Кировская область может стать регионом-донором для молочных кухонь – материалы газеты

Кировская область может стать регионом-донором для молочных кухонь – материалы газеты

Юлия Усинская 21.04.2024 20:30:14 1094 0
Такое мнение депутат Госдумы, первый зампред комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая озвучила на очередном «Клубе редакторов» ГК «ИНМЕДИА». Ее коллега депутат ГД от Кировской области Мария Бутина выразила готовность совместно поработать над мерами поддержки для небольших производителей продуктов питания для детей.

СТАНДАРТ ДЛЯ КУХНИ

– Татьяна Викторовна, вы давно продвигаете тему развития си­стемы молочных кухонь и введения единого стандарта для их работы. Кировская область по производству молока занимает пятое место. Каким образом аграрии-предпри­ниматели региона смогут поуча­ствовать в этой системе? – задали один из вопросов участники клуба.

– Мы как раз с вашим губернато­ром обсуждали эту тему – развитие системы молочных кухонь в реги­оне и как регион может быть поле­зен как минимум вашим соседям, а то и больше. Молочная кухня – это не только про то, что вам выдают какую-то готовую смесь. Тема про то, что можно взять свое молоко, сделать из него полезный творо­жок, кефир, йогурт и так далее и помогать как малообеспеченным семьям, так и дать возможность всем желающим покупать хороший детский продукт. Речь про такой стандарт кухни, где будет и произ­водство, и небольшой магазинчик, и всё это доступно, – прокоммен­тировала Татьяна Буцкая.

Она добавила, что «эта доступ­ность может быть разной».

– Например, в девяти районах Башкортостана есть свои молочные кухни. В Мордовии одна на регион. А в Севастополе пустили машину, которая ездит по деревням и раз­возит эти молочные продукты. Думаю, с тем объемом молока, ко­торый производится в Кировской области, вы точно можете стать регионом-донором, – продолжила гость клуба.

– У Центросоюза (система потребкооперации, – ред.) есть хо­рошая история с продуктовыми лавками на колесах. В Кировской области она тоже есть. Это к во­просу о молочных кухнях. На­деюсь, в следующий раз Татьяна Викторовна еще к нам приедет. В регионе есть несколько небольших предприятий, которые произво­дят прекрасные детские йогурты, кефир. Мы с ними встречались. Готовы поработать с вами в этом направлении – как их поддержать со стороны государства, – обрати­лась к коллеге Мария Бутина.

– Мы сейчас уже прописываем стандарт работы кухонь. Можно прямо с прописанными стандар­тами приехать к вам и посмотреть, что подойдет для Кировской обла­сти и чем вы можете помочь тем, кто рядом с вами, – прокомменти­ровала Татьяна Буцкая.

ВОЗРАСТ ДЛЯ ИГРУШКИ

Среди других поднятых тем – разработка ГОСТа для игрушек. Ее и доработку психолого-педа­гогической экспертизы на неделе с предпринимателями региона рассматривали и на прошедшем в Кирове всероссийском форуме многодетных семей «Крепкая се­мья – основа многонациональной России».

– Вопрос возник с этой игрушки-чудовища «Хагги Вагги», когда мне написали граждане, в том числе, кстати, из Кировской области, и сказали: «Это же кошмар!» Ребенка это пугает, более того – воспиты-вает неправильный образ мироо­щущения. Была еще такая история: однажды в пединститут в Москве через общественную организацию обратились производители (вот так завуалированно), они попросили сделать экспертизу кукол, которых можно укладывать в розовый гро­бик. А потом обратились еще раз с куклой-трансформером, которую можно делать из мальчика в девоч­ку и наоборот. На самом деле эта компания не хотела экспертизы, она хотела одобрения, – рассказала Мария Бутина.

Она подчеркнула, что такое должно пресекаться:

– Мы пошли дальше, так как к вопросу нужно подходить систем­но. Сегодня разработку ГОСТов и нормативки ведем совместно с Роскачеством, у которых есть опыт такой работы по продуктам питания и составлены рейтинги. Они умеют делать оценку.

– «Я – то, что я ем», – сказал Гиппократ. Ребенок вырастет таким, во что он играет. И это ответственность нас, взрослых. И по закону у нас уже сейчас есть эта психолого-педагогиче­ская экспертиза. Роскачество разработало ГОСТ. Прописаны конкретные категории по воз­растам, например, 0-6. Произ­водитель, когда производит игрушку, или дистрибьютор чи-тают этот ГОСТ и понимают, ка­кой возраст указывать, – добавила Татьяна Буцкая.

БЕЗ ДВОЕК ЗА «СЕМЬЮ»

Обсудили и занятия по семье­ведению, которые вводятся для старшеклассников российских школ с 1 сентября этого года. Они будут проводить в рамках вне­классной работы или «Разговоров о важном».

– Это дополнительное занятие, это не уроки школьной програм­мы. Скорее всего, это 10-11 класс. Я говорю «скорее всего», потому что еще это обсуждается. Мы предла­гаем все-таки начинать раньше и распространять не только на 10-11 класс, но и на училища. Ведь там получают образование подростки такого же возраста. Это не нудные уроки с черно-белым учебником, где Петрова вызывают к доске, а если он не выучил определение слова «семья», ему ставят два. Та­кого не будет. Это разговоры на темы, которые важны для ребят. В рекомендациях прописано, что учитель должен обсудить, какая следующая тема интересна уче­никам: создание семьи, молодая семья, финансовая грамотность, правовая грамотность, – проком­ментировала Татьяна Буцкая.

И привела пример:

– Берем тематику «Семейный конфликт». Надо разобрать? Надо. Сначала спрашиваем: «Для тебя семейный конфликт – это как? А для тебя? А для тебя?» «А как вы думаете, с чего он начинается?» Давайте, допустим, разобьемся на две группы – у вас одна точка зре­ния, у вас – другая. И ваша задача через 10 минут прийти к общему решению. Мы учим, чтобы они впитали в себя эти знания. Невоз­можно научить работать не станке, когда ученик просто записывает: «Включаем станок, берем деталь». Пока он не подойдет к станку, он не научится эту деталь делать. С семьеведением точно так же. Нуж­но научиться находить взаимо­понимание, слышать друг друга, узнать основы законодательства семейного тоже очень важно.

Но для меня, конечно, важно генеалогическое древо. Я мечтаю найти пилотные школы, чтобы с ними пройти семьеведение вместе. Это же безумно интересно, но это и сложно. И здесь очень важно, чтобы учитель сам знал, как ге­неологическое древо нарисовать.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте