Фестивальный кукольный театр вышел за рамки сложившихся традиций. Вместо кукол - тени.

Кукольный десант

18.04.2011 00:44:00 2937 0
Такого количества разноплановых театральных постановок Кировский театр кукол, а вместе с ним и кировский зритель еще не видели. Международный передвижной фестиваль «Ковчег» привез спектакли из разных городов России и других стран.

Уже четвертый год подряд фестиваль собирает мастеров-кукольников и отправляет их таланты на гастроли по российским городам. Причем такие культурные «монстры-мегаполисы», как Москва и Санкт-Петербург, объезжаются стороной. «Мы выбираем самые необычные, неожиданные спектакли и привозим их в регионы, куда бы сами артисты вряд ли бы приехали - у них нет для этого стимула, - говорит исполнительный директор фестиваля Анна Уманская. - Благодаря этому мы показываем региональным театрам, что есть множество интересных идей и новых техник. Тем самым мы вдохновляем наших коллег на новые постановки».

«Ковчег» уже побывал в Костроме, Южно-Сахалинске, Калининграде, Рыбинске, Кинешме. Теперь заглянул на огонек и к нам. При этом привез гостей не только из российских городов, но и из Словении, Боснии и Герцеговины, Японии. Практически на всех спектаклях был аншлаг.

Одно из забытых чудес кукольного театра раскрыл нам актер и режиссер из  Санкт-Петербурга Виктор Антонов. Используя только свои руки, фантазию и небольших по размеру марионеток, он объемно воссоздал атмосферу цирка, где обезьяны вытворяют удивительные акробатические этюды, игрушечный, казалось бы, верблюд, разжигает огненное пламя, а силач, поднимая тяжелую штангу, даже краснеет от напряжения. Зритель не шевелился. И действительно, марионеточный театр ввиду своей сложности сегодня стал скорее диковинкой, нежели обычным явлением.

Огромное количество художественного таланта было вложено Рыбинским театром кукол в фантастический спектакль «Сказки роботов» по произведению Станислава Лема. Сама задумка оказалась весьма прогрессивной для кукольного театра: множество плоских нарисованных кукол из футуристического будущего противостояли одной традиционной объемной кукле - человеку. Новинку восприняли не все.

Японец Нориюки Сава показал кировскому зрителю специфический, по-восточному лаконичный спектакль - «Легенды леса».  С помощью больших кукол без единого слова рассказана история одинокого странника, оказавшегося в волшебном лесу и ведущего борьбу с различными искушениями. Скептикам, возможно, не хватило сюжетной линии, однако спектакль в 1999 году был удостоен литературной премии Франца Кафки.

Порадовал фестиваль и традиционными ширмовыми куклами и постановками классических спектаклей (например, «Чайка» Антона Чехова), и балканским фольклором и даже театром теней, сюжетную линию в котором предлагалось сочинить самому зрителю. Кроме того, параллельно с театральным праздником маленький зритель мог увидеть почему-то редкое в современной анимационной культуре явление - российские мультфильмы последнего десятилетия, созданные студиями из разных городов.

- Фестиваль ставил перед собой две задачи: показать спектакли, которые еще не видел кировский зритель и организовать творческую лабораторию с многочисленными мастер-классами, - говорит Василий Пырегов, директор Кировского театра кукол. - Нам было чему поучиться и было что показать гостям. В ближайшем будущем мы даже планируем организовать свой фестиваль с черновым названием «Вятка - страна детства».

«Ковчег» же тем временем, «уплыл» в другой город, подарив кировскому зрителю новую радость и новую мысль. Казалось бы, куклы, а как живые.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте