Эдуард Москвин и Николай Белозор.

Музыка гарантий

05.04.2013 17:20:00 2371 0

Можно ли сравнивать сухие ряды цифр с тем, что заставляет чаще биться сердце?

Казалось бы — нет. Хотя простой беглый взгляд на истории успеха всегда подмечает некоторую странность: Эйнштейн играл на скрипке, а один проектировщик корпусов советских подлодок неплохо рисовал маслом. Ограниченность — это зашоренность. Слушая истории тех, кто пользуется банковскими гарантиями «Вятка-банка», понимаешь это очень хорошо.

Каких бы размеров не было ваше предприятие — федеральный поставщик или маленькое региональное ИП — всегда возникает вопрос оборотных средств. Любой предприниматель знает: «оборотка» - это кровь компании. Ее недостаток приводит к тому, что идеально работающий часовой механизм фирмы вдруг начинает распадаться на детали и элементы, зачастую конкурирующие между собой. Как избежать этого? Одно из самых эффективных средств — банковские гарантии. Пожалуй, единственным региональным банком, предлагающим простые и ясные условия (и максимально быстрые сроки оформления) подобных гарантий является «Вятка-банк».

Надежда Васильевна Яговкина, ООО «ЦЕНТР«ЛАЙТ»:

- Надежда Васильевна, центр «Лайт» ведь не очень крупное объединение?
-Не скажите: у нас только в городе 5 точек, а еще по области.

-Ну, хорошо, вы крупный медцентр с приличной «обороткой»: но зачем вам гарантии «Вятка-банка»?
- До боли просто: вы ФЗ-94 знаете?

-Думаю, да.
- Так вот, если вы выигрываете тендер...

-Стоп, а разве банковская гарантия не подается при начале торгов?
-Я вас и спрашивала: «знаете ли вы ФЗ-94?». Нет, она подается когда вы уже выиграли что-то — например, торги идут на электронной площадке, вы признаны победителем, и тут у вас возникает выбор: или же вытаскивать из бюджета «оборотку» (подумайте, сколько это, если контракт заключен хотя бы на год) — или же брать банковскую гарантию. Для нас выбор очевиден.

-Вы сколько с «Вятка-банком» работает?
-С момента основания.

-Банка?
-Да нет же, ООО центр «Лайт», это 2005 год...Причем с ФЗ-94 постоянно происходили изменения — сначала это было страхование, и мы работали со страховыми компаниями, потом поручительство — и там «в бой» вступали предприятия с солидным балансом, а сегодня настало время банков.

-Хорошо, это более-менее понятно, теперь вопрос: что вам нравится в «Вятка-банке»?
-Быстрота. Поясню: в региональном банке не нужно ждать, пока заявка уйдет куда-то «наверх», все решается на внутреннем комитете. Несколько дней обычно (начиная от 3-х, в «Вятка-банке» знают, что неделя — уже критично для нас и поэтому не затягивают).

-Еще плюсы?
-Приятный, но не маленький: индивидуальные ставки. Банк доверяет нам уже 8 лет, мы доверяем банку; поэтому они могут позволить себе «жест доброй воли» для постоянных клиентов.

Разные живут по-разному

Отдельной строкой следует выделить тендеры и госконтракты: по ним предоставление банковской гарантии требуется в обязательном порядке. Хотя и раздается масса нареканий в адрес ФЗ-94, но эта мера государства для «отсечения» недобросовестных подрядчиков кажется оправданной.

Почему же такой эффективный инструмент, как банковская гарантия, уже хорошо знакомый по тендерам и госконтрактам, мало востребована в Кировской области для «обычных» сделок? Ведь точно так же, как банковская гарантий удобна поставщику, она удобна и покупателю!

Эдуард Валентинович Москвин, генеральный директор группы технических компаний АСПЕКТ СПб:

— Эдуард Валентинович, как долго вы пользуетесь банковскими гарантиями «Вятка-банка»?
— За последние два года я могу ручаться. Чтобы ответить точнее, надо поднимать  документы. С 2011 года — точно.

— Давайте сразу к причинам: почему?
— Во-первых, это ФЗ-94, обязывающий компанию АСПЕКТ-СЕТИ предоставлять банковскую гарантию при заключении государственных контрактов по результатам конкурсов и аукционов. Сейчас «набирает обороты» и ФЗ-223, согласно которому проводить конкурсные процедуры должны предприятия, в которых доля государственной собственности составляет более пятидесяти процентов.

— Хорошо, а если посмотреть чуть эмоциональнее: чем АСПЕКТу нравится работа с «Вятка-банком»?
— Любой предприниматель будет говорить о стоимости услуги, ее качестве и сроках предоставления. Услуга «Вятка-банка» нам вполне по карману, и качество того, что мы покупаем, нас устраивает. Еще одно положительное качество «Вятка-банка» — обученный персонал. Хороший работник — это высокая компетентность плюс стремление решать проблему, а не заострять ее.

Размер не имеет значения

Кто-то из интервьюируемых говорит слишком много, а кто-то не договаривает: сколько людей, столько и мнений. Но что меня действительно удивило в разноголосице этого хора — его слаженность. Все уверены, что банк надежен. Все считают, что он быстрее «всех известных». И все сходятся на том, что персонал банка «соответствует». Ну, и напоследок послушаем.

Белозор Николай Васильевич, директор КОГУП «Обслуживание медицинской техники»:

-Николай Васильевич, что, кроме банковкой гарантии, предлагает вам «Вятка-банк»?
-Кредит на приобретение основных средств. Мы его успешно погашаем, и это как раз еще одна причина доверия банка к нам. И — зарплатный проект. В целом, сотрудничество с банком оказывается выгодным для нас. Например, мы без всяких затруднений взяли в январе 2013 года банковскую гарантию для обеспечения контракта  с АТХ УВД Кировской области.

-Позвольте вопрос — почему «очень выгодно»?
-А зачем нам использовать оборотные средства, когда банковская гарантия предоставляется на гораздо более выгодных условиях? Ко мне, как к руководителю предприятия, обращаются с теми же предложениями банковских гарантий иногородние банки... но я, если честно, не рассматриваю их всерьез.  

-Почему?
-Зачем мне иногородний банк, в котором у меня нет никакой уверенности? Наше доверие к «Вятка-банку» (надеюсь, и доверие «Вятка-банка» к нам) базируется, скажем так, на деловом подходе к решению вопросов. Кроме того, наше доверие к Вятка-банку» — это еще и и доверие к надежному региональному банку.

-«Вятка-банк» это гарантии, кредит, и зарплатный проект...Вытекающий отсюда вопрос — с какого года вы начали с ними работать?
-С момента основания предприятия в 2008 году; сейчас мы ремонтируем автотранспорт не только организаций Департамента здравоохранения, но и всех автовладельцев города Кирова и области. И, если вы предпочитаете не  размер предприятия, а качество его работы — вы наш клиент. Может быть, поэтому значительная часть автопарка «Вятка-банка» ремонтируется у нас.

- Вы растете и развиваетесь...какова в этом роль банка?
-Я не знаю простого и ясного ответа на этот вопрос. Моя субъективная точка зрения — она очень велика. Думаю, что не прогадают все те в Кировской области, кто сотрудничает с этим современным и динамичным региональным банком.

Вместо финала

Тех, кто считает этот текст «скучной заказухой банкиров», не переубедить. Единственное...попытайтесь  взглянуть чуть иначе. Мы все преследуем свои цели, ищем свою нишу в этой жизни — но глубоко ошибочно считать, что есть твоя, моя или «их» жизни. Мы едины. Никто (никакой банк, царь или бог) не сможет вам «навязать» ничего, если вы сами этого не хотите.
Помочь — пожалуй, да. Найти какую-то гармонию — тоже. Пусть «Вятка-банк» раздобудет фото Эйнштейна, играющего на скрипке, и повесит у себя в фойе. Не совсем солидно? Ничего, сухие цифры платежек или счетов быстро развеют эту иллюзию. А послевкусие (как после хорошей музыки) останется. *

Федор Добровольский

*На правах рекламы

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте