«Международным не станет»

Почти год назад общественники на встрече с региональным министром транспорта Михаилом Поршневым подняли тему создания в Кирове аэропорта международного класса.

07.08.2018

Тогда министр пояснил, что вопрос «рассматривался и просчитывался», в том числе в рамках государственно-частного партнерства или акционирования аэропорта. Есть два больших «но» - цена вопроса и присутствие рядом подобных аэропортов.

Вчера, во время пресс-конференции этот вопрос журналисты вновь задали Поршневу. Ответ не изменился: аэропорт Кирова международным не станет. Это связано и с повышенными  требованиями к безопасности аэропортов такого уровня, и с необходимостью строительства таможенного терминала и т. д. К тому же ситуация с потенциальными конкурентами не изменилась.

- Вокруг нас три международных аэропорта: в Перми, Казани и Нижнем Новгороде. Примерно, по оценке на сегодняшний день, нам нужно около 1,5 млрд рублей вливаний. Мы также понимаем, что прямых чартеров с бортом на 180 человек много не будет, разве что в Турцию или Египет, и эта история вновь будет социальной, - прокомментировал Михаил Поршнев.

Он пояснил, что затраты в таком случае также лягут на областной бюджет (темой встречи с журналистами стало возобновление с 31 октября перелетов лоукостера «Победа» из Кирова, который власти вернули, в первую очередь, в качестве социального шага).

- Затраты на содержание аэропортов в соседних субъектах - если брать такие полумиллионники, как Удмуртия, Коми, Марий Эл, - сопоставими с нашими. От 100 до - 200 млн рублей в год. И они не пытаются сделать аэропорты международными. Мы понимаем, что в первую очередь надо развивать транспортную доступность региона. Здесь (при создании международного аэропорта) велика затратная часть, - добавил министр.