КСП: из-за сотрудничества с "Ростелекомом" тормозится создание электронного правительства
Аудитор Контрольно-счетной палаты Кировской области Ольга Чернядьева, отчитываясь на заседании комитета ОЗС по регламенту, сообщила, что жители Кировской области могут получить доступ лишь к 1% услуг электронного правительства.
Таковы выводы по итогам проверки реализации программы «Формирование информационного общества и электронного Правительства в Кировской области» в 2011-2012 годах, которую провела КСП, сообщает "Эхо Москвы в Кирове".
Как рассказала Чернядьева, почти все услуги "подогнаны" под Киров, только 4 - на Омутнинский район, а остальные отстают по развитию электронного правительства. Виной тому проблемы, который возникали ещё на этапе разработки самой системы:
- На разработку системы межведомственного взаимодействия в рамках решения архитектуры электронного правительства было затрачено 5,2 млн рублей. Данная система сегодня не используется, она свернута в архив, поскольку мы перешли на услуги сервиса "Ростелеком". После выхода распоряжения правительства Российской Федерации, определяющего единственным исполнителем работ в рамках электронного правительства "Ростелеком". В результате существенно замедлились темпы развития электронного правительства, мы перешли от региональной системы к системе "Ростелекома", разработав собственную систему и потратив на нее более 5 млн рублей, мы вынуждены были еще платить "Ростелекому", - отметила Чернядьева.
Всего за 2 года на создание системы электронного правительства было потрачено около 60 млн рублей, а из заявленных задач реализовано только две. Депутаты решили попросить департамент информационных технологий отчитаться о создании системы электронного правительства.