В минувший вторник 26 ноября в Нижнем Новгороде полпред президента в ПФО Михаил Бабич отвечал на вопросы 49 главных редакторов региональных изданий и телеканалов.

Полпред отвечает

02.12.2013 00:04:00 1534 0
В минувший вторник 26 ноября в Нижнем Новгороде полпред президента в ПФО Михаил Бабич отвечал на вопросы 49 главных редакторов региональных изданий и телеканалов.

Да за два часа ответы на 32 вопроса, Михаил Викторович поспешил на встречу с главным редактором «Деловой Вятки» Павлом Караваевым, который накануне направил письмо к президенту.

На встрече с полпредом Павел задал вопрос, который, видимо, дублируется в письме:
 
- Вынужден, к сожалению, констатировать, что к выборам регион подходит с большим числом проблем: это и отток населения, в первую очередь, молодежи, это и рост кредиторской задолженности, это и, к сожалению, значительные коррупционные скандалы. Как в этой связи вы можете оценить вероятность второго срока губернатора Никиты Белых?
 
Бабич отреагировал мгновенно:
 
- Моя работа не связана с прогнозами, - сказал он. - Она связана с исполнением поручений президента РФ, поэтому мы будем исполнять то поручение или решение, которое президентом будет принято... При этом, я вам должен сказать, что область по целому ряду показателей является одним из динамично развивающихся регионов и далеко не все так плохо, хотя регион депрессивный. С большим количеством доставшихся в наследство экономических и социальных проблем... У нас же не задача очернить. У нас задача, поняв проблему, проанализировать ее и найти пути ее решения. Я надеюсь на это.
 
Чем закончилась эта встреча, осталось за скобками, а вот моих коллег в значительной степени интересовали вопросы дальнейшего развития региональных авиаперевозок, рост национальной напряженности и прессинг контрольно-надзорных органов на органы местного самоуправления.
 
Саму встречу Михаил Бабич начал с вопроса: «Надеюсь, что вы прилетели самолетами региональной авиации, как мы и договаривались?». Многие журналисты утвердительно закивали.
 
Пока летаем на чужих
 
Однако затем спросили, а как обстоят дела с серийным производством российской авиационной техники на предприятиях округа. Потому что если так дальше пойдет, скоро у нас отечественных самолетов не останется.
 
«Вопрос, действительно, очень сложный, и ответ на него не совсем очевидный. Как говорится, сколько «халва» не говори, слаще не станет, - отвечал полпред. - Если мы 20 с лишним лет этой проблемой не занимались, то одномоментно сейчас сложно восстановить компетенции, начиная от кадрового потенциала и дальше, соответственно, производства современной машины, которая способна летать не только на внутренних перевозках, но и выйти на экспортный рынок». Михаил Викторович рассказал о том, что уже в ближайшее время в Ульяновской особой экономической зоне концерн Ростехнологии совместно с одним из зарубежных партнеров будут создавать самолет. В настоящее время как раз принимается решение, будет ли это франко-итальянский ATR или канадский Bombardier. Кроме того в России создан и уже успешно летает Sukhoi Superjet, а в 2017 году должен появиться еще один отечественный среднемагистральный лайнер МС-21.
 
«Могу сообщить, что кардинально за этот год изменилось отношение к этому вопросу, - сказал Бабич. - Минпром и Ростехнологии занимают самую активную позицию, ищут наиболее приемлемые для нас варианты — найти модель, привести ее сюда, локализовать здесь и, проводя эту работу, создать конструкторские бюро, возродить кадровый потенциал. Сейчас вдвое увеличился набор в училище гражданской авиации, в работе закон, который разрешит допуск на наши линии иностранных пилотов для того, чтобы снизить дефицит пилотов и повысить в том числе конкуренцию между ними».
 
Что же касается собственно проекта развития региональных авиаперевозок, стартовавшего в ПФО в апреле нынешнего года, то можно констатировать, что этот проект состоялся. И стал основой для развития региональной авиации в Российской Федерации в целом. На совещании, проведенном в  Шереметьево председателем российского правительства Дмитрием Медведевым, была поддержана как программа ПФО, так и предложения от округа по продолжению проекта на 2014-2016 гг. Этот период, по словам представителя президента, очень важен для авиакомпаний, чтобы за три года закупить воздушные суда, оборудование, подготовить экипажи и провести сертификацию. Параметры программы, правда, несколько изменятся в пользу регионов. Если в текущем году софинансирование ее шло в соотношении 50х50, то в следующие три года соотношение будет 60х40 (60% или чуть больше 600 млн руб. - федеральный бюджет и 40% или 412 млн руб. - региональный бюджет).
 
Главы по борьбе с бродячими собаками
 
Далее речь зашла о развитии местного самоуправления. И в этой связи Михаил Бабич особо отметил необходимость создать такую систему полномочий, которая на 100% будет подкреплена источниками финансирования. На сегодня же лишь 35-40% от существующих у местного самоуправления полномочий закреплены источниками финансирования. Все остальное находится в зависимости от экономической ситуации в регионе, от возможностей областных бюджетов. А отсюда и давление контрольных органов на глав.
 
Бабич констатирует тревожную тенденцию массового увольнения глав поселений. А найти им адекватную замену на уровне села или деревни - целая проблема. Особенно когда главу «душат со всех сторон, выкручивают руки, не воспринимая ни здравый смысл, ни объективную реальность».
 
«Знаете, сколько получает зарплату муниципальный чиновник? -спросил журналистов полпред и сам же ответил. - На уровне поселения это 9-12 тысяч. И когда к этому человеку 6 раз в неделю приходит 6 разных проверяющих из разных органов, с изъятием документации, с выдачей предписаний, на зарплату в 12 тысяч рублей на него за месяц, скажем, накладывают четыре штрафа по 25 тысяч. Понимаете, да? Или, скажем, при бюджете муниципального образования в 4 миллиона ему предписывают обязательств, которые он обязан выполнить, миллионов на 80. А если он их не выполняет, идут в суд и возбуждают еще уголовное дело. Или, например, Роспотребнадзор в одном из субъектов федерации фотографирует бродячих собак. А потом предъявляет, соответственно, штрафные санкции главе этого поселения. Он там с вилами должен бегать за этими собаками? Мы же понимаем, как они там плодятся и размножаются».
 
Поэтому, проанализировав ситуацию, в полпредстве приняли решение о создании в каждом регионе рабочей группы под руководством главы субъекта с участием всех руководители контрольных и надзорных органов. Участники рабочих групп провели анализ выдвигаемых претензий и их обоснованную судебную оценку. В результате снижение количества проверок за 9 месяцев этого года составило в регионах от 30 до 40%. Результатом этой работы стало также поручение президента России внести в Госдуму проект закона, регламентирующий эти проверки и добиться его вступления в силу уже с 1 января 2014 года.
 
Подготовил Олег Прохоренко
oleg.prokh@gmail.com
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте