Для турагентств поменяют нормы

В 2014 году в кировский Роспотребнадзор обратилось 17 человек, которые не смогли уехать в отпуск по оплаченным путевкам.

22.09.2014

По информации «Эха Москвы» в Кирове, 7 человек написали заявления в  Роспотребнадзор.

- Из семи человек, которые к нам обратились письменно, три заявления были отозваны в связи с тем, что урегулирование спора было в добровольном порядке, - рассказала начальник отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Виктория Маркевич. - Турагентства предложили клиентам какой-то другой тур. По всем остальным мы даем потребителям разъяснения, как, в каком порядке необходимо урегулировать данные споры, как обращаться в суд.

Еще 10 жалоб специалисты управления приняли устно, в том числе по телефону «горячей линии». Чаще всего клиентам удается возместить лишь 3-5% от стоимости путевки.

Чтобы избежать подобного, в федеральный закон будут внесены поправки.  По словам директора по развитию сети турагентств «Like Travel» Михаила Долгих, сейчас туроператоры отчисляют 12% доходов в фонд турпомощи, который должен гарантировать клиентам возврат средств в случае срыва поездки. Этого не происходит, так как 12% каждая компания рассчитывает по-своему и денег на всех пострадавших клиентов не хватает.

- Сейчас законодатель поменяет эту норму. Ставка станет 3%. Но в чем разница: 3% от всей годовой стоимости турпродукта. По подсчетам экспертов Ростуризма, фонд возмещения увеличится десятикратно, - отметил Долгих.