Когда Кирову ждать транспортную "перезагрузку"

Рязанский подрядчик по транспортной «перезагрузке» Кирова - ООО «Институт развития транспортных систем» - представил свои разработки в мэрию. Сейчас идет их приемка и корректировка.

24.02.2019

По заверению чиновников, разработчик учитывает замечаниям и исправляется. Однако общественники и депутаты продолжают сомневаться в его компетентности и целесообразности расходов на работы в рамках муниципального контракта.

С 15-летней перспективой

Напомним, контракт с институтом заключен 12 сентября 2018 года по результатам открытого конкурса. Рязанский институт разрабатывает для Кирова три стратегически важных документа: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения. Цена контракта — 15,2 млн рублей.

- На сегодняшний день подрядной организацией представлены материалы в администрацию. Проведены работы по исследованию дорожной инфраструктуры и транспортного движения. Для увеличения пропускной способности дорог и снижения уровня заторообразования выполнено моделирование транспортных потоков на 40 наиболее загруженных перекрестках, - начал отчитываться на заседании комиссии по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности гордумы и.о. начальника департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев.

По словам Леонтьева, готовы и конкретные предложения для увеличения пропускной способности дорог. Основные связаны с изменением режимов работы светофоров, уширением проезжих частей перед перекрестками, изменением организации дорожного движения, в том числе кругового. По целому ряду направлений разработаны мероприятия с перспективой на 5, 10,15 лет. В них учитывается все: от развития инфраструктуры для автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, велосипедного движения до категорирования дорог (с учетом прогнозируемой загрузки), внедрения системы управления дорожным движением, размещения спецстоянок.

«Изменил глубину проработки»

Член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог поинтересовался, есть ли у администрации претензии к работе подрядчика? Были, признался Леонтьев. Вопросы возникли, когда подрядчик в первый раз представил продукт. Сейчас исправился, «изменил глубину проработки, представил все расчеты», заверил Леонтьев. С учетом объемов работ возникает необходимость корректировки документов, к примеру, касающихся организации единого парковочного пространства.

- В изначальном варианте, который нам представила подрядная организация, было обозначено 500 мест для платных парковок. Мы посчитали, посмотрели - этого не достаточно, и попросили увеличить количество мест минимум до 3 тысяч, - отметил Леонтьев.

- А альтернатива — бесплатные парковки — будут? - поинтересовались депутаты.

- Да, институт разрабатывает размещение и платных, и бесплатных парковок. Не так, чтобы «забить» весь город платными, а в соответствии со всеми нормами и правилами. Чтобы была альтернатива, а не принудительный порядок, - заверил чиновник.

Привел в пример и работу над формированием новой маршрутной сети общественного транспорта — на период с 1 января 2020 года. После прошедшего 14 февраля заседания профильной рабочей группы возникла необходимость в дополнительной проработке темы.

- Для этого подрядчик в марте 2019 года проведет дополнительные замеры пассажиропотоков с социологическим опросом, в рамках которых выявит дефицит показателей качества работы наземного городского пассажирского транспорта, - рассказал Леонтьев.

Он дополнил: разработку документов планируется завершить в июне-июле. До этого все они будут представлены на общественное обсуждение и рассмотрение.

- А дальше-то что? - поинтересовался вице-президент вятской ТПП Леонид Перминов, который все услышанное назвал «общими словами, не связанными с реальностью».

Как пояснил Леонтьев, по результатам разработки программ будет формироваться план ремонта дорог, точек установки средств видеофиксации для контроля потоков, алгоритм работы светофоров. Для дальнейшего развития дорожной инфраструктуры предложены объездные дороги для грузового транспорта, разгрузочные стоянки для него, чтобы снизить нагрузку на сеть дорог города.

- Ну и основной целью программы будет увеличение показателей комфорта, уменьшение количества пробок и увеличение пропускной способности дорожной сети города Кирова и обеспечение транспортного потока и пешеходных и велосипедных зон: в этом направлении тоже надо двигаться, - ответил чиновник.

Как прокомментировал «БН» директор «Института развития транспортных систем» Виталий Павлов, сейчас наличие документов транспортного планирования - обязательное условие для привлечения федерального субсидирования на строительство и развитие сети дорог.

- Без них деньги на работы в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделены не будут. Все мероприятия, запланированные в разработанных документах, также будут финансироваться с привлечением федеральных средств. При их выделении документы дополнительно проверят специалисты «РосдорНИИ», - сообщил Павлов.

Почему не местный?

Во время дискуссии у депутатов возник вопрос к выбору подрядчика. Как пояснил начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов, исполнитель контракта выбирался на конкурсной основе. Во внимание принимались опыт и ценовая политика.

Депутаты продолжили: разве местные не могут? К примеру, тот же ВятГУ.

По словам Виталия Павлова, местные подрядчики на конкурс не заявлялись.

- Муниципальный контракт был заключен на сумму 15 млн 263 тысяч 448 рублей. По информации сайта закупок, стоимость аналогичных проектов в несколько раз выше. Местные подрядчики в этой закупке не участвовали, - рассказал Павлов.

Он подтвердил, что работы по контракту выполнены в полном объеме и сейчас находятся на рассмотрении у департамента городского хозяйства:

- Мы все выполнили в соответствии с техзаданием и предоставили администрации на проверку. Сейчас идет процедура приемки, которая составит несколько месяцев: научно-исследовательская работа объемная. Они с точки зрения управленцев выставляют некоторые замечания, которые мы корректируем.

Отвечая на вопрос: «Как иногородний подрядчик с небольшим штатом может разработать документы для Кирова», Виталий Павлов пояснил:

- Штат предприятия насчитывает 15 человек. В зависимости от загруженности к работе дополнительно привлекается специалисты.

Без волюнтаризма

Во время дискуссии на комиссии возник вопрос в целом о целесообразности тратить деньги на такие работы.

- У нас есть Центральная диспетчерская служба. По уставу, один из видов их работ - разработка таких документов. Почему бы им в рамках муниципального задания не выполнить эти работы? Выделили бы им на это один миллион. Я думаю, они бы справились, - предложила глава Контрольно-счетной палаты Кирова Елена Мерзлякова.

Как пояснил Виктор Воронцов, законодатель «обязал нас обратиться к подобного рода организациям, которые официально зарегистрированы и имеют в штате сотрудников с учеными степенями».

Глава комиссии Денис Ерохин поддержал точку зрения Мерзляковой и попросил ее изучить программу на предмет целесообразности использования бюджетных средств. Глава КСП пообещала проверить заключенный контракт и рассказать о результатах проверки на следующем заседании комиссии.

- Как будет происходить приемка работ? - продолжили задаваться вопросами участники заседания.- По согласованию заказчика и всех заинтересованных сторон. Волюнтаристское самостоятельное решение принято мной не будет, мне этого не надо, - заверил Леонтьев.

- Подрядчик понимает уровень ответственности и должен справиться с поставленной задачей, - поддержал коллегу Воронцов.

- Гарантийный срок по проекту составляет 12 месяцев, в течение которого по предложениям заказчика в кратчайшие сроки могут быть внесены изменения в документацию, - прокомментировал директор подрядной организации.

В итоге депутаты решили пригласить на мартовское заседание комиссии представителей подрядчика, чтобы задать все вопросы напрямую. Во время звонка «БН» Виталий Павлов заверил, что готов встретиться. При этом попросил подключиться к обсуждению жителей города.

- Каждое предложение будет проанализировано и с учетом оценки его эффективности учтено в работе, - заверил Павлов.

В то же время, по словам общественников, те уже пытались озвучить подрядчику свои предложения.

- После выступления Павлова на «Урбан-форуме» я предложил ему не игнорировать общественников, потому что у нас тоже есть дельные предложения. Ответа не поступило. Теперь обижается, что мы его критикуем.

Сделай правильно и не будет вопросов, - рассказал «БН» Денис Пырлог. - И к управлению благоустройства и транспорта есть вопросы. Считаю, что они должны сами разрабатывать подобные мероприятия, а не платить за это такие деньги. Иначе зачем эта структура в администрации? Главное, хотелось бы, чтобы нам показали эффект в других городах, где уже внедрены такие системы этой организации.

По словам Павлова, налаживание диалога с общественниками со стороны организации было. К примеру, после форума подрядчик выслал предложения активистам по развитию велодвижения.

Добавим, следующее заседание комиссии по пройдет через месяц.

Юлия Усинская

mail@bnkirov.ru