Дорогой длинною

20 августа жители Скрябино караваем и песнями встречали гостей, прибывших к ним из Кирова по дороге. На торжественное открытие участка между населенными пунктами Скрябино и Альмеж пришло человек двести – местных жителей, чиновников, артистов и дорожных строителей.

21.08.2013

13 км щебеночной трассы, построенной дорожниками сыктывкарской компании «Темп-Дорстрой» соединили между собой Подосиновский и Опаринский районы.
Глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Альберт Запольских так объяснил «Бизнес Новостям» необходимость строить вначале участок дороги не от Опарино на север, а в обратном направлении: «Тот участок дороги, который сегодня сдан в эксплуатацию, позволяет уже сейчас в любое время года – весной и осенью – пускай не очень быстро и не так комфортно как хотелось бы, уже сегодня обеспечить сквозной проезд от Кирова до Лузы».
 
Дорога от Опарино до Альмежа, на самом деле, не сахар. 50 с лишним километров «бетонки», испытание как для желудка, так и для автомобильной подвески. Но это все-таки дорога, пригодная для передвижения хотя бы на то время, пока строители «прорубают» прямую трассу вдоль железной дороги.
 
По словам открывавшего дорогу губернатора Никиты Белых, уже 9 сентября состоятся торги по следующему участку этой дороги Альмеж - Опарино, протяженностью 27 км. Ориентировочная стоимость строительства – 800 млн рублей. Этот участок станет последним звеном для соединения трех районов северо-запада области прямым автомобильным сообщением с областным центром. По условиям конкурса сдать его в эксплуатацию должны в конце 2014, начале 2015 года.
По словам гендиректора «Темп-Дорстрой» Валерия Савинкина, дорога далась непросто - плохие климатические условия осенью и влажные грунты. Это не помешало, однако, сдать объект на два месяца раньше срока. Строители намерены поучаствовать в конкурсе и в сентябре.
 
Как рассказал губернатор, после завершения дорожно-строительных работ на северо-западном направлении первоочередными задачами станут строительство дороги от Вятских Полян до границы Удмуртии, западного обхода города Кирова, а также прямой автодороги Слободской – Кирово-Чепецк. Однако из-за ограниченности средств в дорожном фонде больше одного объекта одновременно область просто не потянет.