Развивать образовательную инфраструктуру

В Москве состоялось второе заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука». Ее возглавляет губернатор Кировской области Игорь Васильев. В заседании также принял участие первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов. В ходе встречи было проанализировано состояние инфраструктуры системы образования в России.

09.04.2019

По словам Васильева, сейчас важно повысить качество образования и обеспечить его равную доступность для всего населения. Этого можно добиться, в том числе, обеспечив развитие образовательной инфраструктуры.

- Для внедрения новых методов обучения требуется современная образовательная среда: новые здания с оснащенными учебными кабинетами, мастерскими и лабораториями, спортивными и тренажерными залами, единым цифровым образовательным пространством, – сказал он.

На выполнение этих задач направлены нацпроекты «Демография» и «Образование», в рамках которых намечено большое количество мероприятий по материально-техническому оснащению учебных заведений.

Как отметил Игорь Васильев, в регионах есть крупные инвесторы, способные построить современные здания и реконструировать действующие. Однако они хотят как можно быстрее вернуть потраченные средства. В то же время актуальна проблема дефицита организаций, способных по окончании строительства осуществлять образовательную деятельность и развиваться, получая доход в долгосрочной перспективе. Для ее решения необходимо сформировать единые подходы к финансированию образовательных учреждений и единую структуру тарифа с инвестиционной составляющей.

С доступностью качественного образования тесно связана и регионализация общего образования. Благодаря передаче школ субъектам федерации удается решить вопрос единой образовательной политики и защитить учебные заведения на селе от закрытия. Центрами культурно-спортивной жизни муниципалитетов становятся опорные школы.

Созданные в них профильные классы должны взаимодействовать с вузами и профессиональными образовательными организациями региона. В райцентрах, где есть крупные предприятия, целесообразно создавать кафедры вузов, исходя из потребности предприятий, а документы на обучение проще было бы подавать через МФЦ. Особенно это актуально для жителей дальних районов, - считает Васильев.

На сегодняшний день к проекту регионализации образования подключились 20 регионов.

- Кировская область, несомненно, является лидером в данном направлении, – считает Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Сейчас у нас - 58 опорных школ. В шести районах все школы являются государственными. Еще в трех их передача в госсобственность произойдет к 2020 году. Регионализация образования – это, по сути, единое образовательное пространство, стирающее границы между муниципалитетами, позволяя школьникам поступать в ближайшую для них школу.

– Выбрав модель регионализации от периферии к центру, мы сохраняем школы, которые были под угрозой закрытия, – рассказывает Дмитрий Курдюмов.