Весенний «кирпич»
С прошлого года никаких существенных изменений в этом вопросе не произошло. Областное правительство по-прежнему пытается защитить размягченное талыми весенними водами дорожное покрытие от разрушительной силы колес большегрузов. Напомним только, что прошлой весной вступили в силу новые весовые критерии, согласно которым каждый большегруз конкретной марки не может вести груза больше, чем ему разрешено.
За превышение массы перевозчикам придется платить так называемую «плату за вредность». В зависимости от того, насколько провинившийся нарушил правило, штраф может составлять от 5 до 30 тыс. рублей.
Бизнес уже давно воспринимает это как данность. К примеру, Наталья Решетова, директор компании «ТрансЛайт-Киров», еще до закрытия дорог решила, что ее персоналу на какое-то время придется уйти в отпуска, а водителям поставить транспорт на ремонт.
Некоторые строители в этом плане находятся в более выгодном положении. Александр Солодянкин, генеральный директор компании «Ост», сказал, что они сумели заранее привезти все крупные грузы и теперь около месяца его работники и небольшие поклажи будут перемещаться на более легких машинах.
А тем, кто не успел приготовить «телегу с зимы», придется лавировать по весенним дорогам между пунктами весового контроля.