"Умное" видеонаблюдение для ритейла

Еще несколько лет назад функционал систем наблюдения ограничивался отслеживанием обстановки в офисе, супермаркете, торговом центре или на прилегающей к ним территории.

13.08.2019

Сейчас, благодаря внедрению инновационных технологий, видеонаблюдение стало незаменимым помощником для предпринимателей и позволяет им успешно развивать свой бизнес.

Ритейл – одна из основных сфер применения облачного «Видеоконтроля» с функциями аналитики от «Дом.ru Бизнес». Решение позволяет представителям малого и среднего бизнеса контролировать работу торговых точек из любой точки мира, анализировать различные показатели и эффективность работы сотрудников, обеспечивать комплексную безопасность объекта. Данные помогают предпринимателю понять, чего не хватает его бизнесу: рекламы, компетенций продавцов или разнообразия товаров. Владелец бизнеса становится обладателем огромного объема бесценной информации, грамотный анализ которой поможет вывести бизнес на показатели эффективного роста.

Благодаря «умному» видеонаблюдению можно определить дни недели и время с максимальной и минимальной интенсивностью трафика посетителей, узнать, сколько времени в среднем проводит в магазине покупатель, подсчитать количество клиентов в магазине в режиме онлайн или в выбранный промежуток времени.

«Счетчик клиентопотока» позволяет анализировать конверсию покупателей в посетители. Оценка посещаемости поможет выбрать наиболее удачное время для промоакций, спланировать загрузку персонала и улучшить качество обслуживания клиентов в часы пик, сравнить эффективность торговых точек одной сети.

Рис. 1 – Подсчет посетителей

Модуль «Сегментация клиента» позволяет не только вести подсчет уникальных посетителей, но и определять их пол и возраст. Модуль анализирует возраст в четырех группах: до 20 лет, 21-34 года, 35-49 лет и от 50 лет. Таким образом, хозяин магазина или торгового центра сможет скорректировать ассортимент товаров, адаптировав его под конкретную возрастную группу, организовать маркетинговые акции для мужской и женской аудитории.

Рис. 2 – Сегментация клиентов

«Тепловая карта» определяет маршруты движения посетителей, анализируя, какие витрины, полки и места для промоакций пользуются популярностью, а какие игнорируются, тем самым «подсказывая», как грамотно расположить товары в торговом зале с учетом трафика покупателей.

Рис. 3 – Тепловая карта

Модуль «Запись звука» позволяет вести мониторинг активности консультантов в торговом зале или магазине. Благодаря этому можно изучить конкретную спорную ситуацию и установить, кто был ее инициатором – покупатель или продавец. Кроме того, звукозапись эффективна при контроле качества обслуживания клиентов, изучении их запросов и потребностей, обучении новых сотрудников. Это отличный инструмент премирования, мотивации и повышения КПД сотрудников.

«Видеоконтроль» отвечает и за безопасность торгового объекта. В рамках решения доступны детекторы саботажа, когда злоумышленник пытается повредить камеру, огня и дыма, а также оставленных предметов. Детектор лиц позволит составить «черный список» клиентов, уличенных в воровстве или нарушающих порядок.

Клиент может взять камеры в аренду, приобрести их у оператора или использовать свое оборудование. Данные с камер видеонаблюдения можно просматривать удаленно из любой точки мира – находясь в командировке или отпуске. Для этого разработаны приложения для Android и iOS. Архив видеозаписей и вся статистика хранятся в защищенном облаке оператора. Данные зашифрованы, что не позволяет посторонним людям получать доступ к ним.

«Системами видеонаблюдения оборудован практически каждый современный гипермаркет или магазин. Облачные технологии позволяют не только отслеживать происходящее в режиме онлайн, обеспечивать безопасность, но и использовать видеоаналитику для повышения эффективности торговой точки. Удаленный контроль позволяет оптимизировать рабочий процесс, правильно распределять нагрузку и размещение торгового персонала, систематизировать данные потребительского поведения, грамотно планировать маркетинговые акции.

Мы предоставляем клиентам полноценный сервис «под ключ» без капитальных вложений, который позволит сделать бизнес успешным и эффективным», – комментирует директор по b2b «Дом.ru Бизнес» в г. Киров Роман Кочергин.

Оставить заявку на подключение услуги видеонаблюдения от «Дом.ru Бизнес» можно на сайте https://b2b.domru.ru/kogda-torgovaya-tochka-effektivna/ и по телефону 8 800 333 9000. Подключение осуществляется при технической возможности.