Борис Павлович: "Я уеду из Кирова"

«Бизнес Новости» узнали о том, что художественный руководитель «Театра на Спасской» Борис Павлович объявил своему коллективу об уходе, буквально на следующий день. Но мы договорились с Борисом, что он сам прежде соберется с мыслями и даст развернутый ответ по пунктам, почему это произошло.

26.08.2013  6706

Борис Павлович

1. Семь лет в Кирове с «Театром на Спасской» - лучшее, что случилось со мной за мою профессиональную жизнь. Большое спасибо всем, кто был рядом.

2. Коллектив «Театра на Спасской» - потрясающая команда. Елена Авинова, Ирина Брежнева, Катерина Андреева, Рома Цепелев, все-все артисты, каждый по-своему - мои друзья и мои учителя.

 

3. Я не могу продолжать работу в Кировской области, потому что сегодня делать это невозможно. Практически всё, что мы делаем, мы делаем вопреки, а не благодаря.

 

4. За семь лет Киров так и не стал моим домом. В прямом смысле. Область не сочла возможным (или необходимым) выделить мне квартиру - даже служебную.

 

5. Зарплата молодого артиста - 8 тысяч рублей. На такую зарплату я каждый год ищу выпускников российских театральных вузов - из Санкт-Петербурга, Саратова, Перми, Екатеринбурга, Ярославля. В Кирове артистов не учат. Никакой программы поддержки приезжих специалистов в области нет.

 

6. Через некоторое время артисты уезжают. Кто-то через год, кто-то через три. «Театр на Спасской» дает замечательную возможность реализоваться молодым специалистам, но жить здесь, кормить семью практически невозможно.

 

7. Этой весной из театра ушли Алексей Красный и Стас Степанов. Объяснение одно: «Нам интересно в театре, но перспектив здесь мы не видим».

 

8. Руководство успешно не замечает этой проблемы, потому что я каждый год нахожу новых артистов, и они вводятся на роли ушедших. Каждый сезон начинается с 15-20 вводов в текущий репертуар. Мы тратим на бесконечные вводы время, которое должно было быть потрачено на создание новых спектаклей.

 

9. В этом году я не стал ездить и уговаривать выпускников. По собственной инициативе никто не приехал.

 

10. Те артисты, что остаются, делают это исключительно благодаря своему энтузиазму, фанатичной любви к искусству. Эксплуатация их преданности театру - безнравственна.

 

11. В Кирове всего три театра. Во всей Кировской области меньше 100 профессиональных артистов. Я не верю, что в областном бюджете нет средств на то, чтобы обеспечить их человеческое содержание.

 

12. «Театр на Спасской» - эффективен. Каждый год мы перевыполняем план по доходам, по количеству мероприятий, по общему числу зрителей. «Театр на Спасской» регулярно приносит Кировской области деньги в виде грантов, полученных из федерального бюджета и из зарубежных фондов. «Театр на Спасской» представляет Кировскую область на всероссийских и международных фестивалях. «Театр на Спасской» неоднократно номинируется на Высшую национальную премию «Золотая маска». «Театр на Спасской» становится лауреатом Премии Правительства РФ в области театрального искусства им. Федора Волкова. Все это никак не отражается на благосостоянии его работников.

 

13. «Театр на Спасской» в Кирове - культурное градообразующее предприятие. Художественный музей им. А. и В. Васнецовых работает с историческим наследием, Библиотека им. А.Герцена - с культурой современности, «Театр на Спасской» обращен к детям и молодежи, а значит, программирует будущее. Одно невозможно без другого. Не осознавать особую миссию кировского ТЮЗа - преступная халатность.

 

14. Я не понимаю, зачем в течение нескольких лет область тратила деньги, в том числе мои деньги налогоплательщика, на культурный центр «Аполло». Я не понимаю, что будет делать этот реорганизованный центр в Доме Витберга. Я не понимаю, почему вкладывать деньги в Рябово важнее, чем в уникальных специалистов «Театра на Спасской», которые ежедневно выдают реальный продукт для сотен кировчан.

 

15. В прошлом сезоне в рамках оптимизации расходования бюджетных средств мне лично снизили должностной оклад.

 

16. Я не понимаю критериев оценки эффективности моей работы. В каком бы объеме я ни писал заявки на гранты, положения о фестивалях, сценарии юбилеев, пресс-релизы, инсценировки, сколько бы я ни тратил время на поиск актеров и режиссеров, это укладывается в понятия «художественное руководство» и «ненормированный рабочий день». Но если я выезжаю из города на несколько дней, я каждый раз должен брать отпуск за свой счет. И без того символическая зарплата превращается просто в насмешку.

 

17. Три года назад я опубликовал в газете «Бизнес-Новости» открытое письмо губернатору Кировской области Н.Ю. Белых под названием «До конца энтузиазма». За три года ситуация с социальной защитой работников культуры принципиально не изменилась. Мой энтузиазм кончился.

 

18. Если бы семь лет назад кто-нибудь сказал мне, недавнему выпускнику питерской театральной академии, самому молодому главному режиссеру России, что я задержусь в Кирове на семь лет, что мы успеем сочинить столько удивительных вещей, я бы ни за что не поверил. Семь лет - это очень много. Никто из моих коллег сегодня не задерживается на посту руководителя больше двух-трех лет.

 

19. Смена художественного руководства - это возможность обновления, нового творческого импульса. Это хороший шанс для региона: осознать, что культурная работа — это, в первую очередь, не стройка, а работа с людьми. Хотя можно снова понадеяться на энтузиастов. Но их осталось не так много. Вымирающий вид.

назад


Читайте также:

11.09.2020    Другой спектакль. Другие даты
В репертуаре «Театра на Спасской» произошли изменения
21.08.2020    Премьера в Театре на Спасской
Писатель, лауреат премий "Букер" и "Большая книга", общественный деятель и культуртрегер Людмила Улицкая – один из самых известных отечественных авторов.
20.03.2020    Коронавирус Covid-19 перенёс театральную лабораторию "Разбор вещей" во Всемирную паутину
Первая театральная лаборатория «Разбор вещей», посвящённая в 2020 году памяти драматурга и режиссёра Михаила Угарова, из-за ограничений, введённых в регионе в связи с распространением коронавируса, будет проведена онлайн. Такое решение приняли в «Театре на Спасской». Теперь увидеть читки пьес знаменитого драматурга, начинавшего свой творческий путь в Кирове, смогут все желающие. Уже готова обновлённая афиша, а театр ведёт техническую подготовку к онлайн-трансляции.(18+).
МЫ В СОЦСЕТЯХ


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Антон, 26.08.2013, 12:18
    Нужно признать, что при Павловиче у ТЮЗа появилось свое лицо и в отличии от Драмтеатра (КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ОДНО СТАРЬЁ), ТЮЗ реально развивался и постоянно давал что-то новое и современное. Видимо нашему губернатору это не нужно, лучше вложить бабло в РОДНОПОЛИСЫ, Кикимору, Лапоть и т.д. ПОЗОР!
    ответить
    • А, 26.08.2013, 13:52
      А почему вопрос к губернатору, а не к департаменту культуры, например, или к руководству театра?
      ответить
      • АА, 26.08.2013, 18:01
        А смысл к чиновникам обращаться ? Получить отписку , типа - не в нашей компетенции .
        ответить
    • Анна, 27.08.2013, 14:08
      Ну нет, лицо свое появилось у ТЮЗа еще при Клокове, в еще более непростые времена. И Борис Павлович, думаю, это понимает. Тут дело не в лице и том, кто круче, а в адекватной оценке труда, заслуг и вклада. Борис об этом пишет.
      ответить
    • АлАн, 06.09.2013, 16:11
      У ТЮЗа было свое лицо. При Павловиче оно как раз исчезло. Было одно лицо Павловича. Театр на его фоне не был виден.
      ответить
  • Яна, 26.08.2013, 12:29
    Мне стыдно жить в Вятке, из которой бегут талантливые люди. Огромное спасибо Борису, он оживил этот город. Очень обидно за него и за нас.
    ответить
    • Суть, 08.09.2013, 20:02
      Всё в порядке! Надо ещё миллионов 100 вложить в мамедовский аполло. Тогда точно заживём. Тогда все бездарные, но пронырливые люди могут торжествовать! Вот жаль, что Павлович оказался не рукопожатым у властьимущих области и города. Успехов Борису, безусловно талантище.
      ответить
    • Мария, 26.08.2013, 13:15
      Яна, а вы сделайте так, чтобы вам было не стыдно жить в Вятке. Павловичев на каждый город не напасешься
      ответить
      • лапоть, 26.08.2013, 16:04
        вот и не живи в вятке, а мы в Кирове живем
        ответить
  • Вася, 26.08.2013, 14:26
    спасибо, что творили у нас, Мастер! Успехов!
    ответить
    • Я, 27.08.2013, 10:27
      Мастер? Ужас... А кто тогда Захаров, Табаков?..
      ответить
  • Алекснеравнодушный, 26.08.2013, 14:13
    Мнение Бориса понятно и ожидаемо. Он ни на кого не жалуется, а просто создаёт будущее свое и своей семье. Он сначала принял решение, а потом озвучил ответы на те вопросы, которые могли возникнуть. Личность неординарная! Департамент в полном дерьме раскручивает огурцы в грязи, лапти и кикимор. Кадры их не волнуют.
    ответить
    • Гость, 04.09.2013, 23:07
      Смешно... Вятка и правда сошла с ума. Вот уже и выскочка Павлович стал мессией. Все семь лет парнишка занимался саморекламмой, противопоставляя своё эго и жителей провинциального города. А ещё воровал чужие мысли и идеи и выдавал за свои... Бородин после себя оставил театр, который даже Павлович разрушить не смог, а что оставил после себя плагиатор и не очень грамотный режиссёришка павлович? Ответ - руины...
      ответить
  • Николай Пихтин, 26.08.2013, 11:29
    Жаль. И театр, и Бориса и всю культуру. Удачи Борис!
    ответить
  • Александра, 26.08.2013, 16:19
    Очень грустно,что такие творческие люди покидают наш город. Люди, благодаря которым, из нашего, покрытого пеленой безразличия, безнравственности, бескультурья,города, прорывались лучи надежды творчества, доброты и ярких эмоций... Борис на самом деле очень много сделал для Вятки! Столько, сколько и коренные жители не в силах сделать! Сейчас, наверное, главное не растеряться, собрать всю творческую энергию, которая осталась и творить... Но Вятка, будет уже не та, Вятка, которая была с Борисом...
    ответить
  • жаль, 26.08.2013, 16:26
    Это происходит не только в культуре . Власти нужны системные , т.е. ручные, с развитым чинопочитанием, профессионалы не ценятся, к сожалению .
    ответить
  • Мария, 26.08.2013, 11:14
    Удачи, Борис! И спасибо.
    ответить
  • МНЕНЕПОФИГ , 26.08.2013, 16:02
    Уход Павловича - результат еще одного провала в политике нашего губернатора. В области культуры.
    ответить
    • ПОФИГ-ПОФИГ, 27.08.2013, 00:03
      А почему не мэра города, администрации, департамента культуры? Ну или сразу президента? Смешно. Человек решил красиво уйти. Пусть идёт. Нет надо ещё поднагадить всем. Можно просто было сказать: "Я устал. Я ухожу." И уйти. Кому надо было бы, тот бы понял. А это рекламная акция, сродни болотной площади.
      ответить
      • МНЕНЕПОФИГ , 27.08.2013, 01:46
        А вы не заметили, о чем он вообще написал? Это ведь не "нагадить", а "устал бороться". И это правда, потому что 7 лет боролся. С неопреодолимым желанием уехать, с глупостью и равнодушием чинуш и местных масскультов. Он молодец, что открыто все сказал.
        ответить
        • Кира, 02.09.2013, 16:23
          Именно!
          ответить
        • алексей, 27.08.2013, 08:31
          наш город-одна сплошная болотная площадь... увы...
          ответить
      • Кира, 02.09.2013, 16:01
        Какой же ты идиот
        ответить
  • Тимофей, 26.08.2013, 13:00
    Спасибо Борис за то, что ты влил свежую кровь в Вятку. Но действительно 7 лет оч долгий срок "похоже настало время идти" . Надеюсь Тебя Борис и Вятку ждет только лучшее!
    ответить
  • Система, 26.08.2013, 17:59
    Беда , что чиновникам не нужны профессионалы и специалисты , они больше проблем им создают своими знаниями , активностью . Раздражают , что могут правду сказать , не всегда сопоставимую с их отчетами и докладами начальству . Не будет талантливого человека и вздохнут с облегчением .
    ответить
    • Да, 27.08.2013, 00:04
      Не нагнетайте обстановку. Вы несёте чушь.
      ответить
      • чушь, 27.08.2013, 02:30
        чем правда не нравится ? чиновник ?
        ответить
        • да, 27.08.2013, 08:01
          Чушь, а ты истина в последней инстанции? Ты - бред.
          ответить
  • Александр, 26.08.2013, 13:53
    Мы с удовольствием ходили не спектакли в ТЮЗ, не задумываясь о том, как живется артистам. А пора бы всем задуматься.. Для детей не только детские садики и школы важны.
    ответить
  • А., 26.08.2013, 13:57
    Новость скорее ожидаема, но все равно бесконечно вгоняет в тоску. Бесполезно сетовать на кого бы то ни было, ситуация приятнее не станет. Рано или поздно это должно было случиться. Просто к нам попал слишком талантливый человек. Борис Дмитриевич, спасибо Вам за все. Вы большой молодец.
    ответить
  • Данил, 26.08.2013, 14:00
    Кому противно - оставайтесь при своем мнении! Точка зрения Бориса имеет место быть, как бы Вы, уважаемые не считали!! На одном энтузиазме далеко не уехать, любой труд должен быть оплачен и оплачен пропорционально затраченным усилиям, что уж говорить про интелектуальный труд - он бесценен!!! Мне очень жаль понимать, что в нашем городе остается все меньше духовного, а меркантильных людей становится все больше.
    ответить
  • Катерина, 26.08.2013, 14:18
    Борис!!! Вы - Талантище! Честно говоря, с самого начала не понимала, как вас занесло в Вятку!.. Благодаря вам, многие вятичи поняли, что такое искусство и с чем его "едят"! Спасибо вам огромное за ваши старания! Возвращайтесь в Питер! Тут вам, действительно, будут рады!
    ответить
    • Мария, 27.08.2013, 04:52
      Катерина, вятичи - это немного из другой оперы. Мы вятчане:)
      ответить
    • Кировчанин в 4 поколении, 30.08.2013, 12:31
      Из Петербурга выперли по причине, что там ещё есть интеллигентные люди, имеющие представление, что такое культура.
      ответить
    • Сергей, 27.08.2013, 15:41
      Бедные, бедные люди! Как же они жили без Павловича! Занесло же его, надуло! Это же благодаря ему многие поняли, что такое искусство! Катерина, сами-то поняли, что написали? И оцените коммент Марии, культрная Вы все такая наша! Только Вы постигли смысл высокого искусства, да Павлович!
      ответить
  • неравнодушный , 26.08.2013, 06:36
    Всё правильно. Что ещё можно добавить ?У каждого театра такие проблемы. А их всего три.Нищенское существование.Зато в каждой подворотне новый торговый центр.
    ответить
    • Х, 26.08.2013, 12:32
      Театр театру рознь
      ответить
      • V, 26.08.2013, 19:31
        По специфике своей профессии знакома с сотрудниками из всех трех театров (не только с актерами). Это какой же театр из трех является рознью нищенскому существованию?
        ответить
  • Яна, 26.08.2013, 12:30
    Мне стыдно жить в Вятке, из которой бегут талантливые люди. Огромное спасибо Борису, он оживил этот город. Очень обидно за него и за нас.
    ответить
    • Аристарх Эклизиастович, 26.08.2013, 12:42
      Стыдно? Вы, мадемуазель, видимо не местная. Гордиться не знаете чем на Вятке? Явно не либералом Павловичем. Али вы с их же стороны?
      ответить
      • Влад, 26.08.2013, 17:09
        Не люблю выражаться, но читая Ваш комментарий, уважаемый Аристарх Эклизиастович, так и хочется назвать Вас чудаком на букву "м". Нравится Вам жить в отсталом Кирове и хорошо, если Вы далеки от культурной жизни это Ваше дело. Но при чем здесь местная или не местная, при чем здесь либералы? Если из города уезжает очередной профессионал, то за это действительно стыдно.
        ответить
        • Кировчанин в 4 поколении, 30.08.2013, 12:30
          Борис в чём то прав, в чём то нет. Такой же человек как и все. Ну а гордиться Вятке-Кирову всегда было кем, и надеюсь, что будет. А вы, мистер Влад, чувствую о "культурной жизни" имеете представление по спектаклям с унитазом по центру сцены и псевдо-искусству.
          ответить
      • мудень, 26.08.2013, 16:05
        креакл павлович свои фекайные мыслишки транслировал в массы
        ответить
        • Влад, 26.08.2013, 18:26
          Приятно соответствовать своему погонялу?
          ответить
  • Елена Одинцова, 28.08.2013, 10:44
    Лично я благодарна Борису Дмитриевичу за то, что он высказался публично о том, о чём предпочитают молчать, и газете «Бизнес-новости», которая это высказывание опубликовала. Я понимаю, что есть люди, которым не нравилось то, что он делал. Но отрицать факт того, что всей своей деятельностью в должности художественного руководителя театра Борис Дмитриевич добивался того, чтобы Театр на Спасской вписался в контекст современного российского театра, - невозможно. Положение театров и театральных специалистов в Кирове угнетающе бесперспективное. Более того, художественных руководителей, с которыми ранее заключал договор Департамент (а значит и нёс ответственность за условия оплаты и т. д.), с переходом на новую систему оплаты труда перевели в подчинение директорам театров. Со всеми вытекающими последствиями. О зарплате актёров говорить нечего. Достаточно посмотреть объявления о самых низко квалифицированных профессиях и сравнить с теми цифрами, о которых говорит Борис Дмитриевич. Театры не нужны этой области? Так ей и промышленность давно не нужна, и больницы со школами под вопросом. Я понимаю обиду тех, кто любит свой город и любое негативное высказывание в адрес этой территории воспринимает как личное оскорбление. Но, к сожалению, факт остаётся фактом. «Маниловские фантазии» чиновников, - которые, то желают театр оперы и балета возвести в кромешной пустоте, то сделать Кировскую область привлекательным местом для туристов (непонятно каким образом), - не имеют ничего общего с действительностью. Жилья нет. Зарплаты нет. Содержание театров нищенское. Много говорят об эффективности? Так вот, люди, которые делают гораздо больше, должны получать за это, не правда ли? Бонусы иметь какие-то, так? Иначе пропадает интерес и энтузиазм. Это не только театра касается. Поэтому ничего стыдного в личных претензиях Бориса Дмитриевича нет. Все, кто в нашей профессии по стране ездит или имеет знакомых в других регионах, знают рынок, стоимость своей профессиональной работы в других местах. И всякий человек, если у него есть перспектива и возможность изменить жизнь, - это сделают. Спасибо Борису Дмитриевичу, что не стал уходить молча, сказал за всех, кто остаётся.
    ответить
  • Валокувайя Пайкалиннен, 26.08.2013, 10:19
    Очень жаль
    ответить
  • Ольга, 26.08.2013, 12:20
    Да уж, очень огорчающая статья, однако жизненная! Конечно, энтузиазм - дело хорошее, театр - великое искусство, но кушать всем хочется! Правда, Павлович потрясающий человек, талантище с большой буквы! Спасибо Ему за работу, творчество на Вятке! Желаю больших успехов и достойного вознаграждения!!!!!
    ответить
  • Елена Одинцова, 28.08.2013, 10:40
    Лично я благодарна Борису Дмитриевичу за то, что он высказался публично о том, о чём предпочитают молчать, и газете «Бизнес-новости», которая это высказывание опубликовала. Я понимаю, что есть люди, которым не нравилось то, что он делал. Но отрицать факт того, что всей своей деятельностью в должности художественного руководителя театра Борис Дмитриевич добивался того, чтобы Театр на Спасской вписался в контекст современного российского театра, - невозможно. Положение театров и театральных специалистов в Кирове угнетающе бесперспективное. Более того, художественных руководителей, с которыми ранее заключал договор Департамент (а значит и нёс ответственность за условия оплаты и т. д.), с переходом на новую систему оплаты труда перевели в подчинение директорам театров. Со всеми вытекающими последствиями. О зарплате актёров говорить нечего. Достаточно посмотреть объявления о самых низко квалифицированных профессиях и сравнить с теми цифрами, о которых говорит Борис Дмитриевич. Театры не нужны этой области? Так ей и промышленность давно не нужна, и больницы со школами под вопросом. Я понимаю обиду тех, кто любит свой город и любое негативное высказывание в адрес этой территории воспринимает как личное оскорбление. Но, к сожалению, факт остаётся фактом. «Маниловские фантазии» чиновников, - которые, то желают театр оперы и балета возвести в кромешной пустоте, то сделать Кировскую область привлекательным местом для туристов (непонятно каким образом), - не имеют ничего общего с действительностью. Жилья нет. Зарплаты нет. Содержание театров нищенское. Много говорят об эффективности? Так вот, люди, которые делают гораздо больше, должны получать за это, не правда ли? Бонусы иметь какие-то, так? Иначе пропадает интерес и энтузиазм. Это не только театра касается. Поэтому ничего стыдного в личных претензиях Бориса Дмитриевича нет. Все, кто в нашей профессии по стране ездит или имеет знакомых в других регионах, знают рынок, стоимость своей профессиональной работы в других местах. И всякий человек, если у него есть перспектива и возможность изменить жизнь, - это сделают. Спасибо Борису Дмитриевичу, что не стал уходить молча, сказал за всех, кто остаётся.
    ответить
  • всё так, 26.08.2013, 07:02
    соглашусь. дело труба
    ответить
  • Игорь С, 27.08.2013, 18:47
    Очень жаль. Удачи и успехов, Борис Дмитриевич!
    ответить
  • алла, 26.08.2013, 09:51
    мда. И добавить нечего.
    ответить
  • Сергей, 26.08.2013, 18:55
    Павлович был советником губернатора по культуре. Куда уж больше возможностей?! К кому, как не к самому себе адресованы его тезисы? Семь лет достаточное время для перемен. А в Питере тоже не все так просто на культурных рубежах. Везде свои сложности. Удачи и успеха всем!
    ответить
    • алла, 27.08.2013, 13:49
      Он не 7 лет был советником по культуре.
      ответить
      • Сергей, 27.08.2013, 15:44
        Но был же?! Настало время перемен для него и театра, значит отношения себя изжили.
        ответить
    • провильно сказал, 27.08.2013, 00:07
      Согласен. Дело было не в губернаторе. А в халявной квартире?
      ответить
      • Я, 27.08.2013, 10:30
        И че же он такое насоветовал? Ну-ка, навскидку?..
        ответить
  • Виктор, 26.08.2013, 23:31
    А ночами стало холодно.
    ответить
  • Татьяна , 30.08.2013, 11:48
    Спасибо за энтузиазм, за идеи, стремления... Но.. видимо не нужны вы им (серым домам и т.п.), зрителю вы ОЧЕНЬ нужны. Грустно смотреть, как умирают театры.. ТЮЗу и городу с Вми очень повезло. Спасибо! Успехов, побед! Благодарного зрителя!
    ответить
  • Евгения Тарасова, 27.08.2013, 03:21
    И в театре драма и в других театрах страны есть эти проблемы, молодец Борис Дмитрич Павлович, что говорит о них открыто! Печально, что люди под никами пишут не корректно и оскорбительно, как трусы
    ответить
  • Елена, 31.08.2013, 11:43
    Спасибо большое, мастер. Удачи! Все. В театрах Кирова больше смотреть не на что.
    ответить
  • Евгения Тарасова, 27.08.2013, 03:23
    И в театре драма и в других театрах страны есть эти проблемы, молодец Борис Дмитрич Павлович, что говорит о них открыто! Печально, что люди под никами пишут не корректно и оскорбительно, как трусы
    ответить
    • Ольга, 27.08.2013, 09:35
      Да, Жень, я согласна с тобой полностью!
      ответить
  • паа, 27.08.2013, 22:35
    Статья порадовала, Бориску жалко, комментарии как всегда, говно, лучше не читать
    ответить
  • Дмитрий Исупов, 02.09.2013, 12:06
    Борис Дмитриевич!!! Спасибо Вам за Вашу работу, Ваши спектакли, Ваши творческие проекты!!!
    ответить
  • Яна , 27.08.2013, 12:01
    Жизнь-это перемены, а для творческого роста просто необходимы изменения. Театр в Кирове не загнется, сильная школа, сильными идеями нас заразил Борис Дмитриевич, жителей приучили к хорошему театру, а где спрос, там будет и предложение. А еще есть такая вещь, как кризис среднего возраста, когда переоцениваешь прошлые достижения и выбор пути, и это решение вполне ожидаемо.От себя скажу,что расстроилась, но всё к лучшему.Борис, бис!
    ответить
  • Тюлень, 27.09.2013, 14:24
    Валить надо из Кирова. Искусство умирает, перспектив никаких... Я вот уехала и нисколько не жалею) просто поражаюсь как кировские чиновники непонимают роль искусства в жизни города и в его имидже. Будущее города - его молодежь - целевая аудитория театра на Спасской. Борис воплощал в своих спектаклях новаторские идеи и незаурядные взгляды - позиция молодежи. А сейчас городу грозит полная культурная банальщина и театральная скука! Вот так вот. Валим.
    ответить
  • Мила, 16.10.2013, 13:25
    Удачи, Борис. Спасибо за 7 лет в Кирове.
    ответить
  • Павлович, 23.03.2016, 19:31
    Ну как вы, лапти, без меня?
    ответить
  • интернетчик, 01.09.2013, 02:01
    Зачётно боты заминусовали неугодные комменты)) Неугодные они потому что против областной власти))
    ответить
  • Радостный, 04.09.2013, 23:22
    Слава богу! Павлович уезжает из Вятки!!! Скорей вычеркнуть говнюка из памяти и жить дальше. Желаю Театру на Спассой побыстрей разорвать паучьи тенёта и заняться настоящим искусством!
    ответить
  • житель, 26.08.2013, 14:29
    все разворовали. живем в грязном сером городишке. з/п мизер вот и бегут все. и правильно делают...
    ответить
  • sl, 27.08.2013, 00:19
    "Король" умер, да здравствует король! Всё у нас будет хо-ро-шо!
    ответить
  • Обыватель, 26.08.2013, 17:19
    Лапотники вяцкие, вы фсе просрали, и мультуру сваю тоже! Болото оно и есть болото!
    ответить
    • облеватель, 27.08.2013, 00:05
      А ты кто? Сам ты лапоть! Из какого болота квакаешь?
      ответить
  • нюша, 27.08.2013, 00:40
    я-совковая тетка (из уст Павловича).... а до него не было театра?????? не было бородина,клокова,урина....и лица у театра не было? я не против НОВОГО... но отрицание всего , что было ДО-приводит к КРАХУ таких павловичей..... научитесь УВАЖАТЬ....
    ответить
    • Я, 27.08.2013, 10:32
      Молодец, НЮША! Кто отрицает прошлое, тот теряет будущее. Довольно быстро. За семь лет
      ответить
  • Алексей, 27.08.2013, 00:37
    Теги: Борис Павлович, театр на Спасской, отставка А может это отставка? И это оправдания?
    ответить
  • театрал, 27.08.2013, 22:40
    довод сногсшибательный- я на месяц-полтора уезжаю а меня обязывают писать за свой счет.... прикиньте.... я-инженер не заводе (к слову очень востребованный)еду на шабашку.... а мне завод платить за это должен..??...))))хахаха.. заелись вы,господа... хотя я знаю сколько В РАЗЫ меньше павловича получают артисты театра у нас в кирове
    ответить
    • Анна, 01.09.2013, 15:50
      Речь шла о НЕСКОЛЬКИХ ДНЯХ командировки,будьте внимательны.
      ответить
  • театр, 27.08.2013, 00:48
    а до НЕГО.....не было Бородина,Угарова,Клокова... Урина.... Не плюй в колодец.....
    ответить
  • Ванюша, 26.08.2013, 22:34
    Складывается впечатление,что город Киров живет Театром на Спасской.Интересно,что будет если директора всех кировских заводов соберутся в отставку,комментируя это тем,что им обидно видите ли.Конечно очень жаль,что не нашлось дураков,которые бы стали носить Павловича на руках целуя ему пятки и не менее жаль,что город Киров так и не переименовали в Павловичевск. В место того что бы ныть,что семья голодает,мог бы и подработать где,а вот если гордость не позволяет это уже другой вопрос.Что спрашивать с чинуш и тем более с директора театра Грибанова, директор и сам в не лучшем положении,а чинуши они и чинуши,гнилые люди.
    ответить
    • алла, 27.08.2013, 13:52
      "Складывается впечатление,что город Киров живет Театром на Спасской". --- Похоже, да. Как ни крути, а уже под сотню комментов и более 600 перепостов на данный момент.
      ответить
  • 2Ку, 26.08.2013, 15:54
    Либерализм сьедает сам себя..
    ответить
  • мудень, 26.08.2013, 16:10
    вали уже! нам т нафиг об этом знать! зачем пиаритсья
    ответить
  • Простой житель, 26.08.2013, 12:34
    Жаловаться и сетовать на невидимых людей, власть и все остальное эфемерное никак не удел великих людей. Артисты, к примеру, в драмтеатре работают десятилетиями и находят выходы из сложных ситуаций, да и на сегодняшний день у них у многих проблемы с жильем и деньгами, но они борются так как знают, что их жизнь в их руках, а не в руках кого-то сверху, снизу или сбоку.
    ответить
    • Анна, 28.08.2013, 12:14
      Может, поэтому спектакли драмтеатра в последнее время не собирают и трети наград ТЮЗа? Уровень драмтеатра с конца 90х упал настолько, что нет ни малейшего желания в этот театр ходить. Но да, не жалуются. Да, находят выходы. Да, не уходят из театра. Это зритель от них уходит.
      ответить
    • Простой житель, 26.08.2013, 13:41
      Общее ощущение от статьи: это либо большая жалоба или большое оправдание в виде списка. Ни то ни другое человека не красит. Есть люди которые !создают! благоприятные обстоятельства и !используют! различные возможности, именно поэтому в нашем городе есть и очень богатые люди и очень творческие и я бы тоже не сказал, что они живут благодаря, а не вопреки, а есть люди которые живут по принципу "Родина там, где жопа в тепле"(цитата из фильма Брат-2). Борис видимо к разряду последних относится.
      ответить
      • А, 26.08.2013, 13:55
        Может ему тогда на корпоративы идти зарабатывать?! Бред! Каждый должен заниматься своим делом - разделение труда! Иначе получится как сейчас, выжимаем то, что можем и только для себя!
        ответить
        • Простой житель, 26.08.2013, 14:31
          Ваша узколобость в плане решения проблем сродни узколобости Бориса(в отношении решения проблем): Раз мне никто не купит краски, значит я не буду рисовать, на панель я тоже не пойду, чтобы заработать себе на краски. А кто сказал что заработать на краски можно только выйдя на панель? Понимаете о чем я? У Бориса очень хорошо получаются не только спектакли, но и необычные перформансы, схем комерческого применения такого таланта много - это и обучение и мастер-классы(может быть многие из неизвестных нам людей хотели бы этим заниматься, но у Бориса есть и опыт и образование соответствующее), организация необычных городских праздников(схем заработать там предостаточно) Проблема в другом: Я не буду заниматься искусством пока мне кто-то что-то не принесет, не подарит, не попросит взять. Вот такая позиция всегда будет проигрышна
          ответить
          • самый простой житель, 26.08.2013, 15:14
            У Бориса получается многое, но... 1. Он максимально пытался реализоваться в театре 2. Когда уходишь в творчество ради куска хлеба(др. благ)творчеству конец 3. Реализоваться в мероприятиях города(области) НЕ ВОЗ МОЖ НО! уровень(читай бюджет) только на два притопа и три прихлопа. Руководят(режиссируют) самоделки(чаще всего) для сокращения бюджета. 4. Он ничего и не просит!!! У него всё получится, но не в Вятке(Кирове, Хлынове)
            ответить
          • Влад, 26.08.2013, 18:35
            Художественный руководитель должен заниматься коллективом, а не проработкай разного рода схем, это во первых, а во вторых речь идет о нищей зарплате актеров, если внимательно читали.
            ответить
          • про, 26.08.2013, 16:27
            По-моему узколобость это скорее ваша черта, раз до вас не доходят очевидные вещи. Речь идет не о том что Борису не хватает денег на жизнь, а о том что его труд, его огромный вклад в театральную и культурную жизнь Кирова не оцениваются по достоинству!! Он вообще-то режиссер, а не организатор детских утренников. Что касается вас раз уж для вас нормально зарабатывать себе на краски путем выхода на панель, стучанием в бубен на массовых мероприятиях, разрабатыванием схем заработков для всех кому не лень, вместо того, чтобы продавать свои работы, вас за это никто не осудит, каждый крутится как может. А вот про то, что Павлович сидит на месте и ждет когда ему что то принесут или подарят, это уж точно бред шизофреника, лично зная этого человека могу сказать, что сидеть на месте-это точно последнее чем он будет заниматься.
            ответить
            • Я, 27.08.2013, 10:35
              Только где ему еще дадут художественное руководство? В каком-нибудь театре, не имеющем репертуара. Самое большое. И это правда. Не спорьте.
              ответить
            • Простой житель, 26.08.2013, 21:10
              Ок, дак давайте все валить туда, где нас оценят, нам всё дадут на достойном уровне и т.д. в Москву и в Питер, а тут пусть горит все синим пламенем... А раз уж в статье идет речь о том, что они перевыполняют план по посещаемости и по прибыли и дают конечный продукт(Борис сам говорит, что понимает что это продукт, а за продукт платятся деньги) для горожан, так зачем публично жаловаться, а не выяснять у руководства куда деваются эти деньги ... второй момент - "непонятно как оценивать мою работу" и про "отпуска за свой счет" - опять же выбран простой путь - послать всех далеко и уйти, а не разобраться и предложить свой вариант решения проблемы .... как ребенок ей Богу
              ответить
              • (((, 26.08.2013, 21:20
                В этом и дело , что никому не хочется разбираться и искать вариант решения проблемы . 7 лет срок большой был (
                ответить
          • А, 26.08.2013, 14:47
            ооо "писулей" попахивает...
            ответить
            • Таня, 26.08.2013, 15:15
              Мне кажется, что все перформансы и мастер классы не отменяют того, что труд режиссера должен достойно оплачиваться на основном месте работы. По-моему это прописная истина.
              ответить
      • да, 27.08.2013, 00:10
        Всё правильно сказал!
        ответить
  • Берия, 26.08.2013, 11:38
    А вот не жаль. Ты же либерал, Павлович. Невидимая рука рынка, все такое. Так живи по своим либеральным канонам.
    ответить
    • мудень, 26.08.2013, 16:06
      креакл сделал свое дело, креакл может уходить.. туда и дорога ему
      ответить
      • про, 26.08.2013, 16:59
        мудень он и есть мудень.
        ответить
        • Анна, 01.09.2013, 16:01
          Мудень скорей всего тролль и провокатор.
          ответить
  • Аристарх Эклизиастович, 26.08.2013, 12:11
    Слава Богу! Избавились от этой личности. На него, как и на Долгих, смотреть даже противно.
    ответить
    • про, 26.08.2013, 15:49
      Противно смотреть на тех кто разевает свою поганую пасть с нелицеприятными отзывами в адрес по-настоящему ТАЛАНТЛИВЫХ и ДОСТОЙНЫХ людей, только из зависти или обиды т.к. просто не может никак повлиять на ситуацию. Критиковать проще всего, но это уже удел слабаков.
      ответить
      • Фи, 26.08.2013, 16:32
        В своем письме Борис не упоминал ни одного ТАЛАНТЛИВОГО и ДОСТОЙНОГО! Таковых замечено не было. Если на уровне покрутить хороводы и Бла БЛа БЛа на корпоративах в Мухосранске, эти могут. Пробовали себя на столичных подмостках, но мухи отдельно, а наши звезды отдельно. Борису удачи в дальнейшем творчестве!!!
        ответить
        • про , 26.08.2013, 16:48
          Вообще-то под понятиями ТАЛАНТЛИВЫЙ и ДОСТОЙНЫЙ подразумевался Павлович непосредственно, читать надо внимательней!
          ответить
      • Аристарх Эклизиастович, 26.08.2013, 15:59
        блаблабла Голые люди и подростки пьющие пиво на сцене - это талантливо? Да.... Беда с вами, батеньки.....
        ответить
        • про, 26.08.2013, 16:41
          Это еще раз подтверждает, что до понимания искусства вам как до Китая пешком, вы видите лишь поверхностные вещи и вам сложно уловить что хотел передать режиссер, ставя спектакль, какие проблемы современности он хотел обличить в этих образах. Хотя кому я рассказываю, поймете ли...
          ответить
          • Цитата, 27.08.2013, 00:21
            "Театр, как я понимаю, задуман людьми для хорошего. Потому и здания под него отводят самые красивые. Прежде церковь строили, ныне — театр. Тогда люди все больше к религии обращались, теперь — к искусству. И то и другое для очищения души служит, возвышения её, а ещё для удержу от всяких дурных побуждений. Посмотрел человек спектакль и лучше стал. Всяких мыслей у него хороших прибавилось, и чувства потеплели. Если он от рождения, скажем, трусоват, тут ему Чапаева покажи или Матросова — глядишь, и крепче станет душой, осмелеет. Вот отсюда, как мне кажется, и цель ваша вытекает: больше хорошего в жизни показывать, красоту человеческую изображать. И тем, значит, самоуважение в человеке шевелить, гордость за его человеческое звание. А для этого предков разных, историю рода на сцене нужно оживлять. Памятные дела всякие, ярких людей и все, что может говорить человеку: «Вот какие у тебя отцы были, а ты, такой-сякой, в кого же ты-то уродился?» Ну, человек, естественно,— не безмозглый он! — задумываться станет. А мысль за собой и дело потянет. Человек природой так создан — к хорошему он тянется."
            ответить
          • нектокто, 28.08.2013, 23:57
            Проблемы современности матом не решаются
            ответить
        • Я , 27.08.2013, 10:36
          Точно подмечено. Подвал одним словом
          ответить
    • Алекснеравнодушный, 26.08.2013, 14:23
      Прошу прощения за интимный вопрос, а Вы по каким признакам определяете проф. пригодность?!
      ответить
  • метатель, 26.08.2013, 11:31
    вали вали подальше со своей псевдокультурой
    ответить
    • Алексей, 27.08.2013, 00:03
      Настоящая культура по ночам у "Неона". Напряжение творческой мысли вятичей такое, что людей насмерть запинывают))
      ответить
    • Алекснеравнодушный, 26.08.2013, 14:18
      переведи!
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Смена формата
Смена формата

Пандемия формирует новый потребительский сегмент и одновременно стимулирует дальнейшую трансформацию крупных торговых центров. Об этом, кадастровой оценке, системе НТО и новом бьюти-проекте рассказал владелец "Баско" Алексей Вершинин. Как человек, несколько лет поработавший с "той стороны" – на постах чиновника, оценил и меры поддержки бизнеса. Действующие и проанонсированные.

  930  2

Казённая стирка

Система управления и распоряжения имуществом города продолжает давать сбой. Нынешние чиновники видят причину в решениях своих предшественников и торопятся исправить ошибки прошлого. При этом промахиваются и в своих действиях, усугубляя клубок проблем.

  674  2

Ваш мусор – ваша проблема
"Бизнес новости" собрали в единую картину последние наши публикации проекта "ЭкоЛогика", чтобы выяснить, в какой (не)экологичной реальности живем. После прочтения решите сами, нужны здесь скобки или нет.
  330

Схема метаморфоз

Министр охраны окружающей среды Кировской области Алла Албегова подписала приказ о проведении общественного обсуждения на предмет внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами.

  595  1

История про "бордель" дошла до федералов
Скандальная история, поднятая в публикациях журналиста нашего холдинга, вышла на федеральный уровень. Эксперты считают, что дни грязного бизнеса сочтены.
  665


В Больнице скорой медицинской помощи активно развивается лапароскопическая хирургия

За год урологическое отделение Больницы скорой медицинской помощи лечит порядка 2 500 пациентов. Большей части – более 2000 больных проводят операции, полторы тысячи из них – малоинвазивные. Отделение работает круглосуточно 7 дней в неделю.

  158

Четыре УК в Кирове до сих пор не получили паспортов готовности

"ЭнергосбыТ Плюс" направил обращения в Госжилинспекцию и прокуратуру.

  166