Город для людей

На улице Производственной в Кирове появятся еще два торговых объекта, а на Рудницкого планируется строительство нового микрорайона. Инвесторы готовы начать работы, однако градостроительный совет при администрации города «развернул» проекты.

23.03.2019

Властям и бизнесу предстоит решить: как сделать так, чтобы движение по Производственной и Ленина не «встало» совсем, а дети на Зональном смогли пойти в детский сад и школу.

Новые торговые

Проекты двух торговых объектов представила компания «Архитектоника». Первое здание (больших размеров) будет располагаться в районе транспортной развязки с Советским трактом, а меньшее — вдоль улицы Производственной. Главный архитектор проекта Дмитрий Ветюгов отметил: сейчас земли, на которых планируется строительство, относятся к зоне коллективных садов и огородов. Предстоит сменить их назначение на общественно-деловую застройку. Заезжать к торговым объектам планируется с Производственной, а выезжать по грунтовой дороге за кольцом. Этой же дорогой пользуются садоводы, поэтому инвесторы пообещали отсыпать ее щебнем. На проектируемой территории предусмотрено 192 машиноместа.

- Для здания меньшего размера — 33 машиноместа и 159 для здания большего размера, - рассказал главный архитектор проекта.

У членов градсовета возник очевидный вопрос:

- Что будет с улицей Производственной? Они же (автомобилисты — прим. «БН») до кольца не доберутся? Там будет полный затор.

В проекте не обозначены ни заезд, ни разгоночная полоса. Представитель застройщика Юлия Свиридова, пояснила, что сейчас вдоль Производственной растут аварийные тополя. Инвестор готов снести их за свой счет и высадить на их месте хвойные крупномеры. Полосу заезда, по ее словам, можно сделать, но тогда придется пожертвовать газонами и зелеными насаждениями.

Члены градостроительного совета с этим не согласились и предложить сделать полосу за счет уменьшения территории объекта.

- Въездную полосу не можно, ее нужно сделать, - вмешался сити-менеджер Илья Шульгин. - И это делается не за счет газонов, это просто делается. Есть определенные правила построения таких объектов у дороги. У вас тут целый торговый центр.

- У нас не ТЦ, у нас просто магазин. В ТЦ несколько магазинов с разными группами товаров. А у нас одна группа товаров, - ответила Свиридова.

- У вас стоянка на 192 машиноместа - о чем мы тут говорим? Заездная полоса не обсуждается. Разгонная полоса не обсуждается. Рассчитайте пропускную способность автомобилей при посадке такого объекта рядом с дорогой. Эти расчеты, пожалуйста, предоставьте нам. Если их нет, их нужно сделать, - заключил Шульгин.

Отдельным предметом обсуждения стало цветовое решение. Торговый объект у кольца займет 400 кв. м и будет оформлен в серо-желтой гамме.

- Предполагается использовать три основных материала для отделки фасада — это сэндвич-панели, керамическая плитка и фальцевые панели. В цветовом отношении получается графит и желтые контрастирующие вставки по фасадам здания, - рассказал Ветюгов.

Здание меньшего размера будет выполнено из этих же материалов, но в серо-терракотовой гамме. На вопрос, почему не сделать оба здания в одной палитре, главный архитектор проекта пояснил: у объектов разные инвесторы. Для большего здания, которое развернуто на развязку, нужен более яркий цветовой акцент. Сэндвич-панели, по его словам, не будут просматриваться с улицы.

- Главный фасад, не главный фасад, - возразил Шульгин. - Давайте отойдем от принципа советского ремонта: «А здесь мы обои клеить не будем, потому что здесь будет стоять пианино». Избавьтесь, пожалуйста, от этого. Здание должно со всех сторон выглядеть достойно.

Есть вопросы и у общественников - к присоединению объекта к сетям водоснабжения, канализации и обустройству ливневки: точки подключения находится на достаточно удаленном расстоянии. Власти Кирова опасаются, что «отбивать» расходы инвестор будет увеличением торговых площадей.

Глава города Елена Ковалёва предложила обсуждать проект только при наличии подробной записки из ГИБДД, так как Производственная перегружена. Члены градсовета Юрий Шлемензон и Константин Ситчихин попросили заасфальтировать грунтовку, которая послужит выездом, и прописать схему движения автотранспорта по территории магазинов. Градсовет отправил проект на доработку во избежании транспортного коллапса. Инвестор должен представить расчеты пропускной способности дороги и схему движения с заездом и разгоночной полосой.

«Свечек» без школ не бывает

Проект многоквартирного дома со встроенными общественными помещениями по адресу: улица Рудницкого, 4 — представил архитектор Константин Павлов. Общая площадь квартир превысит 5 тысяч кв.м., а во дворе дома расположится детская площадка. Парковочные места предусмотрены как вокруг дома, так и на подземной стоянке. Архитектор добавил, что есть возможность расширения парковки вдоль улицы Рудницкого. Также эту дорогу можно использовать для выезда с территории (в микрорайоне Южный-3 она замыкается кольцом).

Однако члены градостроительного совета подчеркнули: улица Рудницкого по существу больше деревенская, нежели городская. Она представляет собой грунтовую дорогу с расположенными по обочинам деревянными домами. Общественники привели в пример улицу Современную (которая стоит в пробках) и въезд в микрорайон Чистые Пруды.

Дом, который планируется построить, - девятиэтажный. Первый этаж будет отведен под помещения общественного назначения.

- При проектировании этажность выбрана таким образом, чтобы существующая застройка была нивелирована. При этом мы не должны конкурировать с этажностью района Солнечный берег, которая на этом участке является преобладающей, и надо ликвидировать провал, который образовался по сравнению со зданием университета, - рассказал Павлов.

Первоначально здание предполагалось оформить в бело-коричневых тонах. Затем было решено сделать его более выразительным и использовать силикатный кирпич, который можно покрасить в яркие цвета. В Кирове такой материал пока не применялся. Илья Шульгин поинтересовался, как внешний облик дома изменится через 10-20 лет: в Кирове достаточно примеров, когда новые дома выцветали и ветшали за несколько лет.

- Краски могут обновляться в любое время без ущерба для здания, - пояснил Павлов.

Члены градсовета отметили: это будет делаться уже за счет собственников. Глава города Елена Ковалёва обратила внимание на тот факт, что по проекту планировки в этом районе на месте частного сектора к 2025 году планируется построить 10 новых домов. При этом улица Ленина — загруженная. Глава города отметила: вызывает опасения ситуация с пробками.

- Мы все по улице Ленина ездим и знаем, как она выглядит утром и вечером, - добавил Шульгин.

Представители компании-застройщика «Стройсоюз» заверили: заезжать на улицу Рудницкого при движении из центра города можно будет с левым поворотом.

- Как минимум, надо будет запрещать поворот налево, когда едешь к Солнечному берегу. Вы аварийные ситуации будете создавать моментально: машины перекроют все движение налево, вся улица встанет после светофора, - заметил Константин Ситчихин.

Строители отметили, что такая же схема движения действует при въезде в микрорайон Солнечный берег, и там пробок нет. Однако у местных жителей на этот счет другое мнение. В управлении градостроительства и архитектуры сообщили: в мэрию уже поступило обращение о смене зоны малоэтажного строительства на многоквартирную застройку.

- Сегодня вы в частном секторе хотите «воткнуть» 10 домов. Даже по элементарным подсчетам становится ясно, что при развитии микрорайона его численность увеличится как минимум на тысячу человек, которые станут жильцами новых домов. Из них примерно 190 детей: 80 находятся в возрасте, когда надо идти в детский сад, и примерно 110 — в школьном. Куда их девать? Куда девать машины? - начал задавать вопрос сити-менеджер.

Глава департамента образования администрации Александр Петрицкий подтвердил: сейчас на Зональном самая катастрофическая в Кирове ситуация с детскими садами. Школа №11 в Зиновых также заполнена на 100%.

По словам представителей застройщика, участки под размещение школы и детского сада предусмотрены, но не выкуплены.

- Здесь предусматривалась территория для строительства школы на 1000 мест по улице Рудницкого, - отметил представитель «Стройсоюза» Константин Блинов.

Также он добавил, что ранее предполагалось возведение и 16-этажных домов, но строители решили отказаться от высотной застройки в пользу в девятиэтажек. В итоге градсовет не одобрил строительство домов без социальной инфраструктуры и отправил проект на доработку.

– Нам нужно понимать, готов ли инвестор выкупить участки самостоятельно и передать их городу либо потребуются вложения из муниципального бюджета, - заявил Шульгин.

Кроме того, необходимы средства на строительство «городской» дороги по улице Рудницкого.

Мнение

Юлия Свиридова, представитель инвестора-застройщика объектов на улице Производственной:

- Мы два года назад приобрели долгострой на улице Производственной, на этом участке расположен металлический каркас. Когда мы его покупали, нас ввели в заблуждение. Узнали о ситуации, когда подняли информацию об объекте. Сейчас он полностью законсервирован, сделано все возможное, чтобы не допустить туда третьих лиц, установлено видеонаблюдение. Впервые по поводу смены зоны мы обратились в марте 2017 года, ходим по инстанциям уже два года. Первоначально инвестпроект планировалось реализовать до конца 2019 года, но сейчас мы вынуждены пересмотреть планы и продлить строительство на три года. Мы хотим ввести его в эксплуатацию до конца 2021 года. Нам предстоит рассчитать сумму инвестиций. По ценам 2017 года выходило больше 50 миллионов рублей.

Ирина Кислухина, начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства:

- Я как градостроитель могу сказать: в первую очередь при строительстве должны создаваться условия для жизни. У нас очень плачевно обстоит ситуация с социальными объектами в Кирове. Что касается проекта по улице Рудницкого, то пока нет точной информации, сколько участков зарезервировано под строительство школы. Если территория под школу зарезервирована, то в проекте она должна быть выделена. Это поможет понять, что нужно выкупать, а что нет, сколько составит общая площадь участков. Нужно отметить, что выкуп участков у частников — тоже сложный вопрос. Из проекта непонятно, где разместятся детская и спортивная площадки. Застройщику предложено сделать пошаговую дорожную карту, чтобы было ясно, где разместятся детский сад, школа и другая инфраструктура.

Ольга Кутергина

mail@bnkirov.ru