Взялись за «шашки»

6 мая вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся водителей. Помимо увеличения суммы штрафов за различные ошибки, закон коснется также системы лицензирования бизнеса такси.

02.05.2011

Сама эта система по сути появится заново. Несколько лет назад от нее отказались, посчитав коррупционной: разрешения можно было легко купить. С 1 сентября 2011 года будет введен новый порядок лицензирования такси. Для руководства процессом создадут новый разрешительный орган. Планируется, что лицензии будут выдаваться на пять лет и действовать только в границах того региона, где зарегистрирован бизнес.

Сами правила существования и выживания такси станут весьма жесткими: юридическое лицо, содержащее бизнес, должно обеспечивать и ежедневный медосмотр для своих водителей, и контроль за техническим состоянием автомобилей, выезжающих на линию. Водитель такси должен каждые 6 месяцев проходить техосмотр, его автомобиль - иметь специальный «боевой раскрас», опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр. За отсутствие таковых ему грозят штрафы. К примеру, за невыдачу пассажиру чека или квитанции за проезд - 1000 рублей. Сложно придется и «бомбилам» - особенно если удастся доказать, что они везут пассажира за деньги, а не по-знакомству.

- Закон принят, но надо учесть то, что каждому региону еще предстоит принять свои поправки, - говорит коммерческий директор такси «Другое» Виталий Зорин. - Когда начнется обсуждение в Кировской области, мы постараемся принять в нем участие. Скорее всего, в итоге может получиться так, что часть мелких такси просто закроется. Возможно, от некоторых оставшихся уйдут водители, не согласные с новыми правилами. Рынок такси изменится, но мы к этому готовы и уже сейчас вкладываем средства в модернизацию своего таксопарка.

Помимо требований к бизнесу в поправках прописаны обязанности дорожников и местных властей. По задуманному они должны привести в соответствие дороги, построить парковки и стоянки, так как без исполнения этих условий жестко спрашивать законы с автовладельцев было бы несправедливо. И все же если местные власти по объективным причинам не справятся с возложенной на них задачей, повышенные штрафы в итоге придется платить тем водителям, которые нарушат правила. Суммы возросших штрафов за различные правонарушения представлены в таблице.