Нужные и не очень маршруты

Администрация города вынуждена будет принять работу подрядчика из Рязани - ООО «Институт развития транспортных систем». Компания разработала программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации дорожного движения и транспортного обслуживания, но качество документов и часть предложений вызвали недоумение депутатов Гордумы.

13.06.2019

Так, одно из предложений «Института» касается действующей маршрутной сети. По оценке подрядчика, нужно улучшить транспортную доступность микрорайонов Озерки, Чистые пруды и Солнечный берег. 
 
Глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев рассказал, что в Озерках наряду с маршрутом №33 предлагается организовать новый короткий маршрут от улицы Боровой по новому мостовому переходу к площади ХХ партсъезда, площади Лепсе, улицы К.Маркса и Профсоюзная, далее к Октябрьскому проспекту и обратно тем же маршрутом.
 
- В микрорайоне Чистые пруды после пуска в эксплуатацию путепровода на улице Ивана Попова пустить автобусный маршрут №90 от микрорайона Курочкины, по улице Лесной, слобода Столбики, улица Ивана Попова, улица Щорса и далее по существующему маршруту, - сказал он.  
 
Предполагается, что маршрут №5 от железнодорожного вокзала направят по улицам Чапаева, Красина, Щорса, затем по путепроводу и к улице Песочной.
 
- В микрорайон Солнечный берег предлагают организовать новый короткий вывозящий маршрут от остановки общественного транспорта «Инфекционная больница», улица Ленина, улица Милицейская,  улица К.Маркса, улица Комсомольская, Октябрьский проспект, улица Воровского,  улица Ленина, Инфекционная больница, - продолжил Леонтьев. 
 
В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37, так как он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4,а последний продлить до ООТ «Завод «Сельмаш». Также «Институт» считает, что можно закрыть троллейбусный маршрут №5, который совпадает с маршрутом №51. 
 
Депутаты усомнились в такой оптимизации. При этом, по их словам, принять работу подрядчика все равно придется. Поправки в документы будут вносить кировские специалисты из ВятГУ. При этом средства, предусмотренные контрактом (около15 млн рублей), «Институт» все равно получит.  
 
Ситуацию осложняет и то, что в декабре новая маршрутная сеть уже должна заработать, а лоты между перевозчиками должны быть разыграны на торгах в сентябре.