Брендирование. Определяемся с концепцией.

Лев Саламатов
Блогер

Когда произносят Москва, Париж, Сочи,Санкт Петербург, Севастополь, Одесса то, во первых, эти города все знают, а во вторых у каждого, кто услышал эти названия, возникают какие то эмоциональные и смысловые ассоциации. Они разные, но они есть обязательно.

А вот когда произносишь Киров, то, зачастую, первая реакция собеседника "А где это?".

За последние лет сорок я наблюдал различные варианты ответа на этот вопрос.

 

В 70-80г.г. прошлого века надо было уточнить - "Это там где делают дымковскую игрушку".  - "Ааа,  знаем!"

 

В 90-е и нулевые - "Это там где Вятка автомат" - знаете? -Ааа. Знаем..

А сейчас говорят  "Это там где Навальный весь лес украл"  Ааа. Знаем.

Вот такая реакция и такие смысловые акценты.

 

Кстати, когда говоришь "Вятка", почему то таких вопросов не возникает. Но сейчас не об этом.

 

Сейчас о бренде. О том, что  когда говоришь "Я живу в .... " или "Я оттуда..." то у вашего собеседника не возникал вопрос "А где это", а реакция должна быть однозначна "Ух ты. Как круто". Пожалуй формирование такой реакции - это и есть та цель, которую необходимо достичь в результате долгой, сложной, кропотливой  и   многолетней работы. Если конечно по серьезному браться за дело.

 

Ну а раз есть цель, то необходима стратегия, план, алгоритм действий и мероприятий, которые обеспечили бы реализацию обозначенной цели.

 

При разработке такой стратегии обязательно нужно определится с одним вопросом. Какая концепция будет лежать в основе такого плана или планов. Какой концептуальный подход будет определять все дальнейшие шаги и мероприятия, продвигающие нас к цели.

 

Вот об этом и поговорили сегодня все собравшиеся. В мэрию г.Кирова пригласили заинтересованных и профессиональных собеседников, экспертов и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе крайне содержательного и живого обсуждения обозначились два концептуальных подхода для выработки стратегии формирования бренда нашего города.
 
Одну концепцию сформулировал я, а другую предложил Алексей Обжерин. И ту и другую поддержали. Звучали очень глубокие и правильные замечания, доводы и аргументы, Говорили о ценностях и смыслах, о развитии и традиции, истории и перспективах.
Крайне важно было, что теперь появился предмет для обсуждения, для споров, для дискуссии. Можно сравнивать, сопоставлять анализировать. Выявлять плюсы и минусы, сильные и не очень яркие стороны каждой из предложенных концепций.
 
Решили, что разговор продолжим через неделю. Необходимо осмыслить сказанное, еще раз высказаться в пользу того или иного варианта. Дополнить, усилить, развить, а может пересмотреть. Вообщем надо встречаться о разговаривать.
 
Яна Страузова - руководитель пресс-службы администрации г.Кирова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Елена Разуваева- пресс-секретарь "Кироврегионаз"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алексей Обжерин - руководитель клуба маркетологов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даниил Мамин -дизайнер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатерина Орешкович - руководитель УК "Руснедвижимость"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лев Саламатов - блогер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь о предмете споров и обсуждений.
 
Первая концепция. Бренд города, как и любой бренд территорий, не может быть по своему составу  простым и односложным. Так как в городе живут разные люди, а также рассказывать о городе они будут разным людям и в разных ситуациях. Ну например для так называемой целевой аудитории семья и дети - одни ценности, заложенные в той же например, дымковской игрушке, а для бизнес аудитории должны звучать совершенно другие маяки, для туристов, третьи, для молодежи четвертые.  И так далее. Сложносоставной, мультислойный бренд. У каждого из этих ЦА возникают свои эмоциональные ассоциации, когда они слышат про наш город, свои мысли, свои смыслы, свои настроения. Важно чтобы они возникали. Если этого нет, а звучит вопрос "а где это"? - значит бренда нет, нет то чем мы отличаемся от других, а значит нет нас самих.
 
Вторая концепция. В основе бренда города должна лежать одна идея, одна смысловая формула. Достаточно простая и доступная для всех. И в качестве такой идеи наш город может предложить только одно - дымковскую игрушку. Она как единый интегратор должна объединить все смыслы и ценности, весь позитив и настроение. Она отражение нашей ментальности.
 
Если коротко  - вот суть двух концептуальных подходов. Как видим - они разные. И это хорошо. У каждой уже появились сторонники. Теперь можно защищать или опровергать. Спорить и доказывать, привлекать сторонников и слушать противников.
 
Главное, в результате обсуждений, постараться определиться и потом, на основании выбранной концепции, приступить к разработке стратегии брендирования.
Но это уже следующий шаг.
А пока постепенно. Шаг за шагом. Движемся.
 
 


назад


Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
  • Холдер, 06.12.2013, 18:33
    "Дымковская игрушка" как бренд? Меня еще в 80-е от нее тошнило. Уе*бищно до безобразия. Дымково - слобода, которую постоянно весной топит, сама "игрушка" (кто с такой "игрушкой" играл и играет? - дауны? имбецилы? точат зубы дети 3 месяцев от роду? приведите примеры, как с ней играть-то и какие игры:)))- из глины, покрашенной красками. Кто ее придумал, тому гвоздь (нанотехнологичный) надо в голову забить, а между пальцами вставить глиняные цилиндры, покрашенные в красный цвет, чтобы и дальше не писали на компе такую же байду, и ручку взять не получалось, и их сразу видно было бы. Чем плох проект "Авиаподдержка России - это Киров"? "Антей", "Лепсе", "Завод приводных цепей",(шинный завод тоже, наверное, шины для самолетов сварит)? Проект "Вяталия" - итальянский кластер в Кирове и области : "Канди", проект по кранам, там и в Стрижах начнут делать "итальянские" сыры, а уж от пиццы, которая по всей планете, лично меня давно уже тошнит:))), а "итальянскую" обувь склепают, без сомненья. Так что я против дымковской "игрушки". Это не бренд, это недоумство.
    ответить
    • Антон Долгих, 07.12.2013, 00:23
      Холдер, у БЫДРЫ мозги по дымку заточены. дымка - это просто и ясно. Поэтому будет дымка. Если будет БЫДРА.
      ответить
  • Холдер, 07.12.2013, 13:38
    Л.Саламатов молчит, видимо, играется "дымковской игрушкой":))).
    ответить
  • житель_села, 08.12.2013, 12:23
    Лев! Вы брендируете отдельно от официальных органов, игнорируя бренды "Истобенский огурчик","Сунской рыжик" и т.д.? ,,,,, А вот когда произносишь Киров, то, зачастую, первая реакция собеседника "А где это?"...... На такие вопросы отвечайте с высоко поднятой от гордости головой ..." это пока областной центр Кировской области". Самый лучший бренд
    ответить
  • Антон Долгих, 07.12.2013, 00:24
    Да вот же! "Она отражение нашей ментальности" Отражение ИХ ментальности.
    ответить
  • оёё, 07.12.2013, 00:35
    ну и пусть будет "тайный город" - который пусть ищут - и демагогию про концепции разводить - подписываться в полном несоответствии той роли, которую деятели на себя взяли - не справились - два
    ответить
  • МНЕНЕПОФИГ , 09.12.2013, 02:30
    Саламатов все больше похож на Шарикова. С его: "пишут-пишут, конгресс, немцы какие-то, голова пухнет. Взять все да и поделить" Дюпин хоть смешит людей! А мне иногда кажется что внутри головы Саламатова живет еще один маленький саламатов. И вот именно он стуком азбуки морзе передает большому Льву сигналы о том, что видит. Потому что иначе просто не объяснить, как такие бессмыслицы выливаются из его мохнатой пасти.
    ответить
    • Антон Долгих, 09.12.2013, 13:26
      Смех-смехом, а шариковы дымку и определят "брендом".
      ответить
Пожалуйста введите символы, которые Вы видите на картинке.

Архив номеров

Свежий номер «Бизнес Новости»

Без местечковых способов
Без местечковых способов

Как повлияла критика общественников на ремонт дорог? Что даст Кирову комплексная схема организации транспорта стоимостью свыше 30 млн рублей? Кто возьмется за строительство Западного обхода областного центра и дороги Опарино-Альмеж? Об этом и многом другом рассказал в интервью «БН» Михаил Поршнев, глава регионального минтранса.

  876  6

Без потерь?

На прошлой неделе первый в этом году отчет об итогах ушедшего года предоставило министерство сельского хозяйства региона. По их данным, серьезных потерь у аграриев не было. Если не считать погибшей из-за погоды части урожая, за которую они уже получили компенсацию.

  374  5

«Чуть-чуть гурманы, чуть-чуть гедонисты»

Светские мероприятия в нашем городе так редко происходят, что когда они случаются, то притягивают как магнит всех, кто жаждет «выйти в свет». А если это связано с искусством, пусть и кулинарным, то для интеллигентной публики становится вдвойне привлекательным.

  382

Строили, строили.....

Детский космический центр сдали в эксплуатацию. Но еще не открыли. Сейчас объект прибирают, а руководство занимается формированием штатного расписания. Пока неизвестно, когда состоится его торжественное открытие.

  344


За причинение материального ущерба «КТК» - 2 года лишения свободы

Ленинский суд г. Кирова вынес приговор директору ООО «РИЦ».

  130

Tele2 предлагает почитать

Tele2 запускает брендированные сервисы для чтения периодических изданий и книг.

  200

Кафе-кулинария «Глобус» приглашает!
Вкусно! Уютно! Доступно! В любимой кулинарии «Глобус» на Ленина, 101 открылось уютное кафе на 160 посадочных мест.
  146

Есть карта банка «Хлынов» и iPhone? Оплачивайте покупки с помощью Apple Pay

Это просто и безопасно.

  199

Вы - предприниматель? Получайте государственные и муниципальные услуги в банке «Хлынов».

Вы - предприниматель? Получайте государственные и муниципальные услуги в банке «Хлынов».

  214