Брендирование. Определяемся с концепцией.

Лев Саламатов
Блогер

Когда произносят Москва, Париж, Сочи,Санкт Петербург, Севастополь, Одесса то, во первых, эти города все знают, а во вторых у каждого, кто услышал эти названия, возникают какие то эмоциональные и смысловые ассоциации. Они разные, но они есть обязательно.

А вот когда произносишь Киров, то, зачастую, первая реакция собеседника "А где это?".

За последние лет сорок я наблюдал различные варианты ответа на этот вопрос.

 

В 70-80г.г. прошлого века надо было уточнить - "Это там где делают дымковскую игрушку".  - "Ааа,  знаем!"

 

В 90-е и нулевые - "Это там где Вятка автомат" - знаете? -Ааа. Знаем..

А сейчас говорят  "Это там где Навальный весь лес украл"  Ааа. Знаем.

Вот такая реакция и такие смысловые акценты.

 

Кстати, когда говоришь "Вятка", почему то таких вопросов не возникает. Но сейчас не об этом.

 

Сейчас о бренде. О том, что  когда говоришь "Я живу в .... " или "Я оттуда..." то у вашего собеседника не возникал вопрос "А где это", а реакция должна быть однозначна "Ух ты. Как круто". Пожалуй формирование такой реакции - это и есть та цель, которую необходимо достичь в результате долгой, сложной, кропотливой  и   многолетней работы. Если конечно по серьезному браться за дело.

 

Ну а раз есть цель, то необходима стратегия, план, алгоритм действий и мероприятий, которые обеспечили бы реализацию обозначенной цели.

 

При разработке такой стратегии обязательно нужно определится с одним вопросом. Какая концепция будет лежать в основе такого плана или планов. Какой концептуальный подход будет определять все дальнейшие шаги и мероприятия, продвигающие нас к цели.

 

Вот об этом и поговорили сегодня все собравшиеся. В мэрию г.Кирова пригласили заинтересованных и профессиональных собеседников, экспертов и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе крайне содержательного и живого обсуждения обозначились два концептуальных подхода для выработки стратегии формирования бренда нашего города.
 
Одну концепцию сформулировал я, а другую предложил Алексей Обжерин. И ту и другую поддержали. Звучали очень глубокие и правильные замечания, доводы и аргументы, Говорили о ценностях и смыслах, о развитии и традиции, истории и перспективах.
Крайне важно было, что теперь появился предмет для обсуждения, для споров, для дискуссии. Можно сравнивать, сопоставлять анализировать. Выявлять плюсы и минусы, сильные и не очень яркие стороны каждой из предложенных концепций.
 
Решили, что разговор продолжим через неделю. Необходимо осмыслить сказанное, еще раз высказаться в пользу того или иного варианта. Дополнить, усилить, развить, а может пересмотреть. Вообщем надо встречаться о разговаривать.
 
Яна Страузова - руководитель пресс-службы администрации г.Кирова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Елена Разуваева- пресс-секретарь "Кироврегионаз"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Обжерин - руководитель клуба маркетологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даниил Мамин -дизайнер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатерина Орешкович - руководитель УК "Руснедвижимость"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лев Саламатов - блогер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь о предмете споров и обсуждений.
 
Первая концепция. Бренд города, как и любой бренд территорий, не может быть по своему составу  простым и односложным. Так как в городе живут разные люди, а также рассказывать о городе они будут разным людям и в разных ситуациях. Ну например для так называемой целевой аудитории семья и дети - одни ценности, заложенные в той же например, дымковской игрушке, а для бизнес аудитории должны звучать совершенно другие маяки, для туристов, третьи, для молодежи четвертые.  И так далее. Сложносоставной, мультислойный бренд. У каждого из этих ЦА возникают свои эмоциональные ассоциации, когда они слышат про наш город, свои мысли, свои смыслы, свои настроения. Важно чтобы они возникали. Если этого нет, а звучит вопрос "а где это"? - значит бренда нет, нет то чем мы отличаемся от других, а значит нет нас самих.
 
Вторая концепция. В основе бренда города должна лежать одна идея, одна смысловая формула. Достаточно простая и доступная для всех. И в качестве такой идеи наш город может предложить только одно - дымковскую игрушку. Она как единый интегратор должна объединить все смыслы и ценности, весь позитив и настроение. Она отражение нашей ментальности.
 
Если коротко  - вот суть двух концептуальных подходов. Как видим - они разные. И это хорошо. У каждой уже появились сторонники. Теперь можно защищать или опровергать. Спорить и доказывать, привлекать сторонников и слушать противников.
 
Главное, в результате обсуждений, постараться определиться и потом, на основании выбранной концепции, приступить к разработке стратегии брендирования.
Но это уже следующий шаг.
А пока постепенно. Шаг за шагом. Движемся.
 
 


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Холдер, 06.12.2013, 18:33
    "Дымковская игрушка" как бренд? Меня еще в 80-е от нее тошнило. Уе*бищно до безобразия. Дымково - слобода, которую постоянно весной топит, сама "игрушка" (кто с такой "игрушкой" играл и играет? - дауны? имбецилы? точат зубы дети 3 месяцев от роду? приведите примеры, как с ней играть-то и какие игры:)))- из глины, покрашенной красками. Кто ее придумал, тому гвоздь (нанотехнологичный) надо в голову забить, а между пальцами вставить глиняные цилиндры, покрашенные в красный цвет, чтобы и дальше не писали на компе такую же байду, и ручку взять не получалось, и их сразу видно было бы. Чем плох проект "Авиаподдержка России - это Киров"? "Антей", "Лепсе", "Завод приводных цепей",(шинный завод тоже, наверное, шины для самолетов сварит)? Проект "Вяталия" - итальянский кластер в Кирове и области : "Канди", проект по кранам, там и в Стрижах начнут делать "итальянские" сыры, а уж от пиццы, которая по всей планете, лично меня давно уже тошнит:))), а "итальянскую" обувь склепают, без сомненья. Так что я против дымковской "игрушки". Это не бренд, это недоумство.
    ответить
    • Антон Долгих, 07.12.2013, 00:23
      Холдер, у БЫДРЫ мозги по дымку заточены. дымка - это просто и ясно. Поэтому будет дымка. Если будет БЫДРА.
      ответить
  • Холдер, 07.12.2013, 13:38
    Л.Саламатов молчит, видимо, играется "дымковской игрушкой":))).
    ответить
  • житель_села, 08.12.2013, 12:23
    Лев! Вы брендируете отдельно от официальных органов, игнорируя бренды "Истобенский огурчик","Сунской рыжик" и т.д.? ,,,,, А вот когда произносишь Киров, то, зачастую, первая реакция собеседника "А где это?"...... На такие вопросы отвечайте с высоко поднятой от гордости головой ..." это пока областной центр Кировской области". Самый лучший бренд
    ответить
  • Антон Долгих, 07.12.2013, 00:24
    Да вот же! "Она отражение нашей ментальности" Отражение ИХ ментальности.
    ответить
  • оёё, 07.12.2013, 00:35
    ну и пусть будет "тайный город" - который пусть ищут - и демагогию про концепции разводить - подписываться в полном несоответствии той роли, которую деятели на себя взяли - не справились - два
    ответить
  • МНЕНЕПОФИГ , 09.12.2013, 02:30
    Саламатов все больше похож на Шарикова. С его: "пишут-пишут, конгресс, немцы какие-то, голова пухнет. Взять все да и поделить" Дюпин хоть смешит людей! А мне иногда кажется что внутри головы Саламатова живет еще один маленький саламатов. И вот именно он стуком азбуки морзе передает большому Льву сигналы о том, что видит. Потому что иначе просто не объяснить, как такие бессмыслицы выливаются из его мохнатой пасти.
    ответить
    • Антон Долгих, 09.12.2013, 13:26
      Смех-смехом, а шариковы дымку и определят "брендом".
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Вагонная лихорадка
Вагонная лихорадка

Ситуация с нехваткой грузовых вагонов обострена до предела. Решение проблемы во многом зависит от действий на федеральном уровне, рассказал «БН» старший вице-президент Вятской ТПП Юрий Исупов.

  562  3

Деревянный город: прошлое или будущее
Власти намерены масштабно развивать деревянное домостроение. Готов ли бизнес влиться в этот процесс, говорили в программе «Разворот на бизнес».
  790  1

Топливная фиксация
В УФАС по Кировской области рассказали, почему розничные цены на бензин растут и будут расти  дальше.
  663

«Родина» взяла «серебро»
Кировчане успешно выступили на Кубке мира по хоккею с мячом среди юниоров. Хоккеисты «Родины» стали серебряными призерами.
  262

Город моды vs города рока

Париж и Манчестер в Кирове. Такое название можно дать выставке художника Елены Авиновой(0+).

  203


Проект "Культура малой Родины" позволит отремонтировать десятки сельских домов культуры

В декабре в регионе стартует прием конкурсных заявок от муниципалитетов на участие в федеральном проекте партии "Единая Россия" "Культура малой Родины".

  84

РКС-Киров показали на выставке инфузорий

Компания РКС-Киров приняла участие в ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Энергоэффективность – стратегический вектор развития».

  83

Управляющие компании продолжают рассылать «двойные» квитанции
А жильцы, не глядя, продолжают их оплачивать. Об очередной нерадивой компании, обсчитавшей жильцов на 170 тысяч, – в нашем материале.
  190  1

Новогодняя война, или Битва ресторанов за прибыль
Новогодняя война уже близко. Все начнется с декабрьских корпоративов, плавно переходящих в новогодние праздники. Линия главного фронта пройдет по всем заведениям общественного питания. Выручку сделают все, считают эксперты.
  200

«Театр на Спасской» вошёл в число победителей премии OFFSTAGE Awards

На прошлой неделе в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей премии OFFSTAGE Awards – первой профессиональной премии в области театрального маркетинга. В число победителей вошёл «Театр на Спасской».

  129