«Губернаторский? Легко!»

В детстве он, как все мальчишки, играл в машинки. А, повзрослев, стал придавать автомобилям, но уже не игрушечным, а настоящим, индивидуальность.

25.03.2013  3466

«Есть люди, которые «угорают», скажем, по своей «копейке». Они готовы заплатить любые деньги за поклейку своего авто. Например, мы преображали старенькую «Оку». Но наша работа обошлась хозяину в этом случае дороже самого автомобиля».

Максиму Пономареву 23 года. После школы учился в «политехе», но по определенным обстоятельствам оставил учебу. Как рассказывает сам, попробовал свои руки в различных сферах. Несколько лет строил вышки сотовой связи по всей России. Но командировочная жизнь надоела. Захотел остаться в родном Кирове и начал искать здесь работу.

- Просто позвонил другу, тот сказал: «Приезжай, попробуешь автовинилом заняться», - рассказывает Максим. - Уже год в этом бизнесе. Сначала был простым рабочим, потом выкупил долю и стал совладельцем компании «Автовинил».

«Вау!». И никаких вопросов

Как начали искать клиентов в этом довольно специфическом бизнесе?
- Сначала это было «сарафанное радио», которое, между прочим, очень хорошо работает, - улыбается Максим. - Наша фирма почти нигде не рекламируется, кроме социальной сети «Вконтакте».

Максим, сколько времени уходит на один автомобиль, чтобы «затянуть» его в винил?
- Чтобы обклеить, к примеру, Lexus, простой пленкой требуется дня четыре. Идет частичная разборка автомобиля — снимаются бампера, ручки, навесные части. Хромированной пленкой — дней семь-восемь. Хромированная пленка сама по себе капризная, укладывается тяжело.

Сколько всего автомобилей прошло через ваши руки?
- За пять лет тех, которые оклеили целиком, - около 70-ти, частично, по мелочи — более сотни. Многие просят оклеить не целиком автомобиль, а, скажем, крышу кузова, капот или спойлеры. Все зависит от широты фантазии владельца авто.

Какие модели вы в основном преображаете?
- Самые разные. Начиная от русского автопрома - «девяток», «десяток», заканчивая очень дорогими автомобилями, к примеру, Porsche, Lexus. Обычно на дорогих авто люди приезжают с целью их защитить, то есть покрыть прозрачной пленкой для защиты от сколов, от пескоструйного эффекта. В принципе, мы можем покрыть пленкой любой автомобиль. Просто должен соблюдаться ряд условий, при котором мы возьмемся за машину. Но наш взгляд просто-напросто нецелесообразно делать хорошую поклейку на дешевый автомобиль. Хотя есть люди, которые «угорают», скажем, по своей «копейке». Они готовы заплатить любые деньги за поклейку своего авто. Например, мы преображали старенькую «Оку». Но наша работа обошлась хозяину в этом случае дороже самого автомобиля.

Поклейка автомобиля размера «МицубисиЛансер», «Шевроле Круз», к примеру, обойдется хозяину в 35 тысяч рублей. Стандартные пленки, глянцевые и матовые (черные, белые, синие) стоят примерно одинаково. Если же автовладелец хочет пленку под карбон, под кожу или под шлифованный алюминий, цена несколько выше. Мы можем поклеить хоть «Порш Койен», хоть «УАЗ». Правда, «уазик» преобразить труднее — из-за сложных форм кузова. Поклеить авто типа «Фольксваген Таурег» обойдется примерно в 45 тысяч рублей, «Лексусы» - 50 тысяч. Стоимость поклейки зависит от размера машины. Кстати, мы преображали и мотоциклы кировским байкерам.

-А «Ниссан Патрол» во сколько обойдется?
- Это вы авто губернатора имеете в виду? - улыбается Максим и, на секунду задумавшись, выдает цену. - Стандартной пленкой обычных цветов - 55 тысяч рублей, если что-то вычурное и интересное - соответственно, выйдет подороже. Так что можем и губернаторский автомобиль преобразить.

Кто более скрупулезен из клиентов — мужчины или женщины?
- Однозначно мужчины. Они досконально осматривают авто после поклейки, каждую деталь, ищут мелкие «косячки», песчинки. Женщины пришли, взглядом окинули: «Вау, как красиво стало!». Никаких вопросов. Сели и поехали.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



В почете глянец и мат

- Есть определенные требования к помещению, в котором автомобиль покрывают винилом?
Конечно. Для того, чтобы пленку наклеить качественно, температурный режим в помещении должен быть около 20 градусов при невысокой влажности. Кроме того, должно быть хорошее освещение и чистота.

А спрос больше на какие пленки в Кирове?
- Простые цвета: белый, синий, красный, матовые и глянцевые

Мы подходим с Максимом к Audi Q7, с которой рабочий аккуратно снимает матовую черную пленку, напоминающую жидкую резину.

- Это покрытие называется Plasti Dip, - рассказывает Пономарев. - Мы хотим привести в города это направление, пока в тестовом режиме работаем с ним. Перед тем как новую услугу привести на рынок, нужно протестировать ее во многих режимах. Нанесли на автомобиль, владелец покатался несколько дней, сейчас пробуем произвести демонтаж. По сути это жидкая резина. Особых преимуществ перед винилом мы пока не заметили, на мой взгляд, пленка выигрывает перед этим покрытием. Как показала практика, она более надежна. Плюс в том, что Plasti Dip наносится быстрее. Если пленка наносилась бы дня четыре, то жидкой резиной мы эту Audi оклеим за два дня. Кроме того, покрытие из жидкой резины дешевле. Если пленка на автомобиль такого размера обошлась бы примерно в 45 тысяч рублей, то Plasti Dip — около 35 тысяч.

Считаешь, в Кирове будет спрос на это покрытие?
- В Соединенных штатах Америки, где в 2010 году оно было изобретено, пользуется популярностью, но там люди немного по-другому относятся к автомобилю. Да и климатические условия там иные, нежели в России. Тем более, что изобретено оно было во Флориде, где очень жарко.

Как обстоят дела с кадрами? Любой может научиться работать с винилом другими покрытиями?
- Работников мы обучаем сами. По сути любой может научиться обклеивать автомобиль, было бы желание. Ну и следовать инструкциям, которые мы даем. Наша фирма уже 5 лет на рынке, наработаны определенные технологиии нанесения, снятия пленки. Мы уже знаем, как она себя может, скажем так, «повести» в определенных ситуациях.

В феврале я был в Москве, в компании Re-styling. Это самая известная и «раскрученная» фирма в России, занимающаяся автовинилом. Посмотрел и ничего нового не увидел: такая же пленка, технологии, как и у нас.

За дополнительную плату сможете поклеить автомобиль, скажем, за 24 часа?
- Не станем этого делать. Главное правило — качественно делать работу. Лучше один раз поклеить автомобиль хорошо, чтобы владелец остался доволен. Никогда не будем торопиться, а также вводить клиента в заблуждение насчет сроков выполнения работы. Лучше клеить подольше, но качественно. В нашем деле есть своеобразная цикличность. Обычно люди со средним достатком меняют автомобиль раз в три года. И они, один раз воспользовавшись нашим сервисом, либо обратятся к нам снова, либо нет.

Кстати, насколько широка конкуренция в вашем бизнесе в Кирове?
- Больших компаний — три-четыре. Но, честно говоря, конкуренции мы не ощущаем. Наверное, просто всем работы хватает. Я даже особо не мониторю деятельность других фирм, занимающихся автовинилом.

Подходим к шкафу. Максим показывает каталог с ассортиментом пленок. Много различных цветов, фактур, толщин.

- Мы используем в работе пленки английских и французских производителей. Есть также пленки из Германии и хромированные из Японии. Ну, вот как Лансер, который мы сейчас смотрели...

- А были случаи, что человек приобрел автомобиль, обклеенный пленкой, решил ее убрать и снял вместе с краской?
- Такое возможно при условии, что элемент был не в заводской краске. Допустим, где-то в автосервисе с несоблюдением технологии окрасили кузов. А заводскую краску не снимешь вместе с пленкой. Клей убирается специальными средствами, жидкостью, изготовленной на основе цитрусов, которые не вредят лакокрасочному покрытию.

- Откровенно говоря, какие минусы есть у автовинила?
- Есть один нюанс. Автомобили в пленке не особо хорошо продаются. Покупая машину, человек не знает, что скрывает пленка. Авто может быть шпаклеванным, грунтованным. Или, к примеру, вмятина была... И потенциальный покупатель считает, что хозяин заклеил авто пленкой, чтобы скрыть все нежелательное. Но так размышляют только те, кто не особо разбирается в автомобилях. Сегодня есть много приборов, которыми измеряют лакокрасочное покрытие. Ты просто подносишь прибор и вычитаешь толщину пленки.

- А автомобиль после поклейки пленкой теряет заводскую гарантию?
- Поскольку идет частичный разбор транспортного средства, то автосалоны могут к этому придраться. Мы сразу предупреждаем клиентов, что его «железный конь», скорее всего, потеряет гарантию.

- Если автомобиль после поклейки пленки сменил свой цвет, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД?
- В таком случае необходимо написать заявление в регистрационные органы. Переоформление цвета обойдется, насколько я знаю, в 500 рублей.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От холодильника до Swarovski

Как выясняется, компания Максима преображает не только автомобили, но и ноутбуки, телефоны, мебель.

- Одному клиенту на холодильник нанесли пленку с фотографией любимой тещи, - с улыбкой вспоминает Пономарев. - Один раз обтягивали пианино. Женщина купила черное, но захотела обтянуть его белым глянцем. Приехали к ней домой, за день преобразили музыкальный инструмент. Обошлось это хозяйке инструмента в 5 тысяч рублей. А что касается автомобилей, мы также занимаемся отделкой колесных дисков, колпаков, элементов салона разнообразным декором; вплоть до инкрустации стразами от Swarovski.

Делаем мы и винилографию. Например, видели, наверное, по Кирову ездит «Toyota Auris», обклеенная под леопарда…

В планах у Максима и его партнеров — развиваться дальше. «Хочется отойти от «гаражничества», ищем площади побольше, - говорит молодой человек. - Мы намерены наладить полностью бизнес-процесс, где будут и менеджеры, и бухгалтер, и юрист. Не обойтись и без специалиста по рекламе». Фирма также собирается расширить спектр услуг. В планах — заняться аквапечатью.

А еще, по словам Максима, надо всегда учиться.
«2013-й в Кировской области объявили Годом предпринимательства, скептики ворчат, что власти ничего не делают для бизнеса. При этом некоторые даже не знают о семинарах, которые проводятся для начинающих бизнесменов, о льготных займах от фонда поддержки предпринимательства, - говорит Пономарев. - В бизнесе без новых знаний ты будешь топтаться на месте, потому я обязательно найду время и постараюсь посетить семинар или курсы на интересную для меня тему».

У самого Максима пока автомобиля нет. «Деньги все уходят в дело», - говорит Пономарев. Но когда машина появится, Максим обязательно придаст ей через винил индивидуальный образ.

Александр Грислис
grislis@mail.ru

назад


Читайте также:

29.05.2020    Коэффициент растет
Сегодня состоялось заседание оперативного штаба по противодействию распространению коронавируса в Кировской области. На нем, в частности, обсудили перспективы открытия заведений общепита.
29.05.2020    Утвердили границы
В Кировской области утверждены границы территории четырех объектов культурного наследия народов РФ федерального значения.
29.05.2020    Уходят сотрудники
По итогам I квартала количество сотрудников в организациях Кировской области снизилось на 15,2 тыс. человек.
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Виктор, 25.03.2013, 11:45
    Говорят, машинку у Багира эти же ребята клеили. Смотрится неплохо очень даже.
    ответить
  • Александр, 27.03.2013, 18:32
    ха. статья неплохая! что касается их работ, то не все машины они хорошо делают! я лично знаю пару ребят которые были недовольны. их прекрасные работы выползли сразу после первой мойки. я как то сам приехал хотел заклеится, а у них пленки нет.! как так то! винил и пленки нет! короче это "кузькина "кантора, просто правильные люди пиарят.
    ответить
    • андрей, 28.03.2013, 21:40
      если бы было желание,то ты бы стал клеиться,не смотря что нет пленки в наличии...надо будет привезут ребята...молодцы вообще,аналогов в городе нет!
      ответить
  • дима, 28.03.2013, 21:34
    александр,если бы захотел то бы заклеился несмотря на то что в наличии нет
    ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"
Петр Кочетов: "Одного права лишили, а другого не дают"

Общепит в глубокой яме, и у бизнеса нет права что-то изменить. Оно есть у чиновников и контролирующих органов. Предприниматели готовы работать в новых реалиях, у них есть конструктивные предложения, как открыть сферу и спасти тех, кто смог выжить. Своим мнением от лица всех представителей отрасли поделился управляющий партнер сети "Сели-Поели" Петр Кочетов.

  210  4

Что власти приготовили бизнесу?

Снижение критерия по потерянным работникам, исключение обязательной регистрации договоров аренды, уменьшение в два раза платы за патент для всех его держателей. На неделе депутаты ОЗС приняли ряд законопроектов, разработанных "серым" домом в рамках региональных антикризисных мер по поддержке бизнеса.

  122

"Деньги должны работать"

Что сделал регулятор для поддержания экономики, ожидать ли дальнейшего снижения ключевой ставки, что будет с ценами и стоит ли прятать деньги под подушку? Эти темы "Бизнес новости" обсудили с управляющим Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России Сергеем Крюковым.

  194

Придется адаптироваться

Мир изменился, экономика изменилась, потребитель изменился. "Как в новых реалиях не сойти с ума предпринимателю?". Об этом "Бизнес новости" спросили дипломированного психолога, гештальт-практика, бизнес-коуча, тренера, специалиста по обучению персонала Ларису Анферову.

  127