Будет путепровод — будут и развязки

Власти Кировской области не знают, какой поток транспорта пойдет по путепроводу в мкр. Чистые пруды, поэтому решение о строительстве развязок пока не принято. Понадобятся ли они, дорожники будут выяснять опытным путем — когда магистраль будет запущена в эксплуатацию.

03.04.2019

Общественники поинтересовались, планируется ли разработка транспортных развязок в связи с введением в эксплуатацию путепровода в Чистые пруды.
 
- Сам путепровод имеет протяженность 390 погонных метров, а весь объект составляет 1590 метров: есть подходы со стороны микрорайона Чистые пруды и подходы со стороны улицы Щорса, - рассказал замминистра транспорта Юрий Шевелев. - Со стороны улицы Щорса объект реконструируется: там будет транспортная развязка с выездом на улицу Комсомольскую, а со стороны Чистых прудов будут подходы со стороны улицы Чистопрудненской.
 
 
Эти участки будут сопряжены с путепроводом. Однако есть один участок, который пока не входит в объект. Он располагается со стороны улицы Щорса в сторону Пугачева — по проекту там будет съезд. Этот участок планируется отремонтировать за счет средств, которые будут получены в результате экономии на торгах по ремонту дорог в рамках проекта «БКД».
 
- Торги состоятся буквально через 10 дней. Мы сформируем этот объект, его «проторгуем» и выполним в текущем году, - пояснил он.
 
- В Чистых прудах меньше будет проблем по транспортному движению. Основная  проблематика, которая нас интересует, это точка соприкосновения данного путепровода с улицей Попова на сегодняшний день, потому что в проекте хорошо видно сужение, узкое горлышко, - считает Констанин Ситчихин.
 
В проекте на пятачке улиц Щорса и Попова развязки или закольцовки не заложено. Общественники считают, что в таком случае улица Попова станет Московской №2.
 
- Нет возможности измерить потенциальный график: объекта нет и сколько машин по нему поедет, мы можем только предполагать, - заявил Шевелев. 
 
Он считает, «узкого горлышка» при выезде на Попова не будет. Гораздо больше рисков возникновения пробок при повороте на Щорса и дальше при выезде на Воровского.
 
Прояснить ситуацию могут документы транспортного планирования, которые разрабатывает подрядчик из Рязани.
 
 
По словам Шевелева, несмотря на срывы сроков работа с ним, скорее всего, будет продолжена:
 
- Такая работа, по опыту других субъектов, занимает не меньше 1,5 лет. Мы понимали, что невозможно проработать административный центр с сентября до декабря — собрать все данные и выдать необходимые нам проектные решения. Мы все ассигнования перевели в текущий год. Соглашение с городом переподписано, поэтому приоритетом является не срок сдачи, а результат.
 
Александр Булдаков считает, что транспортного коллапса там не будет. Глава управления дорожной и парковой инфраструктуры Юрий Лунёв добавил, что транспортное моделирование даст ответ на вопрос: нужен Т-образный перекресток или круговая развязка.   
 
Ситуация осложняется тем, что по идеологии Минтранса РФ и РЖД все железнодорожные переезды в радиусе 5 км от действующих путепроводов должны быть закрыты. 
 
- Что будет с переездами? - поинтересовался Юрий Шлемензон.
 
Кировская область направила письмо в ГЖД, где обосновывает нецелесообразность закрытия двух переездов. 
 
 - Но мы полагаем, что, скорее всего, один из них будет закрыт. У нас в обосновании есть пункт о том, что путепровод не дублирует функции этих переездов, - заключил замминистра.
 
Далее общественники перешли к теме зимнего содержания дорог.
 
 
Юрий Лунёв пояснил, что в контракте был заложен вывоз 551,3 тыс. кубометров снега, однако по состоянию на 25 марта было вывезено 606,4 тыс. «кубов». Глава управления заверил, что на вывоз снега зимой 2019-2020 годов деньги есть.
 
- Велась работа по снятиям 10-15 процентов от вознаграждения проблемных подрядных организаций. Работа не принимается сейчас у субподрядчика «ГДМС» - ООО «Ресурс Проект», так как не подтверждены объемы вывоза снега, - пояснил он.
 
Речь идет 82 887 «кубов». У подрядчика не работали датчики ГЛОНАСС. Сейчас к решению вопроса подключилась прокуратура. Общественники отметили, что впервые работа подрядчика не была принята. 
 
- С какой-то точки зрения, это положительный эффект, потому что раньше у всех принимались все 100%. Интересно становится, 82 тысячи — это прилично, - заметил Ситчихин. 
 
К 25 апреля город должен быть очищен от снега и мусора и в первую очередь пешеходные зоны.
 
- Для того, чтобы убирать, нужны ресурсы, нужны люди, механизмы и слаженная работа подрядных организаций. Сейчас совместно с администрацией рассматривается вопрос закупки техники, - сообщил глава управления.
 
 
Денис Пырлог отметил, что предыдущее руководство высказывалось в пользу укрупнения «дорожных» лотов:
 
- Позиция была такая: «ГДМСу» легче решать проблемы, которые будут встречаться по уборке города или ремонту дорог, а когда контракты дробят, подрядчики слабенькие и не могут их выполнить. Мы увидели, что все эти предположения этой зимой развеялись. Если администрация говорит, что надо им ставить 4 балла, я считаю, что зима была провальная, надо ставить два, «ГДМСу» в том числе, потому что контроль был не такой жесткий, как должен был быть. Может, нам отказаться от укрупнения лотов?
 
Он добавил, что когда контракты дробили, удавалось достичь экономии на торгах. Лунёв считает, что это в большей степени вопрос нехватки техники: необходимо создавать производственные базы и отрабатывать технологию с каждым подрядчиком.
Общественники попросили Юрия Лунёва ускорить работу по созданию службы эвакуации транспорта, который мешает уборке или содержанию дорог.