Директор Кировского филиала по реализации приоритетных инвестиционных проектов ТГК-5 Евгений Кочнев и технический директор ТЭЦ-3 Алексей Тупоногов.

Энергия пара и газа

30.05.2013 11:21:00 1494 0

В кировских филиалах ОАО «ТГК-5» и «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Поволжья» рассказали о модернизации вятской энергетики.

Стройка века

Представители СМИ, отправившиеся в пресс-тур на ТЭЦ-3 в Кирово-Чепецк, словно попали на машине времени в советскую эпоху. Они увидели огромную стройку, на которой трудятся около 400 монтажников. Всего лишь год назад в фундамент этого глобального объекта был заложен первый камень. А уже через два года, к 1 мая 2014-го, на Кировской ТЭЦ-3, которая обеспечивает тепловой энергией город Кирово-Чепецк и электроэнергией – потребителей области, введут в эксплуатацию парогазовую установку.
Масштабное энергетическое строительство развернулось в Кировской области впервые с 80-х годов прошлого века.
– Парогазовая установка позволит увеличить электрическую и тепловую мощность станции, – рассказал журналистам  технический директор ТЭЦ-3 Алексей Тупоногов.

По его словам, это самый экономичный и самый экологичный на сегодняшний день двигатель.
– На объекте используется самое современное оборудование, которое сегодня применяется в тепловой энергетике, – отметил, в свою очередь, директор Кировского филиала по реализации приоритетных инвестиционных проектов ТГК-5 Евгений Кочнев.
Мощность возводимой парогазовой установки – 230 МВт. Запланированный объем инвестиций, который вложит в реализацию проекта КЭС-Холдинг, – более 10,2 млрд рублей.

Журналисты увидели, что на сегодняшний день на ТЭЦ-3 уже завершена установка на фундаменты основного оборудования – турбогруппы и статора генератора газовой турбины. Кроме того, выполнен монтаж котла-утилизатора и дымовой трубы. Ведется монтаж оборудования  газовой и паровой турбин. Заканчиваются работы на открытом распределительном устройстве, которое послужит связующим звеном  для подачи электроэнергии, выработанной на парогазовой установке, потребителям.
Уже в конце этого года планируется провести первые пробные пуски нового оборудования. А весной 2014-го парогазовая установка выдаст потребителям первые мегаватты.

Новые линии для новых мощностей

В связи с проводимой на ТЭЦ-3 ОАО «ТГК-5» модернизацией оборудования перед филиалом «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» встала задача доставки возросшей мощности станции до потребителя. Энергетики стали реконструировать существующие элект­росети. Кроме того, были построены две новые воздушные линии электропередачи: ВЛ-110 кВ между ТЭЦ-3 и подстанцией «Чепецк», а также ВЛ-110 кВ между ТЭЦ-3 и подстанцией «Вятка».

 – В этом году мы реконструируем новую линию электропередачи, соединяющую ТЭЦ-3 с подстанцией «ГПП», – рассказал журналистам директор филиала «Кировэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Александр Царегородцев. – Эти работы проводятся прежде всего для увеличения надежности энергоузла.

По словам Царегородцева, при строительстве линий применяются новые для Кировской области многогранные опоры. Их отличие от бетона в том, что они легче и быстрее монтируются. Кроме того, у этих линий значительно больший срок эксплуатации.
– Опоры полностью металлические, состоят из нескольких секций, что позволяет при их транспортировке и монтаже использовать типовую, а не специальную технику, – сообщил заместитель директора «Кировэнерго» по капитальному строительству Алексей Терешков. – Кроме того, в связи с тем, что трасса воздушной линии элект­ропередачи отличается заболоченностью и большим количеством различных коммуникаций, монтаж других  опор здесь был бы вряд ли возможен.

По словам Терешкова, при строительстве и реконструкции электрических линий использовалась продукция производителей Кировской области. Так, провод изготовлен на Кирсинском кабельном заводе, металлические опоры – на заводе стальных конструкций.
– На линии ТЭЦ-3 – «ГПП» мы используем провод с большим сечением, что позволит предавать возросшие мощности, – также уточнил Царегородцев. – Кроме увеличения пропускной способности электросети, проект решает и ряд сопутствующих задач: повышает надежность электроснабжения потребителей, в число которых входят Кирово-Чепецкий химический комбинат и город Кирово-Чепецк.

«Трэкол» грязи не боится

Больше всего журналистов поразил российский вездеход «Трэкол», который взяли на вооружение кировские энергетики. Представители прессы смогли внутри прокатиться на нем, удостоверившись в его возможностях и испытав все «прелести» лесной дороги.
– Подобных машин у нас семь, – рассказал Александр Царегородцев. – И с их помощью мы осматриваем наши воздушные линии.
Безусловное преимущество автомобиля – проходимость в любых погодных условиях по любой пересеченной местности. И элект­ромонтеры уже не идут пешком, в любую погоду, вдоль линий, чтобы, к примеру,  устранить повреждение или обрыв на воздушных линиях. В вездеход помещается около десяти человек, то есть полностью рабочая бригада со всем необходимым снаряжением и запчастями.
– Этот автомобиль позволяет выбраться в любую точку Кировской области и устранить любое повреждение на линии, – добавил Царегородцев.

А журналисты, между тем, фотографировались на фоне вездехода, шутя, что «вот бы себе такую машинку на рыбалку и на охоту ездить». Отечественный дизельный «внедорожник» с огромными колесами внушает доверие. А значит, аварийные ситуации на электролиниях региона будут устраняться энергетиками еще оперативнее.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте