Будут ли программы? И когда?

Контракт на разработку трех стратегически важных для Кирова документов - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемы организации дорожного движения – подрядчик из Рязани (ООО «Институт развития транспортных систем») должен был выполнить в течение двух месяцев после заключения муниципального контракта (подписан в сентябре 2018 года). До сих пор окончательных результатов не увидели ни депутаты, ни сами чиновники, ни общественность.

20.03.2019

Подрядчик не появился
 
Сам подрядчик на заседание комиссии гордумы по транспорту, ЖКХ, экологии и безопасности жизнедеятельности так и не приехал. Депутаты усомнились в целесообразности сотрудничества с такой компанией и вновь предложили расторгнуть контракт, а сами работы выполнить силами МБУ «ЦДС».
 
- Контракт заключен 12 сентября. Срок исполнения – 60 дней. Сколько сегодня прошло времени с момента, когда контракт должен быть завершен? Какие действия департамент предпринял к исполнителю за неисполнение контракта? Почему не инициировали расторжение в связи с низкой исполнительской дисциплиной? Даже пени ни рубля не начислили! - задала резонный вопрос глава города Елена Ковалева руководителю департамента городского хозяйства Сергею Леонтьеву. 
 
Тот пояснил, что подрядчик изначально документы предоставил (подробнее «Бизнес новости» писали здесь), однако заказчик потребовал дополнительной проработки целого ряда моментов. В частности, возникла необходимость сделать замеры пассажиропотока (работы начнутся с 25 марта). С учетом опыта других регионов, на это уходит минимум 9 месяцев.
 
- Они работу вели. Почему идет задержка? Потому что хотелось бы иметь качественный документ, чтобы от него была польза. Я также со своей стороны задержал приемку этого документа и требую, чтобы на выходе был качественным, на основе которого можно руководствоваться данными при строительстве новых дорог, организации дорожного движения, распределения маршрутов. Со своей стороны хочу этого добиться и заставляю подрядчика это сделать, - добавил Сергей Леонтьев.
 
 
«Все пойдем пешком»
 
- Мы обязаны все эти документы иметь (в частности, чтобы получить финансирование в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» - прим. ред.). Вопрос в другом: будем мы их иметь и какого качества? Предполагается, что 15 млн рублей (цена контракта превышает 15,2 млн рублей — прим. ред) мы должны потратить на качественно изготовленные документы. Сегодня вижу, что контакты заключены, но контрля за их исполнение не было установлено, поэтому и происходит такая ситуация, - продолжила Елена Ковалева. 
 
Она напомнила, что в этом году истекает срок контракта и по обслуживанию маршрутной сети общественного транспорта. Новый также необходимо готовить с учетом документов, которые делает рязанский подрядчик.
 
- Мы должны в этом году на основе этих документов определить – каким образом у нас будет двигаться маршрутная сеть, сформировать лоты и до конца года получить результат. Иначе 1 января все пойдем пешком, - подчеркнула глава города.
 
- Я этого и хочу добиться, - парировал Леонтьев.
 
- Вы физически у кого-то добиватесь? У них (подрядчика — прим. ред) нет воможности приехать на комиссию и презентовать какой-то промежуточный результат работы, - продолжил тему председатель комиссии Денис Ерохин. -  На предыдущей комиссии представитель ГИБДД сказал, что они не хотели бы делать работу за подрядчика, если все исходные данные есть в нашем «ЦДС».  Смысл отдавать 15 млн бюджетных денег? Почему эти работу не может сделать «ЦДС»? Привлечь специалистов, Вятскую ТПП, ГИБДД, общественников, депутатов? Они наверняка с радостью помогут городу, но вряд ли у них есть желание помогать коммерческой организации. В чем смысл заключения договора? Тем более, что сейчас есть возможность его расторгнуть, потому что мы ничего не видим, а «просрочка» громадная!
 
- Подрядчик выбран по результатам конкурса. Можем в качестве эксперимента поручить сделать работу «ЦДС», - сказал Леонтьев.
Отвечая на вопрос: «Когда же все-таки работы будут завершены», глава департамента пояснил: не раньше июня.
 
- Затем пройдет приемка работ, общественное обсуждение программ. И только после этого мы сможем использовать эти документы в работе. А как составлять техническое задание на маршрутную сеть, которая должна начать с работать с 2020 года? - продолжила задавать вопросы Елена Ковалева.
 
- Техническое задание успеем сформировать. Если мы к июню получим результат, потом приемка 2 месяца, обсуждение — это июль-август. Сможем сформировать и к осени проторгуем, - озвучил прогноз Сергей Леонтьев.
 
 
Где УФАС?
 
- Я знаю, что каждое их моих вступлений мне может стоить должности. Мне уже недвусмысленно дали понять, чтобы я не выступал на эту тему. Но я член Общественной палаты и не умею торговать совестью. Я вижу, что Елена Васильевна (Ковалева — прим. ред) больше разбирается в работе профильных  ведомств, чем их начальники, - начал свое выступление член ОПКО, генеральный директор «КПАТ» Денис Пырлог. 
 
Он, в частности, высказал мнение, что конкурс на выбор подрядчика ограничил конкуренцию: 60 дней слишком мало для таких масштабных работ.
 
- Ограничили конкуренцию Где УФАС? Сейчас подписываете ему (подрядчику — прим. ред) договор с пролонгацией. Может, заявилась бы другая компания, но она понимает, что за 60 дней не сделать такую работу. Она и не заявилась, - высказал мнение Пырлог. 
 
Он подчеркнул необходимость использовать опыт других регионов, и брать лучший. К примеру, с точки зрения организации маршрутной сети — взять в пример пыт Чебоксар, которые переняли опыт Татарстана. Там с городских дорог убрали «пазики», оставив их лишь на пригородных маршрутах. А контракты заключают на 8 лет:
 
- Все прописали в техзадании. Я им задал вопрос: «Почему перевозчик выиграл маршрут на 8 лет, а не на 5 или 7? Пояснили: это средний срок службы автобуса. Больше не надо, меньше- тоже. Они прописали конкурс не под конкретную марку или модель, а по принципу: «минимум сидячих 23 места, стоячих 80». Все! Перевозчики обязаны закупить транспорт исходя из этих критериев — не важно, какой марки. 
 
При этом конкурс провели так, что перевозчики заплатили в бюджет города.
 
- Если маршрут по каким-то причинам стал хуже работать, они дотируют этого перевозчика. Не важно, государственный это перевозчик или частный. Когда равные, нормальные, здоровые условия конкуренции, тогда любой перевозчик будет платить, - продолжил Пырлог.
 
 
«Сроки критичны»
 
Денис Юрьевич в очередной раз подчеркнул, что общественники готовы подключиться к работе.
 
- Павлов (Виталий, директор «Института развития транспортных систем»  — прим. ред) не приехал. Обещали общественников к обсуждению подключить — не подключили. Подрядчик не приехал, хотя его звали. Он и интервью в СМИ давал. А вы снова даете ему время и будете оттягивать работы! - дополнил Пырлог.
 
Начальник отдела транспорта администрации Виктор Воронцов заявил, что смена подрядчика сейчас не решит проблемы.
 
- Сроки сейчас критичны. Если мы поменяем подрядчика и возьмем новую компанию, точно не успеем. Мое предложение – представителя позвать, пусть покажет, что сделал. У них есть что показать, - заверил Воронцов.
 
- Вы читали отзывы по Рязани? Они все негативные. Подрядчик сам тянет месяц за месяцем. В результате мы получим то, что нам дадут, потому что у нас не будет вариантов, - высказал мнение Денис Ерохин.
 
- Я бы не была столько категоричная. Но то, что заказчик не отрабатывает с подрядчиком, этот факт налицо. На сегодняшний день, во-первых, необходимо провести всю претензионную работу, которую необходимо сделать при несвоевременном и некачественном исполнении контрактов. Это 44-ФЗ. Второе: чтобы мы получили то, что хотим получить, надо сегодня выходить с подрядчиком на контакт. Прямой, а не телефонный, и после этого принимать решение. Если видите, что он не в состоянии работу завершить, надо прервать и идти на новые «отторговки». Если же все таки вы, как специалисты считаете, что все можно подкоректировть и закончить работы, значит, надо ставить жесткие мерки и работы завершать. Время уходит, - подчеркнула Елена Ковалева, обращаясь к профильному департаменту. 
 
- В ближайшее время все презентации со всеми наработками сюда представлю. Для обсуждения пригласим и общественников, и депутатов, - заверил Сергей Леонтьев.
 
В итоге депутаты решили дождаться приезда подрядчика и изучить ту работу, которую он выполнил.