«Диджитал и чадящие пазики»

Ряд документов, регулирующих работу водителей общественного транспорта Кирова, морально устарели. Корректировка необходима и в связи с внедрением инновационных технологий в работе автобусов и троллейбусов. Мэрия вносит в документы изменения, а народные избранники заявляют о том, что все инновации – хорошо, только с чадящими «пазиками» они мало совместимы. Чиновники обещают ситуацию исправить.

21.02.2019

Устаревшие правила
 
О корректировках, которые необходимо внести в документы, на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности рассказал и.о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев.
 
Первое изменение связано с внедрением ЦДС новых видов носителей для оплаты проезда общего пользования. Леонтьев напомнил, что сейчас, помимо электронной транспортной карты, пользователи могут приобрети электронные брелоки. Они  используются для безналичной оплаты проезда, школьных обедов и прохода через школьный турникет.
 
Напомнил и.о главы департамента и об отработке возможности безналичной оплаты проезда по банковским картам: с бесконтактной технологией и с использованием смартфонов. Все это требует корректировок «Правил пользования автобусами и троллейбусами», утвержденными еще в апреле 2004 года.
 
Второе изменение связано со сменой ответственного за установку на остановках информационных указателей и расписания движения общественного транспорта. Ранее это являлось обязанностью автотранспортных предприятий, а с 2013 года федеральный законодатель переложил "полномочия" на плечи мэрии. Соответствующий пункт из графы «обязанности и права перевозчиков» Правил пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове исключается.
 
Третья корректировка касается сидений для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых граждан. Это связано с тем, что транспортные предприятия используют автобусы разных заводов-изготовителей, а производители нередко изменяют конструкцию транспорта. В правилах предлагается оставить 6 мест, но убрать конкретику - «передних и с левой стороны по ходу движения транспорта». 
 
Депутатов ознакомят
 
Претензий и критики со стороны депутатов к выступающему не прозвучало, однако предложения-пожелания возникли. Так, депутат Юрий Шлемензон, в целом назвал хорошей тенденцией применение новых технологий в общественном транспорте.
 
- Но когда мы увидим такие терминалы, например, на автобусах маршрута № 2, с чадящими «пазиками», то говорим о том, что диджитал и чадящие «пазики» - также, как телега с терминалом - не очень сочетаются. Вы хорошим делом занимаетесь, но надо в течение 2019 года исключить использование устаревшей техники на маршрутах города Кирова, - акцентировал Юрий Шлемензон.
 
- Принято, - кратно ответил Леонтьев.
 
- В 2018 году у нас не состоялся конкурс по закупке 30 автобусов: ФАС нас остановило. Планируется ли в этом году сделать закупку? – поинтересовался у главного по городскому хозяйству депутат Владимир Журавлев. 
 
И дополнил: если «да», то закупку необходимо провести на тех же условиях, «чтобы потом городской думе не приходилось краснеть».
 
- По уставу города и по федеральному законодательству депутаты отвечают за все вопросы перед населением, поэтому перед тем, как вы будете организовывать конкурс, хотелось бы получить и порядок его проведения, и условия, в том числе технический выбор марки автобусов и все остальное, - обратился Журавлев в Леонтьеву.
 
Депутат продолжил: некоторые города при закупке транспорта у российских производителей получают рассрочку на 2-3 года и льготы, попадая в программы развития городского транспорта.
 
- В прошлом конкурсе этого не было учтено. Покажите нам документы перед тем, как выносить их на конкурс. Мы не получаем тех дивидендов, которые получают другие города и регионы РФ. Покажите, чтобы мы ознакомились, - еще раз повторил Журавлев.
 
- Все, принял, - резюмировал Сергей Леонтьев.