Владимир Агалаков, главврач Кировской областной клинической больницы

«Большая» медицина

24.06.2013 14:48:00 1237 0

Консультативно-диагностический центр на базе 8-й клинической больницы призван сделать амбулаторную помощь доступной и качественной. 

Ответственность за здоровье около двухсот тысяч человек – почти половины населения города Кирова – взяла на свои плечи «Кировская клиническая  больница №8». Теперь это крупнейшее в области амбулаторно-поликлиническое учреждение, на базе которого создается первый консультативно-диагностический центр. О том, какие задачи ставит перед собой обновленная «восьмая больница», рассказал ее новый главврач Владимир Агалаков. Заслуженный врач России, кандидат медицинских наук, Агалаков 17 лет возглавлял Кировскую областную клиническую больницу и отлично представляет, что значит выстроить с нуля эффективное медицинское учреждение. Сегодня, по словам Владимира Ивановича, задачи стоят гораздо более масштабные и амбициозные.

– Владимир Иванович, насколько я знаю, «Кировская городская больница №8» сегодня – самое крупное медучреждение в области.

– Да, 5 месяцев назад было принято решение о создании принципиально нового лечебного учреждения в Кировской области, которое будет заниматься имеющей пока очень много проблем первичной медико-санитарной помощью, то есть амбулаторной помощью населению. Оно объединило 16 амбулатрно-поликлинических учреждений Кирова: 12 поликлиник, две амбулатории, офисы врачей общей практики и ФАПы. Сегодня мы взяли на свои плечи обслуживание около 200 тысяч населения Кирова. Это практически половина города Кирова.
 
– С какой целью создавался этот «гигант»?
– Поставлена четкая задача: на базе этого объединения создать мощный консультативно-диагностический центр. Сегодня чуть ли не в каждом втором случае обращения больного к участковому врачу возникает проблема консультирования пациента у узкого специалиста— ревматолога, пульмонолога, гастроэнтеролога и так далее. И больной начинает по всему городу искать этого узкого специалиста.  Рано или поздно он его находит. К сожалению, часто — в платных учреждениях здравоохранения. Далее узкий специалист направляет больного на анализы и обследования (как правило, это серьезные обследования — КТ, МРТ, УЗИ), и тогда пациент вступает на «второй круг ада» — поиски учреждений, в которых можно сделать качественные обследования. И снова та же история: как правило, эти обследования больной находит в платных учреждениях здравоохранения. Поэтому перед нами стоит важнейшая задача: создать на базе нового лечебного учреждения мощный консультативно-диагностический центр, в котором будет сосредоточен основной костяк узких специалистов и наиболее востребованные методы диагностики.
 
– Как это будет работать?
– Консультативно-диагностический центр будет создаваться на базе пятой поликлиники, на улице Ленина (раньше это была поликлиника №1(центральная). Участковые врачи и часть узких специалистов останутся на первичном звене в 16-ти подразделениях, которые входят в состав нашей больницы, а основной костяк узких специалистов (не менее 15-ти) будет сосредоточен здесь. Здесь же будет диагностический центр. Когда у любого специалиста, независимо от того, где он принимает больного – в третьей, четвертой, пятой поликлиниках, женской консультации или стоматологии, возникнет необходимость осмотра больного у узкого специалиста, он сможет направить его сюда, и при этом не нужно будет что-либо согласовывать и о чем-то договариваться. Раньше двум главным врачам приходилось решать вопросы оплаты, устанавливать договорные отношения. Сегодня этого не требуется. Объединение больниц, в том числе, создавалось и для того, чтобы убрать все эти административные препоны. Посредством объединения решаются и чисто экономические проблемы. Представьте, было 5 главных врачей – остался один, было 5 бухгалтерий – осталась одна централизованная, то же самое с отделами кадров.
 
– А не будет ли новая система создавать еще больше проблем пациенту? Не  всем понравится ездить к узким специалистам «на другой конец города».
– Может быть, для больного это не совсем удобно, когда с одного участка его вынужденно перекидывают на другой, но в любом случае это решение проблемы. К тому же здесь будет серьезная диагностическая база. Мы запускаем КТ. Компьютерный томограф уже смонтирован, остаются небольшие технические детали. Подошел МРТ-томограф. Буквально недавно прошел аукцион по реконструкции помещения, в котором будет установлен МРТ-томограф. Думаю, через 2-2,5 месяца мы откроем МРТ. Полностью меняется рентгенологическая служба, мы создаем УЗИ-диагностическое отделение. 
 
- Врачи отмечают, что в связи с модернизацией в медицину влились серьезные средства.
Это действительно была серьезная федеральная программа, за счет этих финансовых вливаний были сделаны капитальные ремонты зданий. По крайней мере, входить в подавляющее большинство помещений уже не страшно. Да, остались некоторые учреждения, которые не попали в программу модернизации, но большинство зданий успешно отремонтировано. Закуплены такие сложные диагностические аппараты, как КТ и МРТ. А  это десятки миллионов рублей.  Я достаточно давно и много работаю администратором в системе здравоохранения и таких существенных денежных вливаний не помню. 
 
– Надо полагать, и спрашивают с вас теперь по-новому. Какие задачи стоят перед больницей на ближайший год?
– Сегодня перед нами стоят две основные задачи, которые мы должны решать уже в этом году. Первая – самая сложная, но чрезвычайно важная задача – диспансеризация. Только в этом году нам нужно будет посмотреть до 40 тысяч человек. Уже созданы соответствующие структуры, отработана технология проведения диспансеризации, с 1 мая мы получили лицензию. Вторая задача – компьютеризация первичного звена здравоохранения. Сейчас активно идет обучение. Мы должны полностью перейти на электронные амбулаторные карты. Такую карту, как минимум, можно будет легко прочитать. Но самое главное – это великолепный инструмент для руководителя любого звена. Там четко будет видно, как работает команда, начиная от участкового терапевта до подразделения в целом, какие задачи не решены, какие пути решения проблем есть. Я со своего рабочего места при необходимости смогу заглянуть в любую амбулаторную карту. Когда это все заработает, это будет экономить массу времени и медперсоналу, и пациентам.  Однако внедряется это все чрезвычайно трудно. И дело не в технических и даже не в финансовых проблемах. Медицинским работникам психологически сложно себя поменять, перестроиться.
 
– У Вас, я вижу, оптимистичный настрой?
– Если бы я не верил в эту систему, я бы, безусловно, не согласился на такое предложение, которое получил 5 месяцев назад. Оно было непростым для меня. Я реалист, долго работал главным врачом областной больницы, знаю, что значит создать крупнейшее в области медицинское учреждение. Но сегодня перед нами стоит задача даже серьезнее, чем создание областной больницы. Понимаете, для любого медработника мотивации две – зарплата и интерес к работе. Пока на первичном звене и первая, и вторая мотивация страдает. Сегодня переманить известного специалиста из стационара в амбулаторию достаточно сложно. И если мы не повысим зарплату хотя бы до уровня врача стационара и не создадим серьезную консультативно-диагностическую базу, мы эту проблему не решим.
 
– Какова сегодня средняя зарплата врача?
– По нашим учреждениям – 24-25 тысяч рублей.
 
– Резервы для ее увеличения есть?
– Есть. Все задачи, которые сегодня перед нами стоят, решаемы. Но, конечно, в один месяц их не решишь.
 
Адрес: г. Киров,  ул. Московская, 6
Телефон: 35-72-92
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте