Каждый день в среднем за 12 часов таксист наезжает около 200 километров.

«Шашечки» уходят в тень

25.02.2013 00:05:00 1484 0

Год спустя газета «Бизнес Новости» снова наведалась в гости к таксистам. После принятия закона о легализации этой сферы часть из них все же стала предпринимателями, а сейчас вдруг началось массовое закрытие ИП и уход в так называемые «бомбилы». Что произошло?

«Гаишник» таксисту друг

– О чем говорить? – спросил меня в ответ на мое предложение встретиться знакомый таксист Андрей.
– Ну, помните, как в тот раз: что дал закон, появился ли контроль на дорогах, стало ли меньше бомбил, - кратко резюмировала я.
– Не, смысла говорить нет, все закрываются.
– А тогда был смысл? – спрашиваю я.
– Тогда да, можно было поднять «бучу».

Либо я оказалась убедительной, либо ребятам все же хотелось высказаться о наболевшем, но на встречу со мной в гараж общего друга - автоэлектрика прибыло аж пять человек. И там началась «буча». Краткое предисловие: по словам главы департамента дорожного хозяйства Альберта Запольских таксисты стали закрывать ИП после того, как Госавтоинспекция начала проверять их работу. Всего на сегодняшний день выдано 3000 лицензий, а отказалось от них спустя год около 100 человек. Часть депутатов Заксобрания уверена, что таксисты, как и многие предприниматели, перестают работать официально из-за увеличения страховых взносов почти в два раза: с 17 тыс. рублей до примерно 36 тыс. рублей в год.

– Вы в том году, помнится, говорили, что ни в коем случае не будете оформлять ИП, будете «бомбить», - спрашиваю я тех, кого уже вижу не впервые (прошлый материал о таксистах вышел 3 октября 2011 года).
– Изначально было заявлено, что все будут очень жестко наказаны, - начинает объяснять ситуацию Андрей. - Было показано, что в Москве проходит конфискация транспортных средств, если кто-то ездит без лицензии. Конечно, мы все испугались. Все стали ИП. А раз ты предприниматель и платишь налоги, почему бы тебе не получить лицензию. (ред.: из сидящих передо мной пяти таксистов лицензии в прошлом году получили четверо). Если считать по прошлому году, то в совокупности получалось 26 тыс. рублей налогов. 17 тыс. рублей – страховые взносы, остальное – налог на прибыль. Прошло время. Говорят, что где-то кто-то кого-то проверил. А у нас осталось все по-прежнему: люди как партизанили, так и партизанят.

– А на площади Лепсе таксисты вместе с «гаишниками» стоят и кофе пьют, - добавляет другой Андрей. – То есть нас всех «нашугали», а в итоге никто ничего не проверяет. И зачем, спрашивается, мы оформляли ИП?

Чтобы показать, что мы патриоты своей страны? Чтобы наши налоги кто-то в очередной раз «распилил»? А в этом году мы вообще должны платить 35 тыс. рублей вместо 17. И это только «пенсионка». Какую цель они преследуют, поднимая налог. Я понимаю, что в Сочи надо «строить олимпиаду», что цены растут постоянно непонятно из-за чего, что нефти и газа в стране уже давно мало. Они все хотят брать с народа. А народ вот и повернулся к власти одним местом. Если такие суммы два года откладывать, можно и на машину новую накопить, и бизнес вообще с нуля открыть.

Закрылись все?

Такой поток эмоций лился на меня около часа. Наболело. Из него стало понятно: средний заработок таксиста чистыми за вычетом бензина и платы за заявки диспетчерской службе – 1000 рублей за 12 часов. Но и эти деньги прибылью назвать сложно. Нужно учесть еще и амортизационные расходы, проще говоря, то, насколько ты «ушатал» машину. Каждый день в среднем за 12 часов таксист наезжает около 200 километров. Ну а дальше уже каждый считает сам. Те машины, которые когда-то покупали фирмы для сдачи в аренду, уже давно развалились, говорят мои собеседники. Чтобы отработать 1300 за аренду, заправить ее на 600-700 рублей, да еще и себе что-то оставить, таксистам приходилось носиться на них как умалишенным. Соответственно, автопарки в собственности мало у кого остались.

Появилась на этом рынке и еще одна проблема – фирм такси стало слишком много. И они начинают демпинговать: снижают цены порой до 70 рублей за поездку. «Но как так можно? - возмущается Андрей. – Если на «Волге» я, к примеру, проеду с Филейки до юго-запада, то потрачу 45 рублей на бензин, еще 10% отдам за полученную заявку и останется у меня 18 рублей. Ради чего?». За ними, естественно, стали снижать цены и другие такси. К примеру, средняя такса у «700-700» - одной из самых известных фирм города – недавно упала со 100 до 90 рублей. И это при том,, что цены на бензин только растут. Стало больше и самих таксистов. Если сначала многие испугались проверок и ушли с рынка, то сейчас, когда выяснилось, что никто никого не проверяет, все вернулись обратно. Иногда, по словам таксистов, в ожидании заявки можно простоять целый час.

– Все эти лицензирования - для Москвы, - продолжает жаркую дискуссию уже другой наш гаражный собеседник Роман. – Я понимаю, когда в столице поездки стоят от 300 рублей. Тогда и налоги по карману. Но недавно я ездил в маленький городок в Татарстане. Там таксист из одного конца в другой едет за 60 рублей. И если при этом он должен отдать за заявку и за бензин, то о каких там еще налогах может идти речь.

Сейчас реальная цена для Кирова – 150 рублей. И люди будут ездить. (К слову, таксисты называли эту же цифру еще до вступления в силу закона о лицензиях, а цены, как мы видим, не только не выросли, но и опустились).

В итоге снова стать нелегальными готовы почти все. Из моих собеседников ИП пока не закрыл только один Андрей. И то только потому, что ему нужен кредит под официальный заработок. Согласно же данным Пенсионного фонда в Кировской области в начале года закрылись 5500 ИП. Из них 16% - в сфере грузоперевозок и такси. Проверив на практике теорию вероятности, государство, конечно, вряд ли проиграло, поскольку увеличение налогов вдвое, видимо, ликвидировало дыру от закрывшихся ИП. Хотя шум чиновники подняли: организовали несколько круглых столов, пытались придумать, что делать. Однако нет пока закона, который бы заставлял становиться предпринимателем и платить налог государству. А на нет, как говорится, и суда нет.

Елена Окатьева
lena.okatieva@yandex.ru

Доходы и расходы среднестатистического таксиста Кирова за рабочую смену 12 часов.




 

 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте