Борис Павлович

Борис Павлович: "Я уеду из Кирова"

26.08.2013 00:05:00 7160 0

«Бизнес Новости» узнали о том, что художественный руководитель «Театра на Спасской» Борис Павлович объявил своему коллективу об уходе, буквально на следующий день. Но мы договорились с Борисом, что он сам прежде соберется с мыслями и даст развернутый ответ по пунктам, почему это произошло.

1. Семь лет в Кирове с «Театром на Спасской» - лучшее, что случилось со мной за мою профессиональную жизнь. Большое спасибо всем, кто был рядом.

2. Коллектив «Театра на Спасской» - потрясающая команда. Елена Авинова, Ирина Брежнева, Катерина Андреева, Рома Цепелев, все-все артисты, каждый по-своему - мои друзья и мои учителя.

 

3. Я не могу продолжать работу в Кировской области, потому что сегодня делать это невозможно. Практически всё, что мы делаем, мы делаем вопреки, а не благодаря.

 

4. За семь лет Киров так и не стал моим домом. В прямом смысле. Область не сочла возможным (или необходимым) выделить мне квартиру - даже служебную.

 

5. Зарплата молодого артиста - 8 тысяч рублей. На такую зарплату я каждый год ищу выпускников российских театральных вузов - из Санкт-Петербурга, Саратова, Перми, Екатеринбурга, Ярославля. В Кирове артистов не учат. Никакой программы поддержки приезжих специалистов в области нет.

 

6. Через некоторое время артисты уезжают. Кто-то через год, кто-то через три. «Театр на Спасской» дает замечательную возможность реализоваться молодым специалистам, но жить здесь, кормить семью практически невозможно.

 

7. Этой весной из театра ушли Алексей Красный и Стас Степанов. Объяснение одно: «Нам интересно в театре, но перспектив здесь мы не видим».

 

8. Руководство успешно не замечает этой проблемы, потому что я каждый год нахожу новых артистов, и они вводятся на роли ушедших. Каждый сезон начинается с 15-20 вводов в текущий репертуар. Мы тратим на бесконечные вводы время, которое должно было быть потрачено на создание новых спектаклей.

 

9. В этом году я не стал ездить и уговаривать выпускников. По собственной инициативе никто не приехал.

 

10. Те артисты, что остаются, делают это исключительно благодаря своему энтузиазму, фанатичной любви к искусству. Эксплуатация их преданности театру - безнравственна.

 

11. В Кирове всего три театра. Во всей Кировской области меньше 100 профессиональных артистов. Я не верю, что в областном бюджете нет средств на то, чтобы обеспечить их человеческое содержание.

 

12. «Театр на Спасской» - эффективен. Каждый год мы перевыполняем план по доходам, по количеству мероприятий, по общему числу зрителей. «Театр на Спасской» регулярно приносит Кировской области деньги в виде грантов, полученных из федерального бюджета и из зарубежных фондов. «Театр на Спасской» представляет Кировскую область на всероссийских и международных фестивалях. «Театр на Спасской» неоднократно номинируется на Высшую национальную премию «Золотая маска». «Театр на Спасской» становится лауреатом Премии Правительства РФ в области театрального искусства им. Федора Волкова. Все это никак не отражается на благосостоянии его работников.

 

13. «Театр на Спасской» в Кирове - культурное градообразующее предприятие. Художественный музей им. А. и В. Васнецовых работает с историческим наследием, Библиотека им. А.Герцена - с культурой современности, «Театр на Спасской» обращен к детям и молодежи, а значит, программирует будущее. Одно невозможно без другого. Не осознавать особую миссию кировского ТЮЗа - преступная халатность.

 

14. Я не понимаю, зачем в течение нескольких лет область тратила деньги, в том числе мои деньги налогоплательщика, на культурный центр «Аполло». Я не понимаю, что будет делать этот реорганизованный центр в Доме Витберга. Я не понимаю, почему вкладывать деньги в Рябово важнее, чем в уникальных специалистов «Театра на Спасской», которые ежедневно выдают реальный продукт для сотен кировчан.

 

15. В прошлом сезоне в рамках оптимизации расходования бюджетных средств мне лично снизили должностной оклад.

 

16. Я не понимаю критериев оценки эффективности моей работы. В каком бы объеме я ни писал заявки на гранты, положения о фестивалях, сценарии юбилеев, пресс-релизы, инсценировки, сколько бы я ни тратил время на поиск актеров и режиссеров, это укладывается в понятия «художественное руководство» и «ненормированный рабочий день». Но если я выезжаю из города на несколько дней, я каждый раз должен брать отпуск за свой счет. И без того символическая зарплата превращается просто в насмешку.

 

17. Три года назад я опубликовал в газете «Бизнес-Новости» открытое письмо губернатору Кировской области Н.Ю. Белых под названием «До конца энтузиазма». За три года ситуация с социальной защитой работников культуры принципиально не изменилась. Мой энтузиазм кончился.

 

18. Если бы семь лет назад кто-нибудь сказал мне, недавнему выпускнику питерской театральной академии, самому молодому главному режиссеру России, что я задержусь в Кирове на семь лет, что мы успеем сочинить столько удивительных вещей, я бы ни за что не поверил. Семь лет - это очень много. Никто из моих коллег сегодня не задерживается на посту руководителя больше двух-трех лет.

 

19. Смена художественного руководства - это возможность обновления, нового творческого импульса. Это хороший шанс для региона: осознать, что культурная работа — это, в первую очередь, не стройка, а работа с людьми. Хотя можно снова понадеяться на энтузиастов. Но их осталось не так много. Вымирающий вид.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте