможно, не так уж неправы в «Союзе автомобилистов Кировской области», предлагающей все замеры и проверки делать открытыми для общественности. Впрочем, глава департамента транспорта уверен: проверок и так более, чем достаточно. «У нас в департаменте постоянно находятся какие-нибудь проверки, - пишет в своем ЖЖ Альберт Запольских. - Можно сказать, что нас проверяют все».
Насчет «всех», Альберт Владимирович, конечно, погорячился. По крайней мере, руки дотошных специалистов Контрольно-счетной палаты Кировской области (КСП) до департамента дошли только сейчас. Об этом на своей первой пресс-конференции заявил новый глава КСП Юрий Лаптев. При этом, пообещав результаты проверки уже в конце марта. В свою очередь, бывший глава КСП, Алексей Помаскин ясно дал понять, что давно пора это сделать. «Единственная проверка, которой подвергался департамент, дорог касалась мало, - пояснил Алексей Михайлович.- Насколько я помню, года 3-4 назад проверяли расходование средств на строительство придорожной полосы к кафе. И все».

В «Союзе автомобилистов уверены: речь идет не о воровстве, а о халтуре. «Как только сойдет снег, мы посмотрим, что стало с дорогами, и возьмем образцы для экспертизы, - говорит председатель совета «Союза автомобилистов Кировской области» Сергей Ердяков. – У нас уже есть договоренности с лабораторией. Сдается мне, что найдем нарушение технологий проводимых работ».

Впрочем, Альберт Запольских к подобным подозрениям относится философски, считая, что с ростом финансирования дорожной отрасли, подобные темы будут продолжать муссировать.

Нереволюционный прорыв

То, что рост финансирования дорожной сферы будет увеличиваться, можно не сомневаться. Не так давно кабинет министров внес в Госдуму законопроект регламентирующий создание в России федеральных и региональных дорожных фондов. Фонды будут наполняться за счет увеличенного акциза на топливо, транспортного налога и взимания платы за пользование российскими дорогами с любых не зарегистрированных в России автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн. Впрочем, идея не нова: в прошлом веке в России институт дорожных фондов уже был, но его пришлось прикрыть за воровство.

Изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс, в Кодекс об административных правонарушениях и федеральные законы об автомобильных дорогах. Базовый объем бюджетных ассигнований нового дорожного фонда составит 254 млрд рублей. Также каждый субъект федерации к 1 января 2012 года будет обязан создать собственный дорожный фонд, средства которого пойдут на обслуживание автомобильных дорог регионального значения. Кировская область не станет исключением. По словам главы департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи, это вопрос решенный. «Если нам нужны федеральные деньги, необходимо создать такой фонд, а чтобы создать, стоит к нему привязать расходные части бюджета Кировской области, - говорит Альберт Запольских.

Большая часть федерального и регионального дорожных фондов будет сформирована за счет увеличения ставок акцизов на ГСМ.

В Минтрансе уточняют, что каждый рубль акциза будет разделен примерно поровну между федерацией и субъектами. В этом году уже были внесены изменения в Налоговый кодекс, согласно которым акцизы на нефтепродукты вырастут до 2013 года на три рубля за литр, по рублю ежегодно. Вместе с тем с 1 января 2012 года законопроектом предлагается взимать плату с большегрузов, разрешенная максимальная масса которых выше 12 тонн. В зависимости от массы грузовика его владелец должен будет платить в федеральный бюджет от 4206 до 13736 рублей ежегодно. За неуплату предлагается ввести штраф для водителей в 5 тыс. рублей и лишение прав на месяц за повторное нарушение, а для должностных и юридических лиц штраф от 40 тыс. рублей.

Что же даст региональный дорожный фонд простым автовладельцам? По мнению властей, хорошие дороги. И к тому же, когда будет создан региональный дорожный фонд, область получит понятную сумму финансирования на годы вперед. То, что все расходы по нововведению и строительству перелягут на плечи автолюбителей, представителей власти не смущает. «У нас в стране все строится за счет налогоплательщиков, - говорит Альберт Запольских. - Кто ездит, тот и платит. Такой закон работает по всему миру».

В новом фонде видит плюсы и «Союз автомобилистов Кировской области». «Он не даст нам всех преимуществ, какие мог бы дать, но польза от него, однозначно, будет, - уверен Сергей Ердяков. - Мы как-то взяли и посчитали, сколько кировские автовладельцы заплатили за акцизы на топливо в 2009 году. Оказалось 2,5 млрд рублей. А денег на ремонт было выделено всего 560 млн рублей. В 2010 году эта цифра еще увеличилась, но больше ли стало выделенных средств?»

Сергей Леонидович надеется, что региональный фонд такую несправедливость исправит. Даже если половину суммы собранных акцизов придется отправлять в Москву, оставшихся денег вкупе с транспортным налогом хватит для того, чтобы говорить о кардинальных переменах в «дорожном» вопросе.

Светлана Муравьева
murraviova@yandex.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте