Переход на газ

В Кировской области появятся две новых газозаправочных станции. Одна из них уже строится - в городе Кирово-Чепецке. Еще одна проектируется: она появится в Кирове, на улице Мельничной. Об этом на совещании по вопросам развития рынка газомоторного топлива в ПФО сообщил региональный министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин.

09.09.2019

Игорь Редькин напомнил, что в настоящее время на территории региона действуют две  АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессионные станции) — на ул. Металлистов и на Советском тракте в Кирове. 
 
В недавнем комментарии газете «Бизнес Новости» Игорь Редькин сообщал, что уровень загрузки двух введенных в эксплуатацию  составляет 7% и 20% соответственно. Планируемая дата ввода в эксплуатацию АГНКС в Кирово-Чепецке - 2020 год.
 
- Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2018 году составил 1,8 млн кубических метров. К 2023 году эту цифру планируется увеличить до 7 млн кубических метров в год, - сообщал Игорь Редькин.
 
7 техцентров
 
В настоящее время в регионе семь техцентров устанавливают газобаллонное оборудование, переводя бензиновый автотранспорт дополнительно на метан. Еще один техцентр планирует проводить работу по переоборудованию на метан транспорта, работающего на дизельном топливе.
 
 
Как отметил Игорь Редькин, концепция развития газомоторного топлива на территории Кировской области в настоящий момент разрабатывается рабочей группой, которую возглавляет председатель правительства Кировской области Александр Чурин. 
 
- В ходе заседаний прорабатываются меры по формированию газозаправочной и сервисной инфраструктуры (в том числе с привлечением независимых инвесторов), по реализации иных мер государственной политики для стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива, как более экологически чистого топлива, информационной поддержки и другие. Все мероприятия войдут в отраслевые госпрограммы, - прокомментировали в правительстве.
 
Преференции для предприятий
 
Добавим, сегодня на территории пять субъектов ПФО, в том числе Кировской области, есть меры поддержки предприятий, работающих на газомоторном топливе.
 
- Так, законом Кировской области освобождены от уплаты транспортного налога организации, у которых имеются транспортные средства, оборудованные для использования природного газа в качестве моторного топлива. В 2017 году установленной льготой воспользовались 12 организаций, в 2018 году – 16, - прокомментировали в министерстве энергетики и ЖКХ региона.
 
В целом на сегодняшний день метан или компримированный природный газ (КПГ) является самым экологичным и экономичным видом моторного топлива. 
 
- В сравнении с дизельным или бензиновым топливом количество выбросов при использовании в качестве моторного топлива метана ниже на 70%, розничная цена 1 куб. м газа в три раза дешевле литра дизельного топлива. Данный вид топлива используется на легковых автомобилях, пассажирском и грузовом транспорте, коммунальной технике, - подчеркнули в министерстве.
 
 
Мнение бизнеса
 
В недавнем материале «Бизнес Новостей» в поддержку перевода транспорта на газ выступили и предприниматели. Так, генеральный директор ОАО «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог высказал мнение, что «полностью поддерживает переход на экологически чистое топливо.
 
- По сравнению с дизельным топливом, экономия на топливе - примерно в 2,5 раза. Положительный эффект для экологии не оценим, - сообщил Пырлог.
 
Он напомнил, что в 2013 году вышло распоряжение правительства РФ №767-р: 
 
- В нем сказано, что к 2020 году доля подвижного состава на природном газе общественного транспорта и ЖКХ всубъектах РФ должна составлять в городах с населением свыше 1 млн человек до 50 %, свыше 500 тысяч жителей - до 30%.
 
Из плюсов использования этого вида топлива отметил экономию на топливе, на транспортном налоге. Из минусов - очередь в часы пик на заправках, длительное время заправок, отсутствие таковых в районах области, высокая стоимость таких автомобилей и автобусов из-за особенностей двигателя.
 
- Естественно газ - это хорошо. Есть масса плюсов. Основными из них -  дешевизна и минимальные загрязнения воздуха продуктами сгорания, - поддержал и руководитель отдела развития «Камел-Авто» Николай Солоницын.
 
При этом отметил ряд трудностей. Во-первых, автобусы, оборудованные газовыми двигателями, стоят на порядок дороже. Альтернативы восполнить автопарк б/у техникой на метане не так много. Во-вторых, переоборудование будет не из дешевых, и в дальнейшем возможны трудности в эксплуатации. В-третьих, существуют проблемы с заправками. 
 
- Понимаю, что спрос рождает предложение. И чем больше будет автобусов, да и вообще транспорта, использующего газ, тем быстрей будет развиваться инфраструктура, необходимая для эксплуатации такой техники, - добавил Николай Солоницын.
 
Тема - в недавнем материале "Бизнес Новостей" здесь.