Рулить будет власть

Противостояние между чиновниками и депутатами по вопросу о том, как обслуживать население Кировской области транспортом, продолжается. Депутаты выступают за свободную конкуренцию и считают, что людей может возить любой водитель, получивший лицензию. Правительство настаивает на том, что это небезопасно. Чем ближе к пленарному заседанию Заксобрания, на котором все должно решиться, тем больше накаляются страсти.

15.07.2013  1090

Чиновники предлагают заменить компенсацию выпадающих доходов пассажирских перевозчиков области компенсацией перевозки льготников

Участники круглого стола:

Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова.

Фердауис Юсупов, главный федеральный инспектор по Кировской области

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта

Александр Харюшин, депутат Заксобрания Кировской области

Олег Туйнас, директор транспортного предприятия «Беркут-авто»

 

Защитим пассажиров от перевозчиков

 

Александр Харюшин:

– Год назад правительство Кировской области выносило на обсуждение свои изменения в действующий закон о транспортном обслуживании населения, обещав их доработать, чего так и не сделало. Мы решили взять инициативу в свои руки. Мы предлагаем не только проводить конкурсы по обеспечению  перевозчиков к маршрутам, но и предоставлять возможность рынку регулировать их деятельность. Кроме того, тариф предлагается устанавливать максимальный, а перевозчики должны сами определять размер провозной платы при заключении договора.

 

Альберт Запольских:

– Безусловно, тот проект, который предлагают депутаты, заслуживает внимания, но я бы вот что хотел отметить. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области не раз уже пытался изменить существующее положение вещей, и не раз в правительстве обсуждался новый законопроект для сферы транспортного обслуживания населения. Поэтому утверждения по поводу того, что мы ничего не делаем, неверны. Сегодня существующая система работает: пусть она несовременна, но льготники перевозятся и транспорт ходит. Другую модель транспортного обслуживания в наших условиях пока просто не получится внедрить. В прошлом году мы представляли вашему вниманию проект закона, сегодня у нас есть сам закон. Мы предлагаем достаточно жесткую схему работы с перевозчиками, которая позволит навести порядок в этой сфере. Мы должны обеспечивать, в первую очередь, безопасность перевозок наших граждан, а сделать мы сможем это только тогда, когда будем знать каждый шаг каждого перевозчика. Для этого перевозчик должен обязательно иметь договор с организатором перевозок. Организаторами же по закону являются органы власти. Предлагая такую схему сегодня, мы наталкиваемся на непонимание, потому что считается, что перевозчик, который выиграл по конкурсу, ограничивает конкуренцию в этой среде и ущемляет права граждан на перевозки. Позиция как минимум странная. Привожу всегда простой пример. Человек, который получил водительское удостоверение, имеет право водить автомобиль, но он не имеет права садиться не в свое транспортное средство. Он должен как минимум спросить разрешения. То же самое касается пассажирских перевозок. Если водитель получил лицензию, это еще не означает, что он может выходить на любой маршрут и ездить. Поэтому сегодня то, что предлагается правительством Кировской области, позволит обозначить легальных перевозчиков и убрать с маршрутов нелегалов, которые являются бичом для муниципального транспорта. Иного способа защитить сегодня пассажиров от перевозчиков нет.

 

Олег Чичибабин:

– На всех рабочих комиссиях по этому закону разбирались вопросы, которые противоречили друг другу. Я не хочу сейчас вдаваться в тонкости, но основные вопросы заключаются сегодня в том, нужен ли договор с перевозчиками, быть ли коммерческим перевозкам и третье, что меня волнует: из нашего обсуждения практически выхолощен пригород. Пригородные перевозки в законе вообще не учтены. Это надо доработать. А в целом мы поддерживаем областной департамент по поводу того, что должен быть конкурс. Я очень уважаю, к примеру, бабушек, торгующих на улице клубникой, но в нашем случае мы говорим не о тех услугах, которыми может заниматься любой желающий. Это позиция города и мы ее уже неоднократно высказывали.

 

За льготников в ответе

 

Альберт Запольских:

– Недавно у нас состоялась встреча с коллегами из Пермского края по этому вопросу. Там, кстати, насчитывается 330 межмуниципальных маршрутов (у нас - 102). Сегодня в России существует две системы по организации транспортного обслуживания населения. Первая — рудимент советского периода, когда обслуживание организации перевозок и выплату выпадающих доходов берет на себя бюджет: либо региональный, либо местный. Вторая система — когда эта услуга является рыночной (система более современна, на мой взгляд), и государство в данном случае берет на себя полномочия только по компенсации проезда льготников. В Пермском крае именно так все и работают. Там давно все передано на уровень муниципалитетов, никто не платит из бюджета никаких дотаций — власти компенсируют только перевозку льготных категорий граждан. У них заключены договоры перевозчиков с организаторами маршрутов по всем направлениям. При этом они, конечно, судятся из-за того, что тариф не соответствует себестоимости перевозок. Поэтому перед нами сегодня тоже стоит выбор: либо мы переходим к этой современной системе, когда нет субсидируемых маршрутов и субсидируемых перевозчиков и все они попадают в равные условия (но при этом нам нельзя забывать про отдаленные населенные пункты, которые сегодня для перевозчиков невыгодны), либо мы оставляем все как есть. При этом надо помнить, что в Кировской области – самое большое количество, по сравнению с другими регионами, льготных категорий пассажиров.

 

Олег Чичибабин:

– Да, сегодня каждый пятый житель области имеет ту ли иную льготу. И по закону вроде бы получается все красиво: подходит автобус, человек читает, коммерческий он или нет, и, соответственно, решает, может ли он на нем бесплатно проехать. Но на деле это может привести к возмущениям. Поэтому мы как город выступаем за то, чтобы с перевозчиками заключался договор, чтобы с них можно было спрашивать, чтобы не было такого: «С 1 по 10 января я не поеду, потому что невыгодно». А это было. В рамках договора каждый перевозчик обязан выйти на маршрут и выполнить его по имеющемуся расписанию.

 

Александр Харюшин:

– Но по вашему законопроекту непонятно одно – кто будет бороться с нелегалами? Я считаю, что не мы и не правительство должны отвечать за безопасность пассажирских перевозок. Для этого есть ГИБДД, органы прокуратуры. Как вы будете осуществлять выпуск перевозчиков на маршруты? Как контролировать их, когда сегодня никто прозрачно не работает. Кроме того, никто не желает ездить по низкодоходным маршрутам.

 

Чиновники хотят рулить

 

Фердауис Юсупов:

– Тема актуальна для всей страны. Кроме того, недавно проходило заседание и в органах УВД по перевозчикам. Там был приведен пример: в отношении одного перевозчика возбуждено 690 административных дел, а он как ездил, так и ездит. Как с точки зрения закона можно сделать так, чтобы они больше не работали? Угождая чьим-то интересам, мы угрожаем безопасности нашего населения. Здоровая конкуренция – это хорошо, но вопросы безопасности людей первичны. Одним волевым решением ни сотрудник УВД, ни прокурор не решит вопросы с нелегалами. Нужно разрабатывать сложный механизм по взаимодействию всех органов контроля и власти. И второе – меня очень волнует деятельность наших МУПов. Они должны работать и участвовать в решении этих вопросов. Но для них тоже нужно выработать механизмы действий, поскольку им тоже тяжело выживать в такой ситуации.

 

Олег Туйнас:

– Все, что вы говорите — просто красивые слова, и говорить так можно долго. Мое предприятие работало нелегально. Поэтому я заявляю, что можно работать нормально и легальному, и нелегальному перевозчику. Откуда пошел такой перекос во мнениях, что легальные перевозчики работают безопасно, а нелегальные — небезопасно. Это неправильно. Есть официальные данные о том, что большее количество ДТП совершают именно легальные перевозчики. Не нужно забывать про тех, кто добросовестно работает. Почему недавно по поводу перевозок перетрясли город? Потому что чиновникам хотелось порулить. Конкурс был заточен под определенных перевозчиков. Сейчас затевается новая реформа — чиновники опять будут рулить. Нормального в этом ничего нет, хотя все время все сопровождается разговорами о социальных маршрутах и о безопасности. Я так скажу: организация пассажирских перевозок и безопасность зависят от конкретных перевозчиков. У нас же все зависит от личных связей администрации с отдельными перевозчиками.

 

Фердауис Юсупов:

– Нельзя на таких обсуждениях переходить на персоналии. Мы сейчас говорим о тех, кто не платит налоги: они наносят ущерб бюджету области. Спасибо, что вы, как руководитель, являетесь ответственным человеком, но легализоваться, войти на рынок, вам все же нужно.

 

Олег Туйнас:

– В Кирове конкуренция в этой сфере невозможна, потому что пассажирские перевозки полностью регулируются со стороны администрации.

 

Альберт Запольских:

– Иначе пока невозможно. Перевозчики выходят на маршруты в соответствии с конкурсом. Он открытый. Последние два года он проводится раз в полугодие. В этом году на многие маршруты заявки вообще не были поданы. Кроме того после замечаний Контрольно-счетной палаты Кировской области мы увеличили количество лотов на конкурсе. Несмотря на это, количество желающих сократилось. Понятно, что к ним добавились новые требования: оборудование ГЛОНАСС, тахографы, обязательное страхование. Все это ложится на расходную часть и логично, что это должно бы войти в стоимость тарифа. Но поскольку эта сфера регулируется государством, и мы прекрасно понимаем, что перевозки — это в большей степени социально-ориентированная услуга, то сильный рост тарифа здесь невозможен. Поэтому тарифы у нас сегодня, как правило, отстают от себестоимости. Вызвано это тем, что население Кировской области должно получать эту услугу в достаточном объеме, но по невысокой цене.

назад


Читайте также:

15.07.2020    Интернет-торговля в г. Кирове: первые итоги и перспективы
21 июля Вятская ТПП в рамках бизнес-форума "Киров торговый-2020" при поддержке администрации города проводит круглый стол на тему "Интернет-торговля в г. Кирове: первые итоги и перспективы".
13.02.2020    Отменен приговор фигурантам дела "Электронного проездного"
Сегодня Кировский областной суд рассмотрел апелляцию на приговор по делу "Электронного проездного". Ее подали все фигуранты процесса.
13.12.2019    Приговор по делу
В Кирове вынесли приговор фигурантам дела "Электронного проездного". Из зала Первомайского районного суда подсудимых вывели под конвоем. (4)
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  1400  5

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  1097  5

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  636

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  945  2

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  1042


Как открыть бизнес: инструкция для новичка

Быть независимым и успешным мечтает каждый, но открыть свое дело решаются не многие. Обучающий проект "Начни свое дело" стартует 12 октября 2020 года и станет стартовой образовательной площадкой для амбициозных людей и представителей бизнеса региона.

  455