Надежда Кладова

Созидать модно

23.09.2013 00:08:00 2208 0

Так считает Надежда Кладова, директор торгового дома «Вятская крона». Она дает новый виток жизни компании, известной на кировском деревообрабатывающем рынке более 20 лет. Девушка сожалеет, что в обществе утрачен культ человека труда. «Молодежь не хочет ничего тяжелее ручки поднимать, - утверждает она. - Отсюда — проблемы с рабочими кадрами». Директор «Вятской кроны» поделилась, почему компания не планирует производить мебель. А еще рассказала, как молодой девушке удается управлять производством, на котором трудятся взрослые столяры-мужчины.  

- Предприятие «Вятская крона» было создано на базе деревообрабатывающего цеха завода «Авитек» в 1992 году и производило авторскую деревянную мебель, - рассказывает Надежда. - В Кирове, к примеру, компания занималась интерьером и меблировкой ресторана «Россия», Главпочтамта, ресторана «Конюшня» и многих других крупных объектов. Но в свое время известный бренд сошел на нет. И когда мне предложили попробовать его, скажем так, реанимировать, я согласилась. Вообще, я благодарна жизни, за то, что мне выпала честь развивать компанию с такой богатой историей.

- Я знаю, что вы делаете деревянные окна. Как удается конкурировать с пластиком, который сегодня повсюду, куда ни кинь взгляд?
- Ну, во-первых, не повсюду. Во-вторых, я не собираюсь вам доказывать преимущества окон деревянных. На самом деле, это дело вкуса. И на рынке всем находится место, поскольку есть спрос и на дерево, и на пластик. Мы сегодня производим евроокна из клееного бруса, межкомнатные двери, беседки.  Двери и беседки пока не поставлены на поток, это эксклюзивные работы, выполненные на заказ.
 
- У вас работают свои дизайнеры?
- Да, и не только дизайнеры. Знаете художника Виктора Васильевича Хрулева? Очень известная творческая личность в городе Кирове. Несмотря на почтенный возраст, он до сих пор трудится у нас, делает некоторые проекты. Очень талантливый человек.
 
- Как молодая девушка возглавила компанию, которая занимается деревообработкой?
- Я родилась в поселке Песковка Омутнинского района. Мой папа всю жизнь работал на железной дороге машинистом тепловоза.
У меня экономическое образование. После окончания 11 классов я поступила в Кировский авиационный техникум, где получила профессию менеджера. Мне тогда было 18 лет, и я стала искать работу. Не зная ни ГОСТов, ни производства, я устроилась менеджером по работе с клиентами в одну кировскую деревообрабатывающую компанию. Параллельно закончила вечернее отделение ВятГУ, получив экономическое образование. Ступенька за ступенькой профессионально росла: старший менеджер, начальник отдела продаж, замдиректора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- И тогда вас переманили конкуренты?
- Не совсем так. Когда мне поступило предложение занять должность директора «Вятской кроны», я согласилась. В предыдущей компании начались определенные проблемы, оттуда в тот период ушла не только я, а многие специалисты. В том числе начальник производства, который сейчас работает у нас. И коллектив, который работал на «Вятской кроне» уже давно, слился с командой, которая пришла со мной. Мы открыли новое интегрированное предприятие.
 
- Надежда, старый костяк предприятия безболезненно сошелся с теми, кто пришел с вами?
- Да. Все получилось очень естественно. Опыт и мудрость людей советской закалки, я имею в виду производственников, работавших здесь уже много лет, удачно слились с вновь пришедшей молодой энергичной силой. Сегодня в нашем коллективе около 30 человек, в том числе 18 работают на производстве. Примерно половина из них - «старая гвардия» «Вятской кроны», носители традиций.
 
- Что было самым трудным на новом месте в руководящей должности?
- Даже не знаю. Нерешаемых вопросов нет, я в этом уверена. Было бы желание их решать и работать. Я не одна, у меня есть команда, с которой советуюсь.
 
- В социальных сетях видел объявление о том, что вам требуются специалисты. Проблематично в Кирове найти квалифицированные рабочие руки?
- Знаете, проблемы с людьми, умеющими и желающими работать на производстве, есть всегда. Особенно сложно найти хороших столяров. И не только у нашего предприятия такая проблема. Сегодня, к сожалению, утрачен культ человека труда. Работать на производстве молодежь считает немодным, непрестижным. Многие сегодня хотят сидеть за столом в офисе и ничего тяжелее ручки не поднимать. Ко мне на собеседование приходили мужчины, которые так и говорят. На мой вопрос: «А кем вы хотите у нас работать?», они отвечали, что в принципе работать вообще не хотят.
 
- А зачем они тогда на собеседование приходят?
- Не знаю, сама удивляюсь.
 
- Через службу занятости пробовали искать сотрудников?
- Мне кажется, это бесполезно. У нас сегодня практически не осталось квалифицированных столяров.
 
- Остается тогда самим обучать своих сотрудников...
- Мы учим. Берем недостаточно квалифицированные кадры и учим. Других вариантов пока не вижу. Обучать нелегко, это же опасное производство.
 
- Надежда, а ты лично часто бываешь на производстве? Или ограничиваешься кабинетом директора?
- Каждый день и не по разу бываю. И не только на производстве, но и на объектах, где идет установка наших окон. Меня вообще в рабочем кабинете застанешь не всегда. У нас еще есть второй офис в центре города, поэтому я в постоянных разъездах.
 
- Рабочие слушают молодого директора, многим из которых вы в дети годитесь? Конфликты в общении не возникают?
- У них есть начальник производства, которому я даю распоряжения. Он уже общается с рабочими. Зачем перепрыгивать через голову? И конфликтов в общении никогда никаких не возникало. Дело в том, что мы «выращиваем» свой коллектив на идее, на желании работать, на трепетном отношении к нашему делу. Из-под палки никто никого трудиться не заставляет. Я считаю, что основа любого коллектива — сильный командный дух и общая цель, которую все понимают и осознают. Если мы будем работать качественно, если каждый на своем рабочем месте к своим обязанностям будет относиться должным образом, тогда мы достигнем высоких результатов. А такие работники, которых нужно подпинывать, не нужны.
 
- Заказов хватает? Без дела не простаиваете?
- Заказами мы загружены практически на два месяца вперед. И не только из Кировской области. Я вам показывала дверь, которая поедет в Челябинск. Много заказов из Москвы, Санкт-Петербурга, Коми, Тюмени.
 
- Представим ваш обычный рабочий день. Во сколько он начинается? Наверное, с планерки?
- Он начинается по-разному. Есть планерки, посвященные глобальным вопросам, есть совещания, планерки по текущим вопросам... Все они проходят в разное время и в разных, четко определенных составах. И не на всех я присутствую. «Текучку», например, курирует начальник отдела продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Ну а заканчивается ваш рабочий день во сколько?
- Точно не в 18.00. Я вообще люблю работать вечерами. Днем дверь в мой рабочий кабинет не закрывается. Все идут со своими вопросами, требующими оперативного решения. А после 18.00 я могу заниматься спокойным обдумыванием документов, проектов. И с работы я могу уехать и в восемь, и в девять часов вечера.
 
- Как вы отдыхаете?
- В отпуске, так, чтобы на месяц, я не была с 2009 года. А так люблю отдых на природе, на даче. Конечно, выбраться в полноценный отпуск, закрыть все «на клюшку» — очень сложно. Я люблю свою работу, поэтому она меня, наверное, и не утомляет сильно. В первую очередь, за то, что мы занимаемся производством. Мы не «продажники», не посредники. И созидательная часть нашей работы мне нравится. Когда нам привозят стекло и необрезную доску, а выходит готовая продукция, это очень приятно. И еще я считаю, что мы несем в общество экологию. И отрадно, что многие сегодня стараются вести здоровый образ жизни, покупают натуральные продукты и окружают себя природными материалами.
 
- Надежда, а вы замужем?
- Нет. Но с личной жизнью у меня все в порядке. Планов-графиков по созданию семьи я уж точно не строю (улыбается). Я понимаю, что когда появятся муж, дети, станет несколько сложнее совмещать работу и семью. Но, думаю, к тому времени нам удастся создать четкую слаженную систему работы предприятия. Есть такие подходы к менеджменту, когда руководителю достаточно контроля по скайпу за компанией. И наша цель — создать такую систему.
 
- Насколько долгосрочно планируете работу предприятия?
На пять лет планы точно прописаны. Сегодня мы растем по одному продукту - деревянным оконным блокам. Двери и беседки - это пока разовая, побочная продукция. Со временем ассортиментная линейка расширится. Мы так же плотно, как и окнами, будем заниматься дверями и еще некоторыми видами продукции. В начале этого года поменяли оборудование, которое изжило себя. Купили фрезы немецкого производства. И ставку делаем на повышение качества выпускаемой продукции.
 
А производство мебели на «Вятской кроне» планируете возродить?
- Думаю, что нет. Почему? Рынок и учебники по маркетингу нам говорят, как работать и в какую сторону развиваться. Нужно делать то, что хочет клиент. Именно потребитель диктует нам необходимые преобразования.
 
Александр Грислис
grislis@mail.ru
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте