«Все заработало»

Проблему пробок в Кирове можно решить за счет улучшения работы общественного транспорта и выделенных полос для него на проблемных участках. Причем это можно сделать не расширяя дорог. Об этом«БН» (№ 29 (494) от 2 июля 2018 года) сказал координатор проекта «Красивый Киров», активист Анатолий Курбатов.  Подробнее — в нашей рубрике «Интервью «БН» - 2018».

04.01.2019

- Продлить время работы работы общественного транспорта, чтобы можно было уехать поздно вечером. Надо создать преимущество для передвижения на автобусах.

Если, условно говоря, идти на поводу автомобилистов и расширять дороги, то в идеальном варианте в квадратных метрах на автомобиль надо использовать 24 кв. метра пространства. Тогда город превратится в огромную площадь для автомобилей с маленькими домами.

Приоритет должен отдаваться людям, пешеходам. Один автобус вмещает столько же людей, сколько занимают 20 машин, а места — в десятки раз меньше. Пространство — это ресурс, который за деньги не купить.
 
Одна из последних прочитанных мной книг - у Джанет Садик-Хан. Она 7 лет занимала пост комиссара Департамента транспорта Нью-Йорка и реализовала множество проектов по переустройству улиц, сейчас руководит транспортом всего США. В книге куча кейсов, которые можно брать и применять. К примеру, раньше огромную нью-йоркскую площадь (Таймс-сквер) пересекала куча улиц. Постоянно были пробки, толпились люди — туда выходы с нескольких вокзалов, из метро, аэропорта. Они из пяти дорог, которые проходят через сквер, три закрыли, а две сузили. Запретили левые повороты, где-то убрали, а где-то поставили светофоры. Ограничили скорость. Площадь стала пешеходной. В итоге проходимость машин увеличился на 17%, количество проезжающих автомобилей — на 18%, при этом число отдыхающих в парке людей выросло со 150 тысяч до 1,5 млн человек в день. Средний чек в магазинах поднялся в сотни раз. Цена на недвижимость взлетела до космических цифр. Раньше эти здания вдоль трассы никому не нужны были, а сейчас бизнес ставит здесь самые дорогие рестораны. Вроде бы нелогичное решение, а все заработало.
 
- А где, к примеру, это в Кирове можно применить?
 
- Возьмите наш «горбатый» переезд в Нововятске. Машины стоят постоянно. Сделать там переход стоит миллионов 40-50. Если он появится, дома и земли, расположенные за переездом, уже в первые несколько месяцев на 15-20% вырастут в цене. Там в собственности у муниципалитета много квартир, помещений, земли. Вложив 40 млн в переезд, сразу же начнется отдача. И таких вещей в городе много.

Подробнее интервью "Мир не черно-белый" - здесь.