Денис Федяев и Алексей Байметов

Нарисуем город

12.08.2013 00:06:00 2690 0

Денис Федяев и Алексей Байметов – начинающие строители. Они даже не предполагали, что судьба сложится именно так: турист со стажем Алексей, и дизайнер Денис создали компанию «Вятские мастера». Они с ностальгией вспоминают свои первые неудачные бизнес-опыты, связанные, например, с покупкой медицинских масок и очень надеются украсить город (в прямом смысле слова) своими новыми идеями.

Алексей Байметов: Начиналось все с компании «Вятские мастера». Сидели как-то и вдруг придумали название и логотип.

Денис Федяев: Давай с более раннего начнем. В 2008 году ударил кризис, с выплатой заработной платы начались проблемы, и мы задумались над тем, как же дополнительно подзаработать…

 

БН: Вы друзья?

 

Алексей Байметов: Да, но наша дружба сложилась благодаря нашей совместной деятельности. Первый бизнес, который мы придумали – закупка и продажа мусорных мешков. Мы закупили пыльные мешки из-под мусора, попросили у знакомой гараж в аренду, приходили туда, очищали мешки, складывали их и затем продавали уже подороже. Но это было для нас скорее творческое занятие, потому что особой прибыли оно не приносило. Потом случилась эпидемия гриппа, помните? Когда все стали скупать медицинские маски.

 

Денис Федяев: Мы нашли поставщика в Китае, который за какие-то бешеные деньги продал нам 10 тысяч масок. Думали, что успеем сдать их в аптеки, но пока они к нам ехали, эпидемия закончилась (смеется).

 

- Да, – тоже улыбается Алексей. - Мы тогда еще работали и действовали интуитивно, на ощупь, думали, купим и легко продадим. А надо же обязательно пройти торги, добыть сертификаты на продукцию…. Потом я с головой ушел в общестроительные работы, а Денис открыл салон красоты. Все это время сферы наших бизнес-интересов постоянно пересекались: был совместный магазин одежды, даже сауну открывали. Потом постепенно мы организовали компанию «Вятские мастера», открыли цех по изготовлению металлоконструкций, ремонтно-строительную компанию, недавно наладили продажу светодиодных светильников.

 

Денис Федяев: Мы стараемся позиционировать себя, как группа компаний. Когда мы приезжаем к заказчику, то предлагаем комплексное решение: и по освещению, и по отделке, и по рекламным конструкциям. Недавно, к примеру, к нам обратился предприниматель, мимо магазина которого  проходило очень много людей, но внутрь заходили единицы. Надо было задать вектор так, чтобы люди поднимали глаза с земли и видели входную группу магазина, заглядывали в витрины, и все это при более чем скромном бюджете. Решение было найдено: мы привезли художника, он разрисовал вход торговой точки, и ее продажи в результате выросли почти в два раза. (ред.: Денис показывает мне фотографию этого магазина на телефоне: яркий разноцветный рисунок у входа в магазин начинается прямо с тротуара, а заканчивается над дверьми. Я бы мимо тоже не прошла). И понадобились для этого только фантазия и пять баллонов краски. Поэтому не обязательно делать входную помпезную группу из дорогих кованых элементов, чтобы магазин приносил прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денис и Алексей – люди молодые, творческие и ступившие на предпринимательскую стезю еще когда получали высшее образование. Поэтому последнее им пришлось «недополучить». Как впрочем и многим их предприимчивым коллегам. Алексей изначально учился на менеджера по туризму, разрабатывал туристические маршруты и даже получил звание заслуженного туриста России. Но потом ушел в строительство: был разнорабочим, бригадиром, прорабом, поступил в «политех», но бросил учебу из-за невозможности совмещать ее с бизнесом. Денис по образованию социолог, но, как он говорит, тоже «чуть-чуть не доучился, решив постигать жизнь эмпирическим путем».

 

БН: Да, много предпринимателей сегодня не стремятся учиться в вузах, а еще они часто говорят, что высшее образование слишком оторвано от жизни, всех работников приходится переучивать.

 

Денис Федяев: Не всегда. Вот недавно к нам пришла сметчица из университета, переучивать ее не пришлось. Да и в целом мы довольны уровнем образования, который получают студенты в ВятГУ. В конечном счете все зависит от человека.

 

БН: А сколько всего у вас работает людей?

Алексей Байметов: 12-15 человек – в офисе. Это мастера, инженеры, бухгалтерия и снабженцы. Плюс постоянный штат своих рабочих-отделочников.

 

БН: А средняя зарплата какая?

Алексей Байметов: Мы не разглашаем эту информацию. Отметим лишь, что стараемся держать планку чуть выше, чем по рынку, но и спрашиваем достаточно много с сотрудников. Помимо прочего стараемся дать каждому сотруднику возможность раскрыться и проявить свои профессиональные качества.

 

БН: Сам бизнес у вас быстро окупается, прибыль приносит?

Денис Федяев: Нам очень тяжело, поскольку мы молодые и пришли в бизнес по сути без рубля в кармане, без капитальных вложений и больших материальных накоплений. Основной вопрос, требующий постоянного решения сегодня – взаимодействие с банками. Наша сфера подразумевает постоянное кредитование, а чтобы кредитоваться дешево, как правило, нужен залог. И нам не особо есть что предложить банкам, поскольку помещения в собственности у нас нет, крупного автотранспорта тоже нет. Но в целом, конечно, бизнес приносит прибыль, иначе зачем это все еще нужно. Уверенно держаться на плаву позволяют, конечно, государственные заказы, но мы хотим постепенно отойти от участия в государственных конкурсах и аукционах.

 

БН: Почему?

Денис Федяев: Наша страна строит систему взаимодействия с бизнесом так, что предприниматели становятся слишком зависимыми от государства и привыкают к этой стабильности: тебе заплатят вне зависимости от того, хорошо ты что-то сделал или плохо — главное, чтобы у тебя были правильно оформлены документы. Нам это претит, мы не хотим так работать, но пока вынуждены.

 

Алексей Байметов: На момент нашего открытия было проще взять заказы у бюджета. Все-таки крупные коммерческие структуры будут работать только с теми, у кого уже есть какие-то наработки. И в этом плане бюджет нам помог: мы  получили опыт, который можно не просто видеть на бумаге, а, как говорится, потрогать.

 

БН: И какие ваши объекты можно уже «трогать»?

 

Алексей Байметов: Из муниципальных — огромное количество больниц, школ, садиков.  Помимо госзаказов делаем производственные помещения, ремонты в магазинах и офисах, оформляем входные группы магазинов и торговых центров. Работаем над малыми архитектурными формами: делали остановки в Йошкар-Оле, работали в Удмуртии.

 

Денис Федяев: Но мы отходим о бюджета. Так, скоро у нас заработает проект под названием КБ «Речное». Это конструкуторское объединение, в котором мы постараемся завязать дизайнеров, архитекторов, строителей и археологов для того, чтобы на выходе предлагать заказчику готовое комплексное решение. Также планируем заняться разработкой малых архитектурных форм.

 

БН: Как реагирует заказчик на ваши идеи? Принимает их или все-таки стандартное видение реальности пока в большем почете?

 

Денис Федяев: Когда показываешь заказчику идею в комплексе, он, конечно, доволен, его все устраивает, он соглашается на подобные проекты. И это здорово, потому что нашему городу очень не хватает чего-то нового, яркого.

 

БН: У вас, я вижу, в бизнесе больше преобладает творческий интерес, чем коммерческий.

 

Алексей Байметов: Именно так, у нас даже девиз всей компании «Живи в творчестве». Открываем и новые направления — недавно, к примеру, занялись изготовлением и установкой светодиодных светильников. Вот, посмотрите, пример такого светильника над вами. (ред: я поднимаю голову и вижу два на первый взгляд одинаковых светильника, один из которых мигает. Мой жест сопровождается необходимым в такие моменты ликбезом: тот, что мигает, люминесцентный, а тот, что нет — светодиодный, который потребляет в три с половиной раза меньше энергии, чем другие, и его свет максимально приближен к солнечному)

 

Денис Федяев: Этот рынок очень молодой, мы на нем – одни из первых. Массово светодиодные светильники начали производиться только в 2009 году. Конечно, он почти в 2 раза дороже обычного, но в целом заказчик экономит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выезжаем с ребятами на один из их объектов. Пока едем, они рассказывают о том, к чему они в нашем городе приложили руки: это и металлоконструкции экрана на главном здании ВятГУ, и бар «Небо» в недавно обновленном клубе «Gaudi Hall». В аллее Октябрьского проспекта между улицами Московской и Энгельса они прибрались и разрисовывали скамейки. К ним, кстати, часто заходят в гости социально активные жители города и просят помочь в реализации каких-нибудь проектов. Так, к примеру, один из них предложил ребятам поставить памятник вятским ямам: скинуться деньгами и закатать их в прямом смысле слова в асфальт, чтобы было видно, как они там исчезают. «На самом деле в землю уходит очень много денег, - сетует Денис. - Причем это такие ресурсы, которые как только вкладываются, сразу же и растворяются. Практически после первого дождя».

 

БН: Вы, я так понимаю, ратуете за творческое изменение архитектурного пространства города?

 

Денис Федяев: Да, нам хочется, чтобы в городе было как можно меньше скучных, серых и унылых объектов. Каждая остановка, каждая входная группа магазина, велопарковки, заборчики и просто городская мебель должны быть удобными для горожан.

 

БН: А вы не пробовали участвовать в конкурсе по остановкам?

 

Алексей Байметов: Нет, у нас, во-первых ресурсы не позволили этого сделать....

 

Денис Федяев: Кроме того, у них уже был готов эскиз, отходить от которого было нельзя. Мы пытались, объяснить заказчику в Йошкар-Оле, что высота остановки 3 метра от дождя не спасет. Но не получилось.

 

На объекте (будущий детский творческий центр) ребята с увлечением рассказывают о том, где какая комната будет, как долго идет строительство и позируют нашему фотографу на фоне пока еще голых стен и сырого песка на полу. А я слушаю, вдохновляюсь и улыбаюсь. Так хочется, чтобы они зажгли своим энтузиазмом еще кого-то.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений