Пиво - ларькам

Приложить усилия по возвращению малого бизнеса в сферу мелкорозничной торговли спиртным и сигаретами пообещал сегодня на встрече с кировскими блоггерами и журналистами секретарь Общественной палаты России, лидер “Опоры России” и сопредседатель ОНФ Александр Бречалов.

19.08.2014

- Я категорически против того, что мелкорозничной торговле запретили торговать алкоголем и сигаретами. Меня за этом мои коллеги ругают, но это мое мнение, - поделился Александр Владимирович на встрече “без галстуков” в Арт-центре библиотеки им. Герцена. И объяснил. - В отличие от тех, кто принимает решения, я за прошлый год проехал 35 маленьких территорий. И был в Ягодной Поляне Саратовской области, где 1000 человек проживает преимущественно за счет предпринимателей. Там два ларька, которые помимо сигарет и алкоголя, составляющих 50% от выручки, торгуют еще хлебом, консервами и т.д. И хлеб завозится один раз в четыре дня. Те люди, которые принимают решения, наверное, не очень погружены в эту историю.

По мнению главного общественника страны, бороться с пьянством и табакокурением нужно не примитивными схемами запретов, а популяризацией здорового образа жизни и развитием для этого спортивной инфраструктуры. Потому что запрет способен загнать бизнес в тень, но человек жаждущий всегда найдет себе выпить и покурить.

Так, побывав в рейдах по борьбе с нелегальными торговцами алкоголем, Бречалов узнал, для чего на Тверской так много мастерских по ремонту обуви: “Оказывается, там можно купить всю “линейку счастья”. Вы понимаете, о чем я”.

Он выразил надежду, что удастся вернуть малому и микробизнесу возможность продавать спиртное. Естественно, под контролем.

Также в Кирове лидер “Опоры России” признался, что организации пока не удалось найти форму донесения проблем бизнес-сообщества до руководства страны:

 - Ну никак мы не можем сломать тот вектор, который направлен в сторону монополий, участия государства. Это не критика в адрес президента или финасового управления правительства, эта критика - к нам. Давайте думать. В бизнесе это называется маркетинг, это упаковка продукта. Пока я не смог ее найти.